"Берегись", - сказал мне однажды арабский депутат Басель Гатас - "Если ты продолжишь действовать в том же духе, мы все просто уйдем из Кнессета!"
Он произнес это после того, как я, дежурный председатель Кнессета, удалил без предупреждения одного за другим четверых арабских депутатов, которые сравнили с нацистами бойцов ЦАХАЛа в Газе.
"Это ваша проблема, - ответил я ему - Только израильские ультралевые убеждены, что Израиль - это "государство всех граждан", а вовсе не еврейское государство. Поэтому вы решили что наша страна не имеет идентичности. Вы, арабы, постоянно жалуетесь на дискриминацию. Но эта страна национальная, даже если кто-то не хочет этого замечать. И чтобы получить здесь все права человека, которые мы хотим вам дать, вам в первую очередь необходимо это усвоить".
Гатас достаточно умен, и он понимал, что его угроза "покинуть кнессет" - это угроза "нормализации", о которой мечтают те, кто не хочет чувствовать себя евреем, кто хочет во что бы то ни стало стать "новым израильтянином".
Ибо если арабы покинут Кнессет, если там останутся только евреи, это будет означать, что только евреи могут быть израильтянами, и что мечта стать "нормальным израильским народом" не удалась, что мы все равно остались, как написано в Торе, "народом, который живет отдельно".
Однажды я спросил депутата-друза: "Мы с тобой оба служили в армии Скажи мне, тебя не обидит, что если мой кузен из Австралии решит приехать и служить в ЦАХАЛе, то его примут сразу, в то время как твоему заграничному кузену скорее всего откажут?»
"Абсолютно нет, - ответил он - Я понимаю, что это - еврейское государство, в котором я имею все права. Мы оба сидим в парламенте, и наши голоса имеют равную силу, но я знаю, что это еврейское государство, и я не хочу это менять".
Вернемся к Гатасу. Когда я услышал его угрозу: "Мы все уйтем из Кнессета", я сразу понял, на каких струнах он пытается играть. Он просто не понимал, что он говорил с израильтянином, у которого нет комплекса национальной неполноценности и нет стремления "стать нормальным". Наоборот - я понимаю, что народ Израиля отличается от других народов, что наше отличие означает для нас вызов и трудности, но цель этих наших испытаний - благо всего человечества в целом. Я горжусь народом, к которому я принадлежу и не хочу затушевывать свою национальную принадлежность.
«Почему вы решили, что мне помешает, если вы уйдете?» - спросил я. Гатас услышал, подумал, повернулся и пошел прочь.
Сегодня он отправился в тюрьму за свои преступления.
Блог Фейглина в Фэйсбук , 07.2017