Агентство внутренней разведки Израиля ШАБАК вместе с полицией Израиля объявило 17 сентября, что ими раскрыт заговор объединённого подразделения, направленный на вербовку израильских арабов и палестинцев для террористических атак на территории Израиля.
В результате расследования была арестована палестинка Ясмин Джабар, жительница Старого города Иерусалима, которая работала в Национальной библиотеке Еврейского университета в Иерусалиме.
По словам высокопоставленного источника в ШАБАК, расследование велось в отношении подозреваемых агентов, которые были завербованы Хезболлой. В ходе этого расследования была также раскрыта деятельность ячеек в Турции.
Расследование является частью более широких усилий Израиля по пресечению террористических и шпионских сетей Ирана и Хезболлы, «включая те, которые берут своё начало на турецкой территории, а также — по выявлению всех элементов в Израиле, Иудее и Самарии [Западный берег], которые в этом помогают», — сказал источник.
Хезболла печально известна своим обширным арсеналом ракетных снарядов класса «земля-земля», который оценивается, примерно, в 170 000 ракет и ракетных снарядов.
Иранские Силы Кудс являются основным поставщиком оружия для организации и финансируют ее в размере $700 миллионов в год.
Однако в дополнение к наращиванию своего ракетного арсенала Хезболла также предпринимает многочисленные усилия по вербовке и отправке террористических ячеек для нападения на израильтян как внутри Израиля, так и по всему миру.
Отряд «Кудс», командир которого Касем Сулеймани был убит в Багдаде в результате удара американского беспилотника в январе прошлого года, а теперь возглавляется его бывшим заместителем Исмаилом Гаани, продолжает оставаться партнером Хезболлы в этом начинании.
По данным ШАБАК, последнее расследование выявило, как Хезболла использует секретные каналы связи, включая передачу закодированных сообщений через социальные сети. В нем также говорится о встречах вербовщиков и оперативников, проводимых по всему миру, «с упором на Турцию», и об использовании оперативниками вымышленных кодовых имен во время своих оперативных миссий, чтобы скрыть свое членство в Хезболле.
Джабар была арестована израильскими силами безопасности по подозрению в том, что она была завербована Хезболлой. Были арестованы дополнительные подозреваемые в принадлежности к ячейке, в том числе, палестинская женщина, проживавшая в Рамалле, которая в последние годы находилась в Турции. Расследование показало, что Хезболла проводила конференции с молодыми палестинцами в Ливане с целью выявления потенциальных новобранцев из Израиля и Западного берега. Джабар, как сообщает ШАБАК, была идентифицирована и отмечена сотрудниками Хезболлы после участия в такой конференции в Ливане в 2015 году. Она получила рабочее кодовое имя «Рахиль».
Во время последующего визита в Ливан в 2016 году два члена объединенного подразделения, возглавляемого Хезболлой и Силами Кудс, идентифицированные как Атия Абу Самхадна и Мухаммад аль-Хадж Мусса, связали «Рахиль» с одним из высокопоставленных террористов, опознанным ШАБАК как Джафар Кабиси — человек, принимавший в прошлом участие в вербовке Хезболлы.
«После того, как Хезболла завербовала Джабар, она вела тайную связь с оператором [Джабар], хотя и тайно посылали друг другу зашифрованные сообщения через социальные сети (такие, как Facebook и Instagram), а также в соответствии с оперативным инструктажем и инструкциями, которые она получила от Хезболлы», — заявил ШАБАК.
Во время встреч в Турции, Джабар получила инструкции от женщины-боевика Хезболлы, которую ШАБАК опознала как Ранд Вахаба, члена объединенного террористического подразделения, известного под кодовым именем «Вафа».
«Во время этих встреч», — сказал ШАБАК, «Джабар стало ясно, что ее роль заключается в вербовке дополнительных боевиков в Израиле, которые будут действовать как ячейка под ее командованием, с упором на важность вербовки из числа израильских арабов, особенно женщин, преимущество которых заключается в их способности свободно перемещаться по Израилю и действовать в рамках местных ячеек для сбора информации, которая будет использоваться для планирования будущих террористических атак».
Другой боец, арестованный израильскими силами безопасности, жительница Рамаллы Тасним Аль-Каади, является подругой Джабар, которая якобы также принимала участие в конференции в Ливане 2015 года.
Там она встречалась с боевиками террористического подразделения и поддерживала с ними связь, выполняя роль связной между подразделением и Джабар в рамках усилий подразделения по поддержанию секретных каналов связи. Аль-Каади якобы также получала средства от террористического подразделения.
Это второй раз, когда израильское разведывательное сообщество разоблачает отряд «Хезболла-Кудс». В июне ШАБАК выявил Бейрута Хамуда из Маджд аль-Крума, арабского города в северной части Галилеи, Израиль, вместе с ее мужем Балалом Бизари в качестве новобранцев для подразделения. Им якобы было поручено набрать дополнительных членов в ячейку.
Разведывательное агентство связалось с Бизари и предупредило его, что Израилю известно о действиях его и его жены. Во время телефонного разговора Бизари пытался опровергнуть обвинения. Новые разоблачения появились через несколько дней после очередного напоминания о террористической деятельности Хезболлы во всем мире, которое проявилось в виде заочного приговора болгарского суда двум ливанцам за их роль в содействии взрыву автобуса в Бургасе в 2012 году, в результате которого погибли семь человек, в том числе, пять граждан Израиля.
Дополнительное напоминание о деятельности Хезболлы появилось во вторник, когда премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и ЦАХАЛ определили три объекта в Бейруте, встроенные в жилые кварталы, которые организация использовала для производства высокоточных ракет.
«Мы все видели ужасный взрыв в порту Бейрута в прошлом месяце», — сказал Нетаньяху во время выступления на видеоконференции перед Организацией Объединенных Наций. Используя карты для акцентирования внимания, он указал на место взрыва.
«Это порт Бейрута. Двести человек погибли, тысячи были ранены, четверть миллиона человек остались без крова. Теперь вот где может произойти следующий взрыв. Прямо здесь. Это бейрутский район Джана. Рядом с международным аэропортом. И здесь Хезболла держит секретный склад оружия. Этот секретный склад оружия находится прямо здесь, в метре от газовой компании. Это канистры с газом. Прямо здесь. В нескольких метрах от заправки, в 50 метрах от газовой компании. А вот еще бензовозы. И все это встроено в гражданское жилье здесь и гражданское жилье здесь».
Он добавил: «Я говорю народу Ливана: Израиль не причинит вам вреда. Но Иран да. Иран и Хезболла намеренно подвергают вас и ваши семьи серьезной опасности».
Проект высокоточных ракет — это совместная программа Хезболлы и Ирана, которая включает в себя преобразование существующих ракет в высокоточные снаряды, а также создание средств для их производства с нуля в Ливане.
Программа хорошо согласуется с планом Хезболлы и Ирана по использованию живого щита для защиты наступательных средств, предназначенных для нападения на израильское гражданское население.
Будь то ракеты или террористические заговоры, оборонное ведомство Израиля держит их под постоянным наблюдением, а иногда и разоблачает попытки Ирана и Хезболлы нацелиться на израильтян.
Яков Лаппин — военный корреспондент. Он проводит также и исследования, и анализ для аналитических центров обороны, и является военным корреспондентом JNS.
Его книга «Виртуальный халифат» исследует присутствие джихадистов в Интернете. Версия этой статьи была первоначально опубликована в проекте по исследованию терроризма.
Перевод Miriam Argaman, Транслариум.
The algemeiner, 10.2020