Давид Фишер

Какую цену мы платим за ошибки на выборах?

Подойдите на почту в типичном арабском поселке в день выплаты пособий от Битуах Леуми. На севере Израиля либо в Негеве, все равно где – картина будет одной и той же.

У прилавка кассы выстроилась длинная очередь арабских женщин, не молодых, но и не старых, все закутаны в черные покрывала от ног до самых глаз. Иногда их набирается сотнями. Это в каждом поселке, а таких поселков тоже сотни. Все они отходят от кассы с толстой пачкой наличных – многие тысячи в руках у каждой. Это пособие на каждого ребенка, а детей на каждую такую мать записано немало. Так же пособие по бедности. Все они записаны как матери одиночки. Что же они со всеми этими деньгами делают? Проследите за ними на выходе из почты. Идти вам далеко не надо. Прямо снаружи припаркованы дорогие джипы и в каждом из них сидит самодовольный арабский «Раис», который за своими женщинами внимательно следит.

Каждая из них подходит к своему Раису и передает ему пачку наличных, которые ей только что на почте выдали. Раис эти все деньги внимательно считает. В руках у него к концу дня набираются многие десятки тысяч. Что же это за профессия такая, Раис, и как на нее в Израиле попадают? А эту профессию принесли нам два левых генерала – Рабин в 1993 и Барак в 1999.

Пособия на детей для ветеранов армии ввели в Израиле еще в 70-х годах. Давали их только тем семьям, где хоть один из родителей служил в армии. Причина понятна – молодым родителям, которые отдали 3 года службы, полагается в ответ помощь от государства.

Все это закончилось в 1993 году. У Рабина не было большинства, чтобы провести Ослиное соглашение в Кнессете, и он нуждался в поддержке арабов. У тех губа была не дура, и они потребовали взамен миллиарды.

Как же эти миллиарды Рабин им перевел? Незаметно, втихаря от народа, так же как он сделал многое другое. Всего одно предложение изменили в законе – и пособие на детей стало полагаться всем гражданам. Многодетные арабские семьи вдруг стали получать невиданные раньше платежи. Работать им уже было не надо. Работать?! Кто там говорит о работе. Они из этого быстро стали делать очень доходный бизнес. Держать несколько жен в арабских семьях было широко распространенной традицией. От каждой жены понятно было много детей. Теперь каждый такой многоженец начал получать ежемесячно от Битуах Леуми в разы больше, чем он раньше зарабатывал.

Деловые арабы быстро схватили, что здесь можно получать много денег, а заодно и удовольствие. Они начали скупать молодых невест в бедных палестинских семьях в автономии. Каждая такая новая жена получала все права в Битуах Леуми, а заодно и все платежи.

Через пару лет разводились и привозили новую жену. Прежние жены, которые теперь были записаны матерями одиночками, продолжали жить в том же доме и рожать детей. Битуах Леуми платил за всех. В 2000 году правительство Эхуда Барака шаталось. Он искал новых союзников – среди арабов, среди харедим, да среди кого угодно. Арабы были готовы помочь Бараку. Как и всегда, проголосовали за, за большие деньги.

Пособия на детей увеличили неимоверно. Пример – за пятого ребенка 855 шекелей в месяц. И это в ценах 2000 года. В ценах сегодняшнего дня – около 2,500 шекелей в месяц.

Стоимость для бюджета? В 1999 году, то есть до увеличения, стоимость пособий на детей дошла до 6.7 миллиардов (в ценах 1999 года!). После увеличения? Можно только догадываться о глубине этой финансовой пропасти.

Правительство Барака рухнуло, но было уже слишком поздно. Барак успел за два года полностью разрушить Израильскую экономику. Количество различных выплат из казны намного превышало все платежи, которые в казну поступали.

В 2003 Нетаниягу стал министром финансов. Журналисты сегодня нам пытаются продать, что Нетаниягу был «назначен» на этот пост. Примитивная ложь! Нетаниягу четко знал, что казна пустая и его предшественники довели Израиль до банкротства. Они раздали все, что в казне было и чего в ней не было. Нетаниягу знал, что принятие поста министра финансов в таких условиях означает для него политическое самоубийство. Что его обвинят в том, что он отбирает у слабых. Что те же самые политики, которые казну разбазарили, будут потом обвинять Нетаниягу, что казна пустая. Нетаниягу пошел на этот пост добровольцем. Потому что никто другой, кроме него, с задачей спасения экономики не справился бы. Нетаниягу знал, что в рухнувшей экономике пострадают прежде всего слабые. Что израильтяне, кто побогаче, уже давно перевели все свои сбережения в доллары. Что с дальнейшим падением курса шекеля, все цены взлетят вверх. Нетаниягу был вынужден срезать пособия для всех, потому что изменения, проведенные в законе Рабином, вернуть назад было уже невозможно. Более того, новые законы, которые провел Нетаниягу в Кнессете в июне 2003 года, обратной силы тоже не имели.

Что это значит? Это значит, что все популистские законы, которые провел Барак, остались в силе для всех детей рожденных до июня 2003 года.

Они продолжали и продолжают получать увеличенные пособия. До 18-ти летнего возраста. До 2021 года. Кто за это платит? Вы догадались правильно – мы с вами, работающие люди. Все те, кто нам сегодня пытается продать пустые лозунги : «изменения в руководстве», «дать шанс» новым политикам…

Вспомните, как под такими же лозунгами нас в прошлом уговорили дать шанс Рабину а потом и Бараку. За ущерб, который они тогда за сравнительно короткое время нам всем принесли, мы платим дорогую цену до сегодняшнего дня.

Сегодня нас снова уговаривают «дать шанс» Бени Ганцу. В его первом шансе, на посту начальника генштаба, он себя особо не проявил. Войну в Газе в 2014 он, прямо скажем, не выиграл. Несмотря на очень большие потери.

В его втором шансе, во главе компании 5-е измерение, Ганц довел компанию до банкротства. В его 3-м шансе, после выборов в апреле, он наотрез отказался сотрудничать с правительством Нетаниягу. В 4-м шансе, после выборов в сентябре, он снова торпедировал все переговоры.

Почему же Ганц так упорно отказывается сотрудничать с Ликудом? Ганц знает, что его популистские обещания всем все из казны раздать, Ликуд никогда не поддержит. Ганц также знает, что его единственный шанс придти к власти зависит от поддержки арабов. Арабы свою цену за это назвали открыто – 56 миллиардов. Откуда Ганц собирается им это дать? Так же как и Барак в свое время – из гос казны. За предыдущую «щедрость» Барака мы платим уже 20 лет.

Неужели Либерман об этом не знает? Дайте Либерману кредит. Либерман знает гораздо больше, чем вы о нем. Думаете. Либерман знает, что в тот момент, когда он поможет Ганцу создать левое правительство опирающееся на арабов, со всеми денежными последствиями, его избиратели ему это не простят. Либерман также знает, что в тот момент, когда он поможет Нетаниягу создать правое правительство, Прокуратура ему это не простит.

Что бы вы делали на месте Либермана? Правильно, вы бы требовали чего-нибудь невозможного, типа правительства национального единства, хорошо при этом зная, что Ганц на это никогда не пойдет. Что же нам теперь делать? Идти на 4-е выборы, а потом и на 5-е… Либерман ведь не сдвинется. Ему и двигаться то будет некуда.

А как насчет отдать голос Нетаниягу? Нетаниягу в свое время доказал, что когда надо для пользы государства, он готов резать бюджеты для харедим так же как и для всех остальных. Может быть как раз Нетаниягу сумеет выполнить экономическую программу Либермана, а заодно и освободить Либермана от постоянной угрозы прокуратуры? Освободить его и всех нас. Стоит попробовать?

Предвыборные обещания левого лагеря выглядят очень заманчиво – отобрать деньги у людей побогаче и раздать тем, кто победнее. Так у всех будет достаточно денег и всем будет хорошо.

- Ну кто же с такой программой может спорить? Идея очень хорошая. Только вот… Как насчет богатых людей? Они наверное такой программе противятся?

- А вот мы это сейчас и проверим. Данные о голосовании за много лет публикуются сегодня в Интернете. Они разбиты по городам и поселкам, а также открыты для всех. Можно легко узнать за кого голосуют в Кфар Шмарьяху (заповедник израильских миллиардеров) вместе с Герцлией Питуах (это уже для миллионеров сотенных).

- Здесь очевидно вышла какая то ошибка… И те и другие на 80% голосуют за левых. В Савионе тоже. Вообще, чем богаче поселок в Израиле, тем больше в нем избиратели голосуют за левых. И так на протяжении многих лет.

- Глупые они люди, эти израильские капиталисты, добра своего не понимают…

- Глупые? Так уж повелось в нашем мире, что глупые богатыми не становятся, а если и становятся, то долго богатыми не остаются. Может быть как раз они умнее нас с вами? Может быть они знают гораздо больше нас?

В 1977 году Менахем Бегин впервые привел Ликуд к власти. Громче всего горевали об этом израильские богачи. Почему? Ведь богачи традиционно социализм не любят.

- Вот здесь вы показали свое непонимание. Как раз при израильском социализме, богачи жили лучше всего. Потому что не было у них конкуренции. Потому что только правящий режим распределял все самые богатые контракты.

И кто же был тогда самым крупным в Израиле владельцем заводов, газет, пароходов? Вы не поверите – Гистадрут, союз израильских профсоюзов.

Когда Бегин пришел к власти, он открыл это замкнутое социалистическое хозяйство для конкуренции. Новые предприниматели из бедных городков получили свой равный шанс соревноваться.

О чудо из чудес! Израильская экономика, вместо того чтобы рухнуть, как ей предсказывали, стремительно пошла вверх. А вот цены как раз пошли вниз. Кто при этом громче всех жаловался? Прежние богачи. У них вдруг появилась конкуренция.

Прошло 15 лет. Все попытки возродить в Израиле левый режим, наткнулись на сопротивление избирателей, которые еще помнили кому на самом деле было жить хорошо в Израиле при социализме.

В 1992 году левые изменили тактику. Их кандидат, генерал Рабин, о возвращении к социализму больше не упоминал. Вместо этого он обещал мир и безопасность. Ну и заодно бесплатные квартиры всем новым олимам.

Легковерные избиратели соблазнились на погоны и проголосовали за генерала. Как оказалось, в политике он был не силен. Рабин купился на обещания Арафата, и привез сюда всю его банду из Туниса вместе с оружием.

Бандиты быстро перестреляли всех своих арабских сограждан, которые были готовы жить вместе с Израилем в мире, и начали активно убивать израильтян. Рабин пытался этот процесс оправдать как «жертвы мира».

Три с половиной года правления Рабина принесли непоправимый ущерб, который мы расхлебываем до сих пор. Шимон Перес этот процесс с тысячами «жертв мира» почти продолжил.

Нетаниягу победил его на выборах в 1996 на долях процента и начал осторожно восстанавливать разрушенную экономику и возвращать утраченную безопасность.

Беда пришла с неожиданного направления. В 1999 году ультра правые в Израиле, вместо того чтобы благодарить Нетаниягу за победу над Пересом, решили его свалить. Он по их версии недостаточно быстро отменял соглашения Осло.

Левый лагерь бросился на выборах в бой по проверенному с Рабиным рецепту – нашли еще одного генерала, Барака, и тот начал обещать всем раздать бесплатные квартиры.

Легковерные олимы снова соблазнились на погоны и снова проголосовали за генерала. Как вскоре оказалось, в политике Барак был еще хуже Рабина (если это вообще возможно).

Барак предложил Сирии отдать им Голанские высоты практически полностью, за исключением коридора шириной в 10 (!) метров на восточном берегу Кинерета. Что он требовал взамен? Да практически ничего. Какой то туманно сформулированный «мирный договор».

Когда Бараку напомнили, что в своей предвыборной кампании он обещал вещи прямо противоположные, тот откровенно ответил – я о своих планах боя заранее никому правду не рассказываю.

Израиль стоял тогда перед катастрофой. Представьте сегодня сотни тысяч сирийских и иранских ракет над Кинеретом. Единственная вещь, которая нас тогда спасла – это рука господня. В июне 2000 года, в разгар переговоров, сирийский диктатор Хафез Асад взял и умер.

От следующей катастрофы рука господня нас уже спасти не смогла. Барак предал Израильских союзников в Южном Ливане, арабскую армию под командованием генерала Лахада. Барак отдал Израильской Армии тайный приказ – оставить все армейские позиции в тайне от союзников и позорно бежать под покровом ночи. Сотни тысяч иранских ракет в подземных бункерах под командой Хизбалы в Южном Ливане, сегодня держат весь Израиль под прицелом. В следующей войне, по прогнозам военных специалистов, количество гражданских жертв может достичь десятки тысяч.

Но был у этого позорного бегства из Южного Ливана еще больший ущерб (если это вообще возможно). Арабы Южного Ливана связали свою жизнь с Израилем. Они были готовы защищать северные границы Израиля в обмен на военную помощь в борьбе против общих врагов – Хизбаллы и Ирана. Они сражались отважно в течении многих лет под общим командованием с израильскими офицерами. В тот момент, когда Барак их предал, все солдаты и их семьи были перебиты боевиками Хизбаллы, которые просто не верили своему счастью. Еще бы – получить такой подарок от Израильского генерала. Они о таком и не мечтали.

Арабских боевиков у нас описывают фаталистами – они мол готовы сражаться без всякой надежды на победу. Это ложь! Нет в мире солдат, которые сражаются без надежды на победу. Это основы базовой психологии военной подготовки.

Бегство Барака колоссально помогло арабским боевикам восстановить надежду на поражение Израиля! Надежду, которая была уже почти разбита многолетними израильскими победами. Это бегство из Ливана безмерно подняло боевую мораль и желание воевать и у Хамаса и у всех остальных. В то же время это бегство полностью уничтожило всякую готовность арабских угнетенных меньшинств помогать Израилю. Они сейчас четко знают – даже 20 лет совместных боев плечом к плечу с Израильской армией закончатся предательством.

Сегодня нам предлагают избрать генерала в 3-й раз. Бени Ганц упорно отказывается открыть что бы то ни было о его политической программе. То есть он конечно говорит со всеми, пожалуйста. Он говорит каждой группе то, что они хотят слышать. Иногда говорит противоположные вещи. На опыте 2-х предыдущих выборов мы уже знаем, что с Ликудом Бени Ганц сотрудничать наотрез отказывается. Это оставляет ему единственный вариант – сотрудничество с арабами.

На опыте генералов Рабина и Барака, которые с арабами сотрудничали, мы уже знаем какую дорогую цену мы заплатили тогда и все еще продолжаем платить сегодня. Покупаться снова на предвыборные обещания следующего генерала, о котором мы ничего не знаем? Может обойтись нам всем потом слишком дорого. Может действительно Либерман их обоих убедит сотрудничать вместе? Наивность в политике еще ни к чему хорошему не привела. У Ганца есть веские причины отказываться сотрудничать с Нетаниягу.

Ганц знает, что Нетаниягу ему не позволит широко открыть казну для арабов. Без таких платежей, поддерживать Ганца арабы не будут. Ганц знает, что Нетаниягу ему не позволит создать палестинское государство в центре Израиля. Без такого государства, поддерживать Ганца левый лагерь не будет.

Может все таки Либерман примкнет к Нетаниягу и поможет создать правое правительство? Вы забыли, что сегодня прокуратура ведет широкое наступление против НДИ. Все боеприпасы против него лично у них уже готовы. Любой шаг в сторону Нетаниягу, будет ими рассматриваться как побег…

В политической ситуации создавшейся сегодня в Израиле, если мы не сумеем объединиться на выборах, былая мощь Израиля может стать достоянием истории. А объединяться нужно вокруг одной большой партии. Сегодня кроме Ликуда других альтернатив я не вижу.

Наше кафе , 2.2020





    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria