Элиэзер Шаргородский

Среднестатистические Мы

На фильм о них пошли бы немногие… Слишком незаурядные герои.

Рав Эйтам и Наама Хенкин, из поселения Нерия в Самарии, за 30 лет успели написать 2 ученые книги, десятки статей по иудаизму, почти завершить докторскую диссертацию по истории, воспитать четверых детей, провести выставки по дизайну и заслужить репутацию будущих авторитетов, каждый в своей области.

Яаков Дон из Кфар Эциона, учитель Танаха и классный руководитель, любимец учеников, докторант и новатор в области образовательных технологий;

Адар Бухрис из Цфата, 21 год, ученица театрального направления Мидраши в поселении Бат Айн, "цадика, не дающая никому пасть духом", по словам учителей, подруг и Бейт-Хабада в Индии;

Дафна Меир, 38 лет, из поселения Отниэль в Иудее, медсестра в нейрохирургическом отделении больницы Сорока, мать шестерых детей, двое из которых – приёмные.

Вникая в их внезапно прерванные биографии, понимаешь, что в их случае традиционное правило не говорить плохо об ушедших – лишнее. Плохого - не было. Вероятно, мы бы о них ничего не узнали без последней волны террора. Если законы вероятности распространяются и на них и учитывая, что арабские убийцы выбирают, на кого напасть, не по принципу праведности, а только по принципу еврейства, то их можно взять в качестве среднестатистических жителей Иудеи и Самарии. Выходит, что там живут не только религиозные экстремисты с мало-человеческим лицом, как некоторые хотят это представить.

Офер Бен-Ари, 46 лет, отец двух дочерей, проезжал мимо Яффских ворот, заметил, как два террориста нападают на еврея. Он остановил машину и голыми руками вступил в бой.

Альмог Асаэль Шилони, 20 лет, командир Армии Обороны Израиля, на выходных и праздниках принимал дома солдат-одиночек; посмертно удостоен ордена за храбрость при сопротивлении террористу, внезапно напавшему на него на вокзале у комплекса Азриэли, в его честь семья открыла "Дом Альмога Шилони для солдат-одиночек в Модиине";

Алон (Андрей) Говберг, 51 год, ухаживал за пожилой мамой, с которой жил в иерусалимском квартале Армон а-Нацив, на его похороны пришли тысячи человек, включая главного раввина Иерусалима;

Эзра Шварц, 18 лет, студент из Бостона на одногодичной программе в Израиле, бейсболист, раздавал пищу солдатам у перекрестка в Гуш-Эцион; "я так горжусь быть отцом Эзры Шварца" - сказал отец на похоронах. Мы тоже им гордимся.

Для них вышеупомянутое правило – тоже лишнее. Среднестатистический человек, если мы включаем жителей Иерусалима, Тель-Авива и всего Израиля, о которых нас арабские соседи вынудили узнать, существенно не изменится. Получается совсем скучно. Европе и прочим шведам такой образ человека не по зубам. Что может больше угрожать их ощущению собственного превосходства? Иранские аятоллы и убийцы из Рамаллы и Газы в этом смысле куда более удобны. Даже некоторым нашим СМИ порой тяжело смириться с идеей, скрывающейся за этой незаурядной статистикой. Она пугает, обязывает, выделяет, не дает раствориться, стать еще одной звездочкой на флагах США или ЕС – шестиконечность слишком бросается в глаза.

Но это не главное. За последние 4 месяца мы получили не простое, но уникальное свидетельство о том, кто мы есть. Нехемия, Адар, Давид, Наама, Нисим, Дафна и все те, кого не упомянули, рассказали нам не только о себе, но о нас в целом. Они исключительные люди, но не исключение. В Европе на такой фильм пока не пойдут. Может, преподнесут как сказку, подчеркнув: "Это не более чем сказка!" В Израиле – идут. Особенно если мы понимаем, что это никакой не фильм, что это действительность, которая красивее, святее и чище любой сказки. 

Понимать это, принимать, умножать и быть просто на высоте - это, я полагаю, наилучший способ почтить память незаурядных авторов этой статистики. Ведь на самом деле, это среднестатистические Мы.

ФБ Э.Шаргородского, 01.2016







    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria