Учитывая характер митинга памяти Рабина в этом году, правильно ли поступили представители правых и религиозных, что приняли в нем участие?
Шокирующее убийство израильского премьер-министра Ицхака Рабина было в полной мере использовано израильскими левыми для продвижения своей политической повестки дня. Лживая пропаганда, согласно которой к убийству привело подстрекательство, и что любой, кто выступал против политики Рабина, подстрекал, и поэтому все правые являются соучастниками убийства - успешно внедрилась в израильский дискурс. Мертвого Ицхака Рабина превратили в политический инструмент, разделяющий общество до такой степени, что это уже стало, увы, необратимым.
Но сейчас у левых проблема. После 22 лет подстрекательства из этого лимона был уже выжат весь сок. Подавляющее большинство общества поняло, что политика правительства Рабина, подписавшего соглашения Осло, была абсолютно оторвана от реальности и привела к катастрофе. Поэтому общество развернулось вправо и не ходит на эти митинги, понимая, что там им отведена роль виноватых, эдакого мальчика для битья.
И хотя организаторы митинга, чтобы справиться с этой проблемой, выдвигают лозунг единства, но суть мероприятия не изменилась. Те, кто приходит на площадь из добрых побуждений, - попадает в их ловушку и сразу чувствует, что ему отвели роль виноватого и извиняющегося.
Чисто теоретически предположим, что вдруг чудом стало известно, что пули Игаля Амира действительно были холостыми, и что Рабина убил кто-то из левых. Стали бы тогда организаторы устраивать это мероприятие - митинг, указывающий на их собственную вину? Ответ ясен.
В Израиле за эти годы развернулась целая «индустрия мира» - в академических кругах, в судебной системе, в СМИ, в органах безопасности. Тех, кто не принял Осло, отодвинули назад или выдавили из системы. Тысячи людей уже заплатили цену своими жизнями за этот процесс, целью которого был вовсе мир, а, по выражению одного из архитекторов Осло доктора Рона Пундака, "израилизация государства" вытесняющая его еврейский национальный характер.
Ицхак Рабин стал священным символом и эмоциональным оправданием процесса Осло и "израилизации" - потери идентичности нашей страны. Вместо мира процесса Осло принес смерть. Тем, кто любит жизнь и кому важна национальная идентификация, нечего делать на митинге, призванном укрепить левый нарратив.
Перевод Эллы Эстрин
Блог Фейглина в ФБ, 11.2017