Настоящая мечеть Аль-Акса находится не в Иерусалиме. Мусульманские байки о Иерусалиме и мечети Аль-Акса лживы - это показано и доказано первоисточниками.
Хорошо известная поговорка гласит "лжецу нужна хорошая память". Рассуждение ясно: лжец должен помнить свою собственную ложь, и что кому было сказано, чтобы избежать противоречий и разоблачения. Это правило относится и к важным вопросам. Иерусалим, к примеру, чья святость для суннитов основана на поздней и политизированной интерпретации стиха Корана, для мусульман-шиитов по святости находится только на третьем месте после Мекки и Медины (ныне город Наджаф на юге Ирака).
Ранние исламские источники утверждают, что "Аль-Акса" (буквально "дальняя мечеть"), упомянутая только один раз в Коране, была одной из двух мечетей, расположенных вблизи Ji'irrana, деревни, расположенной между Меккой и Таафом на Аравийском полуостров (ныне Саудовская Аравия.) Одна из мечетей называлась "Аль-Масджид аль-Адна", что означает "ближняя мечеть", а другая - "Аль-Масджид аль-Акса", то есть "дальняя мечеть". Когда Коран говорит о мечети Аль-Акса, рассказывая миф о ночном путешествии пророка Мухаммеда из "священной мечети" в Мекке в Аль-Аксу, то есть "дальнюю мечеть", он имеет в виду мечеть в Ji'irrana.
В 682 н. э., через пятьдесят лет после смерти Мухаммеда, Абдаллах ибн аль-Зубайр, жесткий человек в Мекке, восстал против Омейядов, которые правили в Дамаске, и закрыл паломникам доступ в Мекку. Так как паломничество в Мекку, "Хадж", входит в пять основных исламских заповедей, они были вынуждены выбрать Иерусалим в качестве альтернативы для паломничества. Для того, чтобы оправдать выбор Иерусалима, Омейяды переписали историю, рассказанную в Коране, переместив мечеть Аль-Акса в Иерусалим, и добавив, для верности, миф о ночном путешествии Мухаммеда в Аль-Аксу. Именно по этой причине сунниты теперь рассматривают Иерусалим как третий святой город.
Мусульмане-шииты беспощадно преследовались Омейядским Халифатом. Они не приняли "утку" о святом городе Иерусалиме, поэтому вторым святым городом для шиитов стал Наджиф в Ираке, где находится захоронение основателя шиизма Али бин Аби Талиба. Многие из шиитских старейшин - Ирана и Хезболлы - начали называть Иерусалим святым городом только после восстания Хомейни в 1979 году, с тем, чтобы избежать суннитских обвинений в потворстве сионизму.
Первая ложь, в этом случае, состоит в поддельном утверждении, что "дальняя мечеть" находится в Иерусалиме.
На первой лжи нагромоздили ещё больше. Очень скользким вопросом является точное местоположение этой так называемой мечети Аль-Акса, которой до недавних пор считалось серебро-купольное здание на южной оконечности Храмовой горы.
Весь район Храмовой горы известен как аль-Харам аль-Шариф - "святое и благородное место" - но главные перемены произошли после Шестидневной войны, когда еврейские голоса могли быть услышаны, в частности, голос главного раввина Хайфы, рава Шеера Ешува ХаКоэна, призвавшего к созданию синагоги на горе. Сразу после войны главный раввин ЦАХАЛа Шломо Горен также сказал, что он хотел бы отмечать религиозные события на Храмовой горе. Было высказано мнение, что мусульмане не будут возражать, так как Аль-Акса была на южном краю памятника и синагога не должна была оказаться рядом с ней.
В результате, однако, мусульмане решили объявить, что упоминание Аль-Акса в Коране относится не только к мечети на южном конце Горы, но это имя принадлежит всей площади Храмовой горы, оставляя в стороне первоначальное название, Аль-Харам аль-Шариф.
Мой коллега, профессор Ицхак Райтер, подробно освещает этот вопрос в своей книге "Из Мекки в Иерусалим и обратно" (2005).
Переименование Храмовой горы - явная фальшивка, что подтверждается двумя документами, одним известным и одним менее известным, раскрывающими правду.
Источник, который известен более широко, это буклет, подготовленный в 1924 году ни кем иным, как откровенным антисемитом (а позже хорошим другом Гитлера) муфтием Хадж Амин эль-Хусейни, и переизданный много раз в годы после его первой публикации. Д-р Даниэль Тассель из Лексингтона, штат Массачусетс, дал мне его оригинальную копию, напечатанную в 1930 году (благодарю коллегу за его великодушие). Буклет называется "Краткий путеводитель по Аль-Харам аль-Шариф - Иерусалим".
Обратите внимание, что область не называется Аль-Акса. Мечети Аль-Акса посвящена одна глава в буклете, после главы о Куполе Скалы, золотисто-купольном сооружении в центре памятника. Понятно, что Хадж Амин аль-Хусейни, муфтий Иерусалима, описал мечеть Аль-Акса просто как здание на южном конце памятника, чем она и является на самом деле.
Менее известный из этих двух документов я фотокопировал недавно в доме моего друга Хаима Штейнбергера в Нью-Йорке. Хаим имеет большую коллекцию карт Земли Израиля, и он показал мне обычную иорданскую туристическую карту Иерусалима, которая была изготовлена в 1965 году, за два года до Шестидневной войны 1967 года. В то время Восточный Иерусалим был незаконно оккупирован Иорданским Хашимитским Королевством (весь мир молчал, и не промолвил ни слова против этой совершенно незаконной оккупации).
Карта была нарисована иорданцем по имени Абд аль-Рахман Рассас, который работал в качестве официального геодезиста, уполномоченного Хашимитским управлением по туризму Иордании. На карте нанесены слова: "рекомендовано и утверждено официальной иорданской туристической администрацией" (См фото: Иорданская Туристическая карта 1965 ИНН: MK. Из коллекции Хаима Стейнбергера).
Внимательное изучение карты показывает, что в 1965 году объект "Храмовая гора" еще называют "Аль-Харам аль-Шариф", что это "гора Мориа", и что "Аль Акса" была просто зданием на южной оконечности аль-Харам аль-Шариф. Другими словами, за тридцать лет до мирного соглашения между Израилем и Королевством Иордания, иорданцы определили Аль-Акса как не более чем здание на южной оконечности Аль-Харам аль-Шариф, который в свою очередь построен на горе Мориа.
Лжецы от ислама решили "расширить" Аль-Акса - чье настоящее местоположение на самом деле в Аравийской пустыне - чтобы охватить всю территорию Храмовой горы, только после того, как евреи освободили место их Храмов в июне 1967 года после Шестидневной войны. В конце концов, евреи могли бы захотеть построить синагогу на Храмовой горе под руководством раввинов Горен и Шеер Яшув ХаКоэн.
Например, шейх Икрима Сабр, муфтий Иерусалима в 1994-2006 годах, в своей речи в пятницу 4 января 2002 года, сказал следующее (мои дополнения в скобках, MK):
"О вы, мусульмане (во всем мире), когда мы говорим о благословенной мечети Аль-Акса, мы имеем в виду мечеть, площадь которой 144 дунамов (размер аль-Харам аль-Шариф в полном объеме), включая стены, Стену аль-Бурак (Стена Плача), проходы, холлы, подъезды и площади, в дополнение к той части, которая находится под крышей (здание в южной части), ту часть, которая является древней (под навесом части) и Краеугольный камень (под Куполом Скалы), и место молитвы Марвани (Конюшни Соломона), всю Аль-Акса ... ".
Следом идет еще одна ложь, раскрываемая самой картой. Речь идет о месте еврейских святых Храмов. Я слушал очень многие пятничные проповеди на арабском языке, которые я, к сожалению, не записал, в том числе некоторые, в которых проповедник утверждал, что al-Haykal al-Maz'oum - "предполагаемый (еврейский) храм" - никогда не был в Иерусалиме. Один проповедник утверждал, что он был на горе Синай, в другом случае проповедник сказал, что на горе Гаризим близ Наблуса, где "самаритяне сохранили подлинные еврейские традиции". Иорданская карта отвечает на ложь каждого из этих исламских ораторов.
Интересно, почему мечеть Аль-Акса имеет такое значение для мусульман, и почему они уделяют ей такое внимание, что она принята в качестве одного из основных символов своей веры. Ответ на этот вопрос заключается в том, что ислам определяет себя как религию, которая пришла в мир не для того, чтобы жить в мире с иудаизмом и христианством, религиями, которые ему предшествовали, но в качестве универсальной религии, предназначенной уничтожить их и захватить мир.
Ислам рассматривает себя как "Дин аль-Хакк", истинную религию, а иудаизм и христианство как "Дин аль-Батил" - ложные религии. Мусульмане опасаются, что еврейский народ вернется на свои земли, города, и места их Храмов предоставят иудаизму статус живой, активной и истинной религии, что создаст богословскую угрозу самому существованию и смыслу ислама.
Поэтому вся еврейская деятельность на Храмовой горе, особенно еврейская молитва, бесит их, и они будут делать все, в том числе распространять выдумки и откровенную ложь, чтобы помешать евреям вернуться в те места, откуда они были изгнаны почти 2000 лет тому назад. Это делает конфликт вокруг Иерусалима объектом богословской борьбы, источником которой является неспособность мусульманского мира признать историю и религиозные права немусульманских верующих, исчезновение которых планируется в соответствии с исламом.
Все остальные аспекты конфликта, националистический, политический или правовой, суть слои маскировки, скрывающие реальный теологический спор между Израилем и его соседями.
Сегодня, сейчас, когда мы благословлены началом возвращения в Сион, мы осознаем разрушение Храмов и рассеивание нашего народа среди народов мира. Мы можем видеть своими глазами, что возвращение еврейского народа на своей земле, к ее столице и местам Святых Храмов, является анафемой для многих, и особенно для наших мусульманских соседей. Возникает вопрос: должны ли мы жить с мусульманским обманом относительно Храмовой горы - после того, как нам удалось освободить нашу землю и столицу от исламской оккупации - или мы должны сообщить им то, что они прекрасно знают, но пытаются подавить: что именно наши предки жили здесь 3000 лет назад, и поклонялись единому Богу, в то время как их предки были язычниками в Саудовской пустыне, которые пили вино, хоронили своих дочерей живыми и поклонялись идолам.
Когда мы будем уважать себя и наше наследие достаточно, чтобы встать на защиту наших прав, они начнут уважать нас и оставят нас в покое.
Возможно, скоро еврейский народ будет благословен полным Искуплением.
Arutz sheva, 09.2016
Перевод с иврита Рохель Сильветски, ТрансляриумДоктор Мордехай Кедар является старшим преподавателем кафедры арабского языка в университете Бар-Илан. Он служил в военной разведке АОИ на протяжении 25 лет, специализируясь по арабскому политическому дискурсу, арабским средствам массовой информации, исламским группировкам и внутренней политике Сирии. Он хорошо знаком с текущей деятельностью арабских СМИ; у него часто берут интервью различные новостные программы в Израиле.