Варианты изворотливости Нетаниягу в вопросе плана «Калькилия» — это всего лишь симптом политики опровержений, когда говорят «правое», но выполняют «левое».
Высказывания главы правительства по вопросу плана расширения города Калькилия за счёт зоны «С» заслуживают нескольких трактовок.
Во-первых, имел место упрёк в адрес министров кабинета, вместе с упоминанием их противодействия этому плану, который они утвердили десять месяцев назад:
«Странно, что министры кабинета, участвовавшие в принятии решения, отвергают это при первых признаках критики и давления».
Спустя несколько дней:
«Я не помню этого решения насчёт расширения Калькилии».
Когда была переварена критика касательно этого высказывания, канцелярия главы правительства выпустила уточнённое заявление:
«Я знал об этом плане строительства в Калькилии, но был не в курсе о количестве».
По сути, «план Калькилия» Нетаниягу применяется в ЙОШ вот уже 9 лет.
Существует связь между разрушением Мигрона, противодействием закону урегулирования, замораживанием строительства в Иерусалиме, пустыми обещаниями строительства в Бейт-Эле, противодействием строительства комнаты в Офре, передача зоны «С» для массивного арабского строительства… и т.д…
Выбираются мечты правых в руководстве Нетаниягу, сконцентрированном на целях — и деятельность, имеющая характер атрофии и дробления еврейского поселенчества. А с другой стороны это сопровождается арабским укоренением в ЙОШ – для реализации «предвидения о двух государствах».
В течение 8 лет Нетаниягу в своей политике зависел от правительства Обамы. Но продолжение той же политики при правительстве Трампа показывает, что речь идёт о политике самого Нетаниягу. То есть пришло время прямо сказать, что она не отличается от политики покинувших Ликуд Ливни и Ольмерта.
В отличие от Нетаниягу, который говорит как правый, а действует как левый, Ливни и Ольмерт аргументируют свой поворот влево своими страхами перед демографическим чёртом. Утверждения левых, что они не заинтересованы жить в двунациональном государстве, не находят отклика в правом лагере.
Правые, нашедшие решение в виде автономии и разделившие территорию ЙОШ на зоны «А», «В» и «С», по сути идут той же дорожкой, что и Ливни и Нетаниягу. Они начали с тех же лозунгов и очень быстро поняли, что смысл признания права на самоопределение («палестинцев» — прим.перев.) — это признание права другого народа на Землю Израиля. Стоит признать их власть в зоне «А» — и уже только вопрос времени, когда им уступят зону «С» по гуманитарным соображениям – то ли по причине естественного роста населения, или из-за международного давления.
Вот уже много лет Нетаниягу водит правых за нос. Путанные объяснения сменой версий – это не что иное, как опасения, что обман раскроется, и он потеряет доверие на пути установления ещё фактов на местности в части реализации «предвидения о двух государствах». К нашему большому сожалению, Нетаниягу напрасно опасается. Всё идёт своим чередом. Несколько правых министров выразят мягкий протест, Беннет произнесёт пышную речугу на тему закона об объединённом Иерусалиме…
Если что и мотивирует Нетаниягу и вызывает молчание овец, так это отказ правых положить на стол план, который даёт сионистский ответ на демографическую угрозу, и это — план эмиграции наших врагов и массивное еврейское поселенчество.
Нужда в жилье в Калькилии должна быть решена в странах их исхода, но никак не в нашей единственной Стране. Тот, кто отказывается от такого решения, тот движется по пути Нетаниягу и Ливни, даже если и зовут его Нафтали Беннет.
Авторизированный перевод mitnahaluga
"Бешева", 06.2017
Доктор Михаэль Бен-Ари - бывший депутат Кнессета, председатель «Оцма Йеудит»