Все больше данных свидетельствуют о неслучайном пожаре в Нотр Дам де Пари.
В феврале вандалы осквернили и разбили кресты и статуи в соборе Святого Алена в Лаворе, Франция, и издевательски изуродовали руки статуи распятого Христа. Кроме того, была сожжена алтарная одежда.
В среднем во Франции две церкви подвергаются осквернению ежедневно.
По данным немецкого новостного сайта PI-News, в 2018 году во Франции было зарегистрировано 1063 нападения на христианские церкви или символы (распятия, иконы, статуи). Это на 17% больше по сравнению с предыдущим годом (2017), когда было зарегистрировано 878 нападений, означая, что эти нападения становятся все хуже.
Среди некоторых недавних случаев осквернения во Франции в феврале и марте произошло следующее:
Подобные же сообщения исходят из Германии. Только в марте были разграблены и/или подожжены четыре церкви.
"В этой стране", - поясняет PI-News, "идет ползучая война против всего, что символизирует христианство: нападения на кресты на вершинах гор, на священные статуи у дорог, на церкви..., а в последнее время также на кладбищах".
Прежде всего, кто стоит за этими продолжающимися и все возрастающими нападениями на церкви в Европе? В том же немецком докладе есть подсказка: "Кресты сломаны, разбиты алтари, сожжены Библии, опрокинуты купели для крещения, а двери церкви испачканы исламскими выражениями вроде "Аллаху Акбар".
В другом немецком отчете от 11 ноября 2017 года отмечалось, что только в Альпах и Баварии было совершено около 200 нападений на церкви и сломано много крестов: "В настоящее время полиция снова и снова занимается осквернением церквей. Преступниками часто являются молодые мятежники с миграционным прошлым". В других местах их называют "молодыми исламистами".
Иногда, к сожалению, в европейских регионах с большим мусульманским населением происходит сопутствующий рост нападений на церкви и христианские символы. До Рождества 2016 года, в немецком регионе Северная Рейн-Вестфалия, где проживает более миллиона мусульман, были обезглавлены около 50 христианских статуй (включая статуи Иисуса) в общественных местах, и разбиты распятия.
В 2016 году, после прибытия в Германию еще миллиона мусульманских мигрантов, местная газета сообщила, что в городе Дюльмен и в ближайших окрестностях "не проходит и дня без нападений на религиозные статуи в городе с населением менее 50 000 человек".
Во Франции также кажется, что там, где число мусульманских мигрантов увеличивается, увеличиваются и нападения на церкви. Исследование, проведенное в январе 2017 года, показало, что число "нападений исламских экстремистов на христиан" во Франции выросло на 38%, с 273 нападений в 2015 году до 376 в 2016 году. Большинство из них произошло во время рождественского сезона, а "многие из нападений имели место в церквях и в других местах поклонения".
Как типичный пример, в 2014 году мусульманин совершил "крупные акты вандализма" в исторической католической церкви в Тонон-ле-Бен. Согласно отчету (с фотографиями), он "перевернул и разбил два алтаря, канделябры и аналой, разрушил статуи, сорвал скинию, скрутил массивный бронзовый крест, разбил дверь ризницы и даже разнес несколько витражей". Он также "растоптал" Евхаристию.
Для подобных примеров в других европейских странах смотрите здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.
Практически в каждом случае церковных нападений власти и СМИ затуманивают личности вандалов. В тех редких случаях, когда имеет место утечка мусульманской (или "мигрантской") идентичности разрушителей, преступников представляют страдающими проблемами психического здоровья. Как говорится в недавнем отчете PI-News:
"Едва ли кто-то напишет или скажет о растущих нападениях на христианские символы. Во Франции и Германии красноречиво молчат о скандалах с осквернением и о происхождении преступников... Нет ни слова, ни малейшего намека, который мог бы в каком-то случае привести к подозрению в отношении мигрантов... Угроза изгнания грозит не преступникам, а тем, кто осмеливается связать осквернение христианских символов с импортом иммигрантов. Их обвиняют в ненависти, разжигании ненависти и расизме".
Раймонд Ибрагим - автор новой книги "Меч и ятаган, четырнадцать веков войны между исламом и Западом", является заслуженным старшим научным сотрудником Института Гейтстона и Джудит Розен Фридман на Ближневосточном форуме.
Перевод Miriam Argaman, translarium
Middle East Forum, 4.2019