Сражения различных движений по вопросу молитв у Западной Стены ("Стены плача") - это не вопрос веры, а вопрос политики. Каждое из течений - и ультраортодоксы и реформисты - пытается доказать свою наибольшую религиозную легитимность. Но обе стороны спора борются за бассейн без воды.
Несмотря на то, что Западная Стена связана с исторически-религиозными сантиментами, но по Галахе степень святости самой Стены ничем не отличается от других иерусалимских зданий, например, Дворца Конгрессов ("Биньяней а-Ума").
Действительно священное место - место, которое выбрал Всевышний - это Храмовая гора. Однако и ортодоксы и реформисты едины в своем отчуждении, в своем отталкивании от Храмовой горы.
Когда был разрушен Храм, иудаизм из образа жизни превратился в религию, в инструмент для поддержания существования народа в диаспоре.
Стремление к Храмовой Горе, тоска по ней, сродни желанию вернуться в Сион. Это стремление проистекает из желания вернуть иудаизм, ставший религией (по образцу религии христианской) к его прежнему культурному измерению, в котором Бог ощущается и без всяких посредников.
Таким образом религиозные структуры опасаются Храмовой горы не меньше чем секуляризации.
И в этом вопросе реформистские и ультраортодоксальные авторитеты тоже едины.
Блог Фейглина в Фэйсбук , 06.2017
Теперь общеизвестны все факты о краже детей йеменских евреев в Израиле 50-х годов. Доказано, что были похищения детей, были эксперименты над людьми...
Вопрос сегодня заключается в том, что нам делать с этими безобразными фактами. Кто из нерожденных еще в то время наших лидеров должен ретроспективно принести свои извинения родственникам и как их найти?
Итак, сегодня мы знаем все до последней детали, но что нам делать с этой душераздирающей информацией? Как предотвратить подобное зло в будущем? Какая идея позволила этому злу произойти и как ее нейтрализовать?
В наших книгах написано, что когда Авраама спросили, почему в Египте он солгал о своей жене и назвал ее сестрой, он ответил: "В этом месте нет Бога".
Когда власть централизована, когда человек решает, что он заменяет Бога он считает, что вправе управлять жизнью другого человека. Когда один может определять, где другому жить (отправка "йеменцев" на грузовиках в Димону), во что верить (срезанные насильно пейсы), где и кем работать (хорошая работа только для членов партии, обладающих красными членскими билетами), сколько за что платить и т.д., тогда, в конце концов, тело другого можно принести в жертву на алтарь "высокой" идеологии.
Когда нет Бога и человек не является Его образом и подобием, стирается разницы и между человеком и собакой. Почему тогда не ставить эксперименты на человеке, а не на собаке? Ведь это же для всеобщего блага...
Когда убирают Бога, людей превращают в "биологический мусор".
Мои выводы из ужасной истории о йеменских детях:
избегать концентрации власти;
избегать режима, который пытается все больше и больше контролировать свободу и жизни своих граждан;
или режима, разрешающего пытать десятки мальчиков ("Для того, чтобы государство не развалилось", - по выражению Беннета);
избегать правительства, которое решает, например, требовать от всех своих граждан биообразцы с целью их "биологической пометки".
Все это делается, конечно, с целью увеличить безопасность и, разумеется, для общего блага...
Да, да - я говорю о законе о биометрической базе данных.
Так все и начинается ...
Блог Фейглина в Фэйсбук , 06.2017