9 января арабские террористы выпустили десятки пуль по машине рава Разиэля Шеваха (да отомстит - Всевышний за его кровь). На следующий день я поехала на его похороны в поселок Хават Гилад, где до теракта он счастливо жил с женой и шестью детьми.
Поселок Хават Гилад (ферма имени Гилада) назван в честь главы служюы безопасности Самарии Гилада Зара, убитого террористами в 2002 году. Его отец Моше Зар, за долгое время тяжелой и опасной работы выкупивший множество земель у арабов Иудеи и Самарии и передавший их евреям, назвал именем своего покойного сына два своих участка земли. Один - Рамат Гилад ("высота Гилада") - холм возвышающийся над поселком Карней Шомрон. И второй участок недалеко от поселка Ицхар - Хават Гилад - Моше Зар отдал под еврейскую ферму, где проживает более 40 семей. Хават Гилад до сих пор офииально не признан "законным поселением" и периодически его жители получают повестки о выселении.
В Хават Гилад рав Разиэль Шевах жил около 10 из всего-навсего 35-ти лет своей жизни, и он пользовался всеобщим уважением и любовью. Он выполнял функции раввина поселения (без официального признания и оплаты), был моэлем (специалистом по обрезанию младенцев), преподавал Тору и работал волонтером службы скорой помощи МАДА. На его похоронах с поминальными речами выступали многие видные раввины, глава местного совета Самарии, а так же политики, такие как Эли Ишай, и министры Ури Ариэль и Нафтали Беннет. В основном все вспоминали светлую личность и достоинства рава Разиэля (почти все выступающие знали его лично). Но Беннет, видимо не знакомый с ним, стал произносить политически-популистские слова о том, что нужно потребовать от Нетаниягу в ответ на теракт не переводить деньги ПА, легализовать Хават Гилад и др. Его слащавую речь прервала "молодежь холмов". Десятки молодых людей скандировали хором "некама, некама!" Некама - это месть, любая месть, включая и Божественную и государственную. Возможно, уместнее в данном случае перевести это слово не как "месть", а как "возмездие".
И требующие возмездия БЫЛИ ПРАВЫ. Потому что возмездие, осуществляемое государством, это и есть правосудие. Потому что в данном случае цель и мести и правосудия - это восстановить общественную справедливость и препятствовать ее нарушению.
И совершенно необъяснимо почему в условиях, когда государство уже 25 лет это самое правосудие в отношении арабских убийц в полной мере не осуществляет, тем не менее практически нет случаев, когда отдельные евреи берут правосудие в свои руки. (И не нужно здесь вспоминать про арабский поселок Дума, где соседи-арабы регулярно поджигают друг друга и пытаются списать это на евреев).
Рав Разиэль Шевах был 10-летним мальчишкой, когда по "договору Осло" государство привезло сюда террористов Арафата и дало им власть, землю и оружие. И с тех пор теракты не прекращаются (слава Богу, в последние годы их стало меньше). И с тех пор евреи не чувствуют справедливости, потому что еврейское государство пойманных террористов лечит, кормит, обучает, и периодически выпускает из тюрем. а так же регулярно спонсирует и обещает построить им государство - понятное дело государство-юденфрай за счет государства еврейского.
И те крохи, которые предлагал осуществить Беннет (министр!, а не блогер в ФБ) - узаконить Хават Гилад, не переводить временно деньги ПА и др. - возможно и имеют некоторый смысл, но только в более общем контексте и, главное, они никак не восстанавливают справедливости.
Потому что справедливым было бы навсегда покончить с бандитской и подстрекательской властью ПА, а не только посадить на время отдельных убийц-исполнителей. Справедливым было бы признать всю Иудею и Самарию еврейской землей и распространить на них израильский суверенитет. Справедливым было бы не изобретать очередной закон о смертной казни для террористов, который будет пылиться на полке, как и предыдущий, а изменить инструкции открытия огня и других действий армии и полиции в случае теракта. О судах, использующих существующие законы всегда только в пользу арабов (как дышло - куда повернешь, туда и вышло), я уже и не упоминаю. Справедливым было бы выкопать из могил (конечно только в переносном смысле) тех, кто навязал нам "договор Осло", чтоб память о его архитекторах была не благостной, а включала бы в себя кровь всех невинных жертв, к которым привел этот договор. Провести люстрацию, де-осломизацию, депалестинизацию, наконец!
Пора требовать не только безопасности, но и справедливости, не только выживания, но и достоинства, не только "места под солнцем", но и место для Храма (как символа общенациональных ценностей). И требования эти могут и должны озвучить не мальчишки, занимающиеся тяжелым ручным трудом на этой и других самарийских и иудейских фермах, а духовные лидеры, образованные, понимающие и умеющие говорить. А если их не слышно, если их нет или им не дают публично высказываться, если "улица корчится безъязыкая", то лучшее, на что мы можем рассчитывать - это скандирование "некама, некама", заглушающее навязшее в зубах популистское словоизвержение очередного политика.
На фото:
1.Рав Разиэль Шевах
2, 3. Тысячи людей приехали проводить в последний путь рава Разиэля Шеваха.
4. Моше Фейглин, лидер партии Зеут, среди соболезнующих, а не среди выступающих.
5. Рав Разиэль Шевах похоронен на соседнем с фермой холме - первая могила на кладбище Хават Гилад.
Блог ФБ, 1.2018
Другие статьи Аси Энтовой Другие статьи про теракты