Шошана Бродская

Амона. Битва за дом

То, что происходит в эти дни на фронте борьбы за сохранение поселка Амона, это не битва за Амону и даже не битва за сохранение поселенческого движения. Это битва за то, кто отныне будет править в этой стране. Останется ли бессменным правителем политически ангажированная левая судебная система, или власть возьмут наконец-то в свои руки народные избранники.

Политические противники правого кабинета министров пытаются представить ситуацию с Амоной как попытку правительства грубо вмешаться в полномочия судебной системы и нарушить базовое законодательство страны, попрать международные ценности – такие как признание права на частную собственность. Это, конечно же, лицемерие. На земли Амоны не подало документов, подтверждающих право собственности, ни одно частное лицо. Левые организации, лоббирующие разрушение поселка, утверждают, что земли были “подарены” местным арабам королем Иордании во время иорданской оккупации; но с точки зрения международных имущественных законов оккупирующая сторона не имеет никаких прав распоряжаться оккупированными землями, и соответственно, даже приняв эти смехотворные “доказательства владения землей”, судебная система должна была постановить, что претенденты как минимум имеют на эту землю не больше прав, чем нынешние ее пользователи – жители Амоны. Никогда и ни по каким законам оккупационные власти не имели права раздаривать, как свою собственность, незаконно захваченные ими территории.

Смехотворности попыткам придать решению БАГАЦа по Амоне вид “правосудия” и “законности” добавляет тот факт, что десятки тысяч незаконных арабских построек на частной еврейской земле, в том числе внутри “зеленой черты”, в Восточном Иерусалиме (о чем недавно официально “напомнил” БАГАЦу мэр города Нир Баркат), Гуш Эционе и пр., земле, принадлежность которой не вызывает никаких юридических сомнений – не удостаиваются ни малейшего внимания судебной системы. Все это убедительно доказывает, что решение БАГАЦа по Амоне – не юридический, а политический акт.

Как же реагирует на него наш парламент?

Вместо того, чтобы четко и однозначно заявить: “Судебная система, знай свое место, занимайся законами и не лезь в политику”, парламент и правительство плотно влипли в детскую игру “законодательного урегулирования проблемы Амоны”. Глава правительства пытается юридическим путем добиться отсрочки исполнения решения БАГАЦа; Беннет и его команда продвигают “Закон о компенсациях”, давая понять, что если этот закон не успеет вступить в силу до установленного дня разрушения поселка, то жителям Амоны придется смириться с повторным изгнанием из домов; оппозиция критикует правительство за попытку попрать законность в стране и международные правовые нормы по отношению к частной собственности. И никто не подал голос и не сказал: “Господа, все в порядке. Никакой проблемы с законом нет и не было. Проблема только в том, что юридическая система диктует демократически избранному правительству свои политические ориентиры, противоположные тем, за которые голосовал народ”.

Сейчас решается не судьба Амоны, а судьба всей страны – по крайней мере, до конца нынешней каденции. Кто реально будет в ней править. И если победит судебный истеблишмент, флагман левых элит, то никакая правая американская администрация нам не поможет.

11.2016

Другие статьи Ш. Бродской






    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria