Недавно я участвовал в митинге протеста против пыток, применяемых ШАБАК против подозреваемых в поджоге в арабской деревне Дума.
Меня пригласили в качестве бывшего заключенного - "узника Циона" в СССР. Естественно журналистов больше всего интересовало, напоминает ли мне это Советский Союз.
Ну, прежде всего, ШАБАК - это не КГБ. Нам, борцам за права человека в СССР, КГБ был известен как орган подавления инакомыслящих. ШАБАК - служба безопасности Израиля известна во всем мире как очень эффективная служба борьбы с арабским террором. Весь еврейский народ гордится ШАБАК и благодарен ее работникам за блестящие операции.
Впрочем, при ШАБАКе сравнительно недавно было создан «еврейский отдел», предназначенный для борьбы с еврейским террором. Есть ли организованный еврейский террор? Этого никто не знает.
Зато я помню историю с Авишаеем Равивом, который был засланным агентом ШАБАКа в группу инакомыслящих студентов, недовольных Договором Осло. Это он, Авишай Равив подговорил Игаля Амира совершить покушение на жизнь главы правительства, Ицхака Рабина, автора предательского сговора с Арафатом. Рабин убит. «Правые» обвинены в сговоре, а Авишай Равив живет себе в свое удовольствие. Это только один пример «удачных» операций «еврейского» отдела ШАБАК.
Вот почему все больше министров и членов кнессета выступают за отделения «еврейского» отдела от ШАВАКа и передачу его в ведение полиции для того, чтобы этот отдел не мог пользоваться методами органов безопасности, направленных для борьбы с арабскими убийцами. Нет ничего общего между арабским террором и бесчинствами еврейских недорослей. Пока вина евреев в поджоге в деревне Дума не доказана, ничто не дает ШАБАКу право проводить знак равенства между ними и арабскими терророристами. Арабский террор существует в широчайше организованном масштабе с одной целью - целью уничтожения государства Израиль, в то время, как евреи никогда такой цели не ставят.
Особенно проблематичным в этом плане является объяснение ШАБАКа, что они применяют «особые меры» следствия по отношению к задержанным, так как те опасны. Согласно принятому законодательству, разрешено применять «особые методы» допроса только в случае «тикающей бомбы». Есть специальный термин в саперном деле, который говорит, что вы обнаружили взрывчатку с часовым устройством, и вы видите, что осталось несколько минут до взрыва. Взрывчатку надо срочно обезвредить и все способу годны, чтобы избежать взрыва.
В реальности это означает ситуацию, когда задержаны террористы в момент совершения преступления и вы знаете, что не все они арестованы. Оставшиеся террористы могут осуществить задуманный план, поэтому их надо срочно обезвредить.
Поджег в арабской деревне, даже если и был совершен евреями, никак не подпадает под это определение. Он был совершен одиночкой несколько месяцев назад и после этого ничего не произошло. То есть это явно не ситуация опасности - бомбы, которая через несколько минут взорвется.
ШАБАК явно дал очень вольную интерпретацию закона, для того, чтобы легализовать пытки. Проблема в том, что суд, поставленный на стражу закона, утвердил в данном случае пытки. Хотя, если исходить из такой широкой интерпретации закона против террора, то надо отметить, что в поле зрения ШАБАК находятся тысячи организованных членов террористических банд ХАМАСа, Джихада и т.п... По это логике надо было бы арестовать все эти тысячи бандитов, так как они явно в любую минуту могут «взорваться». Почему же их не арестовывают? Потому что нет информации о каком-то конкретном плане.
Почему так усиленно пытают еврейских заключенных? Потому что ШАБАК не знает ничего и арестовал широкий круг подозреваемых в надежде «словить рыбку». То есть в ситуации еврейских подозреваемых нет никакого сходства с «тикающей бомбой».
Значит, такое отношение к евреям, в отличии от арабов продиктовано политическими целями. Какими? Об этом я пишу в другой статье.
Меня спрашивают, напоминает ли мне все это КГБ. В чем-то да. Мне рассказывал в тюрьме один заключенный, в прошлом офицер ГРУ, что уже на первом уроке в школе КГБ курсантов ознакомили с положением, гласящими «КГБ действует на территории СССР вне юрисдикции закона».
На первом допросе после ареста следователь спросил меня, почему я отказываюсь давать показания. Я ответил, что делаю это на основании закона о презумпции невиновности (подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность, так как пока не доказано обратного, он невиновен).
Как отреагировал следователь? Он указал записать в протокол допроса, что Менделевич готовился к совершению преступления и поэтому изучал Уголовно Процессуальный Кодекс. Даже знание своих прав мне было поставлено в вину! Как ни странно, я услышал ту же аргументацию из уст сотрудника ШАБАКа, который, доказывая виновность арестованных, сказал: "Представьте себе, готовясь к совершению преступления, задержанные ознакомились с законом презумпции невиновности!"
По словам этого ответственного сотрудника ШАБАКа адвокаты, ведущие дела подозреваемых, рассказывают о пытках своих подзащитных, так как они (адвокаты) принадлежат к организации, ставящей целью подорвать деятельность ШАБАКа. По логике этого шабакника, всякий, кто разоблачает методы жестоких пыток, является врагом государства. И все это он утверждает при полном попустительстве Верховного суда и прокуратуры. Как тут не вспомнить пресловутую статью, по которой осуждали в СССР инакомыслящих, якобы действующих «с целью подрыва и ослабления» существующего строя.
И конечно же по его логике все, кто демонстрируют против применения пыток в отношении малолетних, являются врагами государства Израиль.
Вот так я снова попал в диссиденты. Биньямина Нетаньяху выступил в защиту пыток. Он сказал, что все это законно. Еще бы! Ведь именно он вместе с министром обороны дал указания ШАБАКу получить нужные ему показания любой ценой.
А судьи кто?
Уточнение: автор этих строк безусловно осуждает всякую самодеятельную тер. деятельность евреев, если таковая существует. Это не только мелко и глупо, но и опасно для других евреев, а пользы никакой. Слава Богу, у нас есть сильная армия и лучшая разведка в мире и нет необходимости в примитивной самодеятельности.
12.2015
Йосеф Менделевич - историк и раввин, преподаватель ешивы «Махон Меир». В прошлом "узник Сиона", диссидент и борец за права человека в СССР.