Сколько лет прошло, а все, как вчера.
Шок, полный шок...
Мы 10 лет в стране, и с таким еще не сталкивались...
Уже были террористы-самоубийцы, были разорванные взрывчаткой тела взрослых и детей...
Но рвать живых людей голыми руками на части...
12 октября 2000-го наши ребята резервисты Вадим Нуржиц и Йосеф Авраами сбились с дороги и заехали в Рамаллу. Там их завели в полицейский участок, куда ворвалась толпа озверевших арабов, буквально разорвавших на куски наших ребят. После чего тела были выброшены из окна, и дикое стадо продолжало рвать на куски уже мертвых.
Эти картины успели заснять иностранные журналисты, находившиеся в то время в Рамалле. Вот их свидетельства. Читайте, читайте, не отворачивайтесь, не переходите к другим более легким темам. Читайте и помните!
Марк Сигер, 29-летний фотограф из Великобритании:
"... я вышел из такси посмотреть, что происходит, и увидел, что толпа волочёт что-то за собой. Через несколько секунд они прошли возле меня, и вдруг я с ужасом увидел, что они волокут за ноги человеческое тело. Нижняя часть туловища — охвачена огнём, верхняя — изрешечена пулями. Голова — раздроблена в кровавое пюре. Я увидел то, что осталось от армейских брюк, и понял, что это солдат. Несмотря на то что он уже был мёртв, они дико били его по голове. Это были звери. Я инстинктивно потянулся за фотоаппаратом, и когда попытался сделать снимок, меня ударили по лицу. Другой палестинец показал на меня и закричал: „не снимать, не снимать!“ Я хотел вытащить плёнку, но меня схватили, один стащил с моих плеч с фотоаппарат и разбил его вдребезги.
Я всмотрелся в толпу, издевающуюся над трупом солдата, и понял, что они все более и более расходятся, кричат „Аллах акбар“. Они волокли за собой труп, как кошка играется с мышкой. Это была самая ужасная вещь, которую мне когда либо приходилось видеть. Я уже готовил материал в Конго, Косово и в других горячих точках. Я видел сербов, издевающихся над албанцем, но это даже приблизительно нельзя сравнить с тем, что увидел в Рамалле..."
Частично линч был заснят группой итальянского телевидения (канал Mediaset), эти кадры обошли весь мир, в том числе и кадр араба с окровавленными руками. Но это было не просто.
Несколько часов спустя после кошмара в Рамалле верх взяло западное лицемерие. Итальянцы, снимавшие линч, вопреки всякой журналистской логике не предали в эфир снятые кадры. Не только страхом перед палестинской местью можно объяснить этот поступок. Речь шла о безоговорочной поддержке палестинского нарратива со стороны итальянских средств массовой информации. Линч в Рамалле нарушал все знакомые установки.
В тот же вечер итальянское телевидение показало израильские вертолеты, наносящие удары по зданию в Рамалле, но не сочло нужным продемонстрировать кадры, объясняющие причину воздушной атаки. Итальянская журналистка, которая была свидетельницей линча, отказалась давать интервью. Она заявила, что не хочет, чтобы ее использовала одна из сторон.
В итоге итальянцы были вынуждены показать зрителям видеозапись. Стали раздаваться угрозы. Журналистов охватила истерика. Они боялись мести со стороны палестинцев. Корреспондент государственного итальянского канала, конкурирующей телестанции, опубликовал официальное заявление, что не его канал вел съемку линча...
... Я полагаю, что в память многих из нас навсегда врезалась эта жуткая картина: ублюдочный Азиз Цальха в патологическом экстазе демонстрирует свои окровавленные ладони. Точно так же живут в нашем подсознании другие картины трагической еврейской истории: например, кишиневский погром.
Я прокручиваю видеозапись в медленном режиме. Мой взгляд задерживается на другом человеке, полицейском, судя по форме. Стоит у окна со светящимся от счастья лицом, приветствует толпу словно популярный футболист, забивший гол в ворота противника.
"Во мне вновь пробуждается ярость. Я не в состоянии понять логику решения премьер-министра Эхуда Барака, который счел нужным предостеречь палестинцев, а затем нанести удар по пустому зданию полицейского участка. Я не понимаю, почему в то время, как кровожадная толпа ликовала на улицах города, над их головами не пролетел боевой вертолет и не открыл огонь на поражение. Американцы стерли с лица земли половину Могадишо в отместку за сбитый вертолет", - писал Арэль Сигаль в «Маариве».
Другие видео и фото свидетельства линча в СМИ вообще не попали. Часть материалов была конфискована силовыми органами ПНА (группа польского ТВ), другие журналисты прекратили съёмку ввиду угрозы для их жизни со стороны толпы. Некоторые журналисты были избиты, а их съёмочное оборудование разбито.
Израиль арестовал пятерых участников линча, в том числе членов ФАТХа и Танзима, а также двух бывших полицейских ПА.
Вот они, их показания, позволяющие представить картину произошедшего. Читайте, читайте и помните! И дети наши должны знать и помнить. И внуки.
Полицейский ПА Раед аль-Шейх заметил в Рамалле красный израильский Ford Sierra. Он остановил машину и поинтересовался у израильских солдат, что они делают в городе.
«Они сказали мне, что сбились с пути. Я повел в солдат в полицейский участок. Там, на втором этаже, взял длинную трубу и вошел с ней в комнату, где находились израильские солдаты», - рассказал аль-Шейх на допросе, - «Сначала я ударил по ногам одного солдата, затем по голове русского солдата (видимо имеется в виду Вадим Нуржиц). Я бил их, пока они не стали хрипеть».
Еще один полицейский Тарик Табеш, также активно участвовавший в убийстве, рассказал о своих действиях следующее: «Когда я вошел в комнату, увидел солдата, лежавшего на полу. Он плакал и что-то говорил на иврите. Я не понимал его слов. Я нанес ему три удара по спине».
Абдул Азиз Салех – мразь, «прославившаяся» тем, что был запечатлен на фотографии в окне полицейского участка с окровавленными руками: «Я зашёл в соседнюю комнату, в которой было несколько палестинских полицейских. Я увидел лежащего на полу на животе израильского солдата. Я подошёл ближе и увидел нож, воткнутый в его спину, в правую лопатку — я вытащил нож из спины солдата и два или три раза воткнул его в спину, и оставил нож торчащим в его спине. Пока я вонзал в солдата нож, другие, кто был в комнате, продолжали избивать его ногами. Затем я закрыл ему рот и стал душить, когда задушил, увидел, что мои руки в крови. И на рубашке кровь. Я подошел к окну и помахал людям, находившимся во дворе. Затем я вернулся в комнату и увидел, что другой солдат уже без признаков жизни лежит на животе». В 2004-м году Салех получил пожизненное заключение. В 2011-м был освобожден по «сделке Шалита». Он был ОСВОБОЖДЕН! Слышите?! ОСВОБОЖДЕН!
15 лет прошло. И эта страшная дата проходит почти незамеченной. Практически не вспоминают о линче ни газеты, ни телевидение. Так удобней. Политкорректней. Неважно, что сегодня происходит в Израиле, мы же все равно партнеры по «мирному процессу». Кстати, та самая статья Арэля Сигаля из «Маарива», написанная в 2010-м к десятилетию линча, называлась «Линч в Рамалле: мы еще вздрогнем от потоков крови».
В прошлом году у сына Вадима Нуржица была Бар-Мицва. Без отца. Сын папу не видел никогда.
Выросли дети Йосефа Авраами. Дочка и двое мальчишек-близнецов, им уже всем за двадцать. Выросли без отца...
Мы обязаны помнить, мы пропадем без этих воспоминаний. "Арабы любят свои убийства жуткими и горячими; если они когда-нибудь получат полную свободу для самореализации, мы станем скучать по старым добрым стерильным газам немцев", - сказала Наоми Шемер. И кто сегодня, когда только за неполные две недели октября в Израиле произошло 24 теракта, не считая попыток, посмеет сказать, что она неправа?!
Блог Лизы Юдин в ФБ, 10.2019