Подполковник и раввин Аяль Крим должен вскорости стать главным раввином израильской армии.
И вдруг против него началась кампания - выискивание самых нелепых подозрений, чтобы не допустить его назначения на этот пост.
Аяль - мой сосед из дома напротив. Я учился вместе с ним в Иешиве «Мерказ а-Рав». Как говорят, я знаю оком я говорю и о чем я говорю. Подполковник Крим достойнейший человек, офицер и раввин. Конечно, гораздо достойнее, чем все его критики. А кто же критики?
Это израильская элита, которая владеет судом, прокуратурой, прессой и армией. Все те, которые ищут у прославленных религиозных офицеров случаи "изнасилования", "разврата" и т.д. Помилуй Бог, с какой поры эта элита стала защитницей целомудрия? Ведь это как раз они узаконивают разврат, гомосексуализм и лесбиянство. Верх лицемерия и ханжества - их законы написаны для того чтобы держат нас в узде, повинуясь их прихоти.
И тут приходит рав Крим с законами Торы. Конечно они его ненавидят - ведь он посягает на их власть.
Тут все понятно: мы на перекрестке борьбы властной элиты против еврейского народа. Еврейский народ хочет жить еврейской жизнью в еврейском государстве. Для этого мы сюда и приехали.
И еще о раве Аяле Криме и идеологическом направлении, которое он представляет. Эти люди обожествляют государство. Так как создание государства Израиль было волей Ашема, то и сама государственная машина- выражение воли Ашема, которой надо служить безоговорочно.
Предыдущий Главный Раввин Израиля, Рафи Перец ( тоже мой сокурсник по иешиве) решил этот вопрос просто - был пай-мальчиком и не подставлялся. Настолько , что когда при изгнании из Гуш Катиф бульдозеры Шарона разрушили его Ешиву «Ацмона», он танцевал в обнимку с шароновскими офицерами. За этот танец его и назначили главным раввином. "Свой парень, мешать не будет". А у Аяля Крима длинная борода и он выглядит религиозным фанатиком.
Если бы они спросили меня, я бы их успокоил. Раввин Крим принадлежит к тому же направлению, для которых «государство превыше всего». Даром элиты переполошилось. Уже один вид бороды их пугает.
Религиозные сионисты валом валят в армию и продвигаются очень быстро по служебной линии - сэрэн, рав сэрэн, сган алуф (капитан, майор, подполковник). Проворные, исполнительные, честные. Они чувствуют, что так прославляется сила Торы. «Вот, смотрите, хотя мы и религиозные, но мы настоящие патриоты и бойцы». Красиво! Но после того, как они доходят до "двух фалафелей" на погонах (у майора один "фалафель", у подполковника их два, у полковника — три) их тормозят и отпихивают: "Куда полезли? К вершине власти- не дадим».
Как правило те, кто все же попадают повыше, платят за это своей религиозностью. И кипы становятся поменьше, если не слетают вообще. И уклад их жизни становится похожим на всех остальных военных. И все равно элита их боится - не свои.
Так что же делать религиозным сионистам?
Наверное, смириться с мыслью, что государство пока что не совсем «кадош» - свято.
И чтобы наша вера обняла весь народ, не надо подлизываться к элите и не стоит играть по их правилам.
Может быть примером должен быть для нас Пинхас А Коэн, который увидев какое непотребство творит на глазах у всех вождь племени с мидьянской принцессой, проткнул обоих дротиком.
Это конечно не призыв к насилию, так же как в Торе это служит образцом верного еврея, который борется за веру, невзирая на лица. И Ашем заключает с ним союз навечно: «Отвратил он гнев мой от сынов Израиля...Вот я заключаю с ним мой союз мира». (Числа, 25:11-12)
Такие нам нужны.
7.2016
Йосеф Менделевич - доктор истории и раввин, преподаватель ешивы «Махон Меир». В прошлом "узник Сиона", диссидент и борец за права человека в СССР.