Шошана Бродская

10 лет Второй Ливанской войне

У каждого публициста свой взгляд на политические события, в том числе и на события прошлого. А так как очевидно, что история нам дана для того, чтобы делать выводы на будущее, то мнение каждого обозревателя ценно: он открывает ту грань исторических событий, которую увидел именно он, и делает ее достоянием общественности, позволяя извлечь уроки из еще одного аспекта происходящего, который, возможно, не заметили другие.

Тот аспект Второй Ливанской войны, о котором пойдет речь в данной статье, в эти юбилейные дни нигде не обсуждается. Я имею в виду, что эта война спасла государство Израиль от уничтожения. Разумеется, это сделал не Ольмерт и не ЦАХАЛ; это сделал Всевышний, по милости Своей и во исполнение Своих планов, которые не в состоянии нарушить ни чьи-либо политические амбиции, ни чей-либо метафизический ужас перед исполнением этих планов.

Напомним вкратце о том, что предшествовало этой войне.

Почти ровно за год до начала войны, 15 августа 2005 г., премьер-министр Израиля Ариэль Шарон, обманув собственных избирателей и товарищей по партии, начал осуществление "Программы одностороннего размежевания". В результате сектор Газа оказался "юденфрай". Результат не замедлил себя ждать: 25 января 2006 года в результате выборов в Палестинский законодательный совет (парламент Палестинской автономии 2-го созыва) убедительную победу одержала террористическая группировка ХАМАС. Она получила большинство голосов во многих административных центрах автономии и почти все мандаты в секторе Газа. Еще до этого, почти сразу после выхода евреев из Газы, начались массированные обстрелы израильской территории с "освобожденной от евреев" территории сектора.

4 января 2006 г. "архитектор размежевания" А. Шарон, успевший создать новую политическую партию "Кадима", выбывает из политической жизни. Его место занимает Э. Ольмерт. Еще до парламентских выборов, состоявшихся 28 марта 2006 г., Ольмерт успевает организовать зверский разгром форпоста Амона (1-2 февраля 2006 г.), при котором более 160 человек получили ранения разной степени тяжести (в частности – черепно-мозговые травмы), в том числе два депутата парламента. Всем было очевидно, что образцово-показательный разгром поселенцев непосредственно перед выборами предлагается Ольмертом в качестве визитной карточки. Он не скрывал своих намерений продолжить и расширить "дело Шарона", преобразовав корректный "итнаткут" ("размежевание") в беспрецедентный по откровенности "иткансут" ("свертывание"). Всем здравомыслящим людям было понятно, что означает "свертывание" сионистского "проекта" на фоне прихода в власти в автономии ХАМАС. Но левые СМИ и истеблишмент были настолько счастливы, что наконец-то на горизонте забрезжила реализация их заветной мечты, что Ольмерта буквально носили на руках, и народ в целом оказался не в состоянии посмотреть в глаза реальности. "Кадима" получила большинство голосов и Ольмерт стал главой страны.

22 мая соучредитель партии "Кадима" Хаим Рамон (министр юстиции в правительстве Ольмерта) озвучил по радио планы нового правительства. В них входила немедленная ликвидация всех "незаконных поселений" (т. е. тех еврейских населенных пунктов, которые были созданы на ничейной земле с какими-то недочетами в формальной регистрации) и реализация в течение ближайших 2-х лет программы одностороннего выхода из Иудеи и Самарии, с созданием на освобожденных от евреев землях арабского государства Палестина (под управлением ХАМАС) со столицей в Восточном Иерусалиме. "Если вести переговоры не с кем, - говорил Рамон, - то мы и не будем вести переговоры. Мы сделаем все сами!". Интервью прозвучало на следующий день после прямого попадания ракеты из Газы в среднюю школу в г. Сдерот, в класс, где по счастливой случайности (?!) не было в тот момент ни одного ребенка.

25 июня группа боевиков ХАМАС из сектора Газа через подземный тоннель проникла на израильскую территорию, подобралась вплотную к посту ЦАХАЛ и совершила диверсию, убив нескольких солдат и захватив в плен капрала Гилада Шалита. В тот же день в Самарии сотрудники полиции Палестинской автономии (ФАТХ) похитили и убили (сожгли) жителя Итамара Элиягу Ашери. 28 июня ЦАХАЛ входит в южную часть сектора Газа в поисках Шалита (поисками поселенца армия интересовалась гораздо меньше). Пытаясь продемонстрировать "жесткий ответ" в стиле генерала Шарона, правительство Ольмерта устраивает разгром в Хан-Юнисе, бомбит единственную в Газе электростанцию, арестовывает десятки палестинских лидеров, но освободить Шалита не может. Операцию "Летние дожди" приходится свернуть.

Никаких политических выводов из этой цепи событий сделано не было. Ольмерт и его политинформаторы продолжали твердить о "единственно правильном решении израильско-палестинского вопроса" – передаче арабским экстремистам, открыто заявляющим о своей цели – стереть Израиль полностью с лица земли, исторических территорий еврейского государства, связывающих его с танахическим прошлым. На вопрос: что будет делать правительство, если из Рамаллы полетят ракеты на Тель-Авив (отстрел жителей Западного Иерусалима из автоматов со стороны Восточного даже не обсуждался), Ольмерт и компания изображали армейскую выправку и заявляли, что "уж тогда-то мы так вдарим..." - "Ну и вдарили в ответ на похищение Шалита, и каков результат?" – "Э-э, это другое дело, это только один солдат... И ракеты летят только на Сдерот... Но если они посмеют, то мы ка-а-к..."

Что ж. Пришлось Всевышнему наглядно продемонстрировать (со свойственным Ему милосердием), "как именно это будет".

И когда сценарий Шалита в точности повторился на другом конце страны, когда ракеты полетели дождем на Хайфу и весь север, когда в течение более чем месяца непобедимый ЦАХАЛ, яростно круша гражданскую инфраструктуру Ливана и неся немалые потери в живой силе и технике, не мог справиться с парой тысяч боевиков и обезопасить от обстрелов густонаселенные северные районы страны, когда стало очевидно, что в течение нескольких последних лет армия использовала все резервы на интенсивную подготовку к массовому выселению евреев, но оказалась совершенно не готова к военным действиям даже на вражеской территории, когда оказалось, что для выселения евреев на каждого бойца была пошита специальная униформа, а для наступления в Ливане резервистам выдали вместо бронежилетов плащ-палатки (в израильском июле), когда начальник Генштаба вместо того, чтобы вылететь на фронт, побежал продавать свои акции на бирже, а заботы о беженцах с севера вместо государства пришлось взять на себя частному филантропу, проживающему в другой стране – тогда у населения страны постепенно стала спадать пелена с глаз. Война и объявленное по ее итогам расследование, а еще больше – многочисленные рассказы очевидцев перевесили многомесячное промывание мозгов, да и сами СМИ запутались, "потеряли линию", стали искать виноватых – а про многострадальную еврейскую землю потихоньку забыли...

Именно Второй Ливанской войне мы обязаны тем, что через 2 года, вместо очищения от еврейского присутствия Иудеи и Самарии (и всей остальной страны в короткий срок после этого...), мы получили правое правительство во главе с Нетаниягу.

Вторая Ливанская фактически не закончилась, и это тоже символично. До сих пор в Израиле достаточно сил, готовых продолжить "дело Ольмерта" – если не местными, то иностранными резервами. Сейчас они вынуждены маскироваться, и очень злятся, когда законодатели вынуждают их играть с раскрытыми картами.

"Посмотрите, - восклицают они в эти дни, - Ольмерт на самом деле не так уж плох! Как ни критиковали Ливанскую кампанию, а цели ее оказались достигнуты – вот уже 10 лет на ливанской границе тихо, и Хизбалла не решается даже на мелкую диверсию" (регулярные залеты дронов и небольших снарядов они диверсиями не считают).

Эти люди, не видящие дальше собственного носа, не в состоянии понять, что Тот, Кто организовал для нас эту показательную войнушку, все эти 10 лет делает все возможное, чтобы стравить между собой наших злейших врагов и не допустить нового полномасштабного военного противостояния, которого нынешний Израиль может просто не выдержать. Буквально через несколько месяцев после прекращения огня в Ливане, в октябре 2006 г., в Ираке провозглашается создание Исламского государства (ИГИЛ), которое связывает руки Ирану. Еще через несколько лет, когда Хизбалла полностью восстанавливает свою боевую мощь, начинается гражданская война в Сирии, которая приковывает Хизбаллу к Ливано-Сирийской границе. ХАМАС на юге находит серьезного врага в лице режима президента Ас-Сиси. Даже латентно-враждебная Турция, судя по последним событиям, "не перенесет" наших "жестов доброй воли". Все эти враждебные нам силы, каждая из которых способна нас уничтожить, связаны на данный момент и не могут причинить нам вреда; но они существуют и со временем не становятся менее опасными.

Они будут существовать по воле Того, Кто создал мир, до тех пор, пока мы не оставим все попытки к самоуничтожению. Пока мы не прекратим доказывать миру, что не имеем права на Святую Землю, что воля президента США для нас важнее воли нашего Небесного Отца, что традициям место в музее, а не в современном обществе, а дружба с врагом – ценность, ради которой можно поступиться государственными интересами. Пока мы не оставим попытки забыть, откуда мы взялись и для чего.

07.2016

Другие статьи Ш. Бродской






    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria