Яков Файтельсон

Проблема сектора Газа и прецеденты урегулирования этнических конфликтов

Никто не сможет обвинить Израиль в превращение Газы в «самую большую тюрьму в мире», если израильские власти допустят свободную эмиграцию арабских жителей в любую страну, в которую они захотят переселиться.

Во вторник утром, 15 мая 2018 г., на втором израильском радиоканале давал интервью представитель БАПОР в секторе Газа и описал невыносимую ситуацию, которая существует в нем. На самом деле, сказал он, в Газе нет местного правительства, которое заботится о своем населении.

Ссоры между различными фракциями в палестинской администрации, крах инфраструктуры водоснабжения и электроснабжения и рост безработицы – вызывают отчаяние и создают тяжелое, отрицательное напряжение среди жителей, которое ищет своего выхода. По его словам, положение в Газе хуже, чем в израильской тюрьме, поскольку, в отличие от ситуации в Газе, в тюрьме есть еда, вода и электричество, и есть персонал, который заботится о личных и медицинских потребностях заключенного.

Он отметил, что в 2017 году из сектора Газа за границу выехало примерно 9 000 жителей. При таких темпах потребуется 200 лет, чтобы любой житель Газы хотя бы раз смог выехать за границу. И он закончил свое выступление словами: «Дайте им уйти из Газы!» В 1968 году, по инициативе министра обороны Моше Даяна, каждый из жителей сектора Газа, желавший эмигрировать в Южную Америку, получал пособие в размере 500 израильских лир. 32 300 жителей сектора Газа и 15 800 жителей Иудеи и Самарии воспользовались этой инициативой и эмигрировали за границу в 1968 году. Однако уже в 1969 году эта программа была прекращена.

Как человек, который в свое время боролся в СССР за право евреев репатриироваться в Израиль, мне хорошо знакомо чувство людей, которым власти не позволяют уехать туда, где их жизнь может быть лучше. Когда у человека, который потерял надежду на перемены к лучшему, нет выхода, он будет бороться за свои права, несмотря на высокую цену, которую ему возможно придется за это заплатить.

Вместо того, чтобы давать дополнительный материал для разжигания антиизраильской пропаганды, ограничивая права на эмиграцию из Иудеи, Самарии и особенно из сектора Газа, Израилю следовало учитывать результаты опросов общественного мнения, проведенные университетами Бир Зейт (Рамалла) и Ан-Наджах (Шхем) среди жителей Палестинской Автономии.

Эти опросы указали на то, что 44% арабской молодежи не видят своего будущего на этих территориях и хотят эмигрировать. Опрос общественного мнения, проведенный агентством “Near East Consulting” (Бейрут – Рамалла) в секторе Газа, указал на еще более высокий процент — 47% жителей Газы хотят эмигрировать за рубеж.

Никто не сможет обвинить Израиль в превращение Газы в «самую большую тюрьму в мире», если израильские власти допустят свободную эмиграцию арабских жителей в любую страну, в которую они захотят переселиться.

Многие страны и мировые гуманитарные организации говорят об опасности гуманитарного кризиса, нависшего над сектором Газа. При этом они игнорируют гуманитарное решение проблемы беженцев в мире, которой занимается Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Это Управление осуществляет очень эффективные программы по созданию условий, позволяющие свободную миграцию беженцев из опасных районов и их переселение на постоянное местожительство в другие страны.

Но УВКБ ООН не занимается арабскими беженцами из Страны Израиля. С этой целью был создан отдельный, специальный орган – Агентство по делам арабских беженцев из подмандатной Палестины – БАПОР. В отличие от деятельности УВКБ ООН, БАПОР не только увековечивает проблему арабских беженцев, но и искусственно увеличивает их численность, включая в само определение статуса беженцев также детей, внуков и правнуков первоначальных беженцев.

Поэтому проблема сектора Газа превратилась в хроническую проблему, которая продолжает разрастаться вместе с ростом населения, сконцентрированного на ограниченной территории, не имеющего даже водных ресурсов, необходимых для его нормального существования Эта проблема искусственно сохраняется и в наши дни, поскольку враги Израиля с самого начала целеустремленно культивировали ее, как инструмент для разрушения еврейского государства.

Израиль проигрывает в психологической войне, несмотря что он делает то, чего ни одна другая страна в мире никогда не делала. Выходя далеко за рамки необходимой гуманитарной помощи, Израиль оказывает помощь врагу, обеспечивая Газу электричеством и водой, и поставляя строительные материалы и трубы, которые вместо гражданских целей используются для строительства штурмовых туннелей и ракет.

Вместо того, чтобы проводить примиренческую политику, вновь и вновь сталкиваясь с последствиями продолжения существования хронической проблемы в Газе, Израиль должен действовать в соответствии с многочисленными международными прецедентами, которые оказались эффективными для решения подобной проблемы.

Речь идет о политике, осуществленной такими странами, как Польша, Чешская Республика, Россия, Румыния, Болгария, страны бывшей Югославии, Турция и Греция, которые успешно справились с аналогичной проблемой присутствия на их территории крупного и враждебного государству нацменьшинства.

Исходя из собственных национальных интересов эти страны могут поддержать международную ??инициативу для решения проблемы сектора Газа, тем же способом, с помощью которого они, в свое время, решили свои собственные проблемы.

Размеры деятельности, осуществленными этими странами, говорят сами за себя:

– Польша – аннексия Восточной Пруссии, Данцига и Силезии, и этническая чистка около 8 миллионов их жителей;

– Чехия – этническая чистка 3,5 миллионов немцев из Судетской области;

– Россия – аннексия и этническая чистка около миллиона немцев, все еще остававшихся в Восточной Пруссии в конце Второй мировой войны; аннексия Карельского региона Вийпури и этническая чистка 450 000 финнов;

– Румыния – до начала войны в Румынии проживало около 786 000 немцев. В результате этнической чистки в конце войны, в 2002 году в Румынии проживало всего 60 000 человек;

– Бывшие югославские государства – из 500 000 немцев, проживавших на их территории до Второй мировой войны, в 1950 году осталось только 82 000 человек.

– Упомянем также Лозаннское соглашение об обмене населением 1923 года между Грецией и Турцией – около 1,5 миллионов греков, жителей побережья Средиземного моря в Турции и примерно 500 000 мусульман, проживавших в Греции.

Стоит отметить, что, когда это стало возможным, начиная с 1970 и по 2018 год, 1 923 100 евреев покинули территорию бывшего Советского Союза. Из них – 1 226 150 – переселились в Израиль, 426 700 – эмигрировали в США и еще 230 250 – эмигрировали в Германию.

Среди многочисленных жителей, предпочетших в 1988–2000 годах покинуть бывший Советский Союз, в Германию репатриировалось около 1 900 000 немцев. Только в одном 1990 году из Советского Союза эмигрировало 200 200 евреев и 400 000 немцев. В июле 1989 года глава руководства Болгарии Тодор Живков объявил: «Если мы не заставим 200–300 000 этих людей уехать, через 15 лет Болгарии не будет. Она станет еще одним Кипром». Всего за несколько месяцев 1989 года, по решению болгарского правительства, 340 тысяч турок репатриировались из Болгарии в Турцию.

В июне 2006 года в «Военном журнале США» была опубликована статья бывшего военного офицера США, военного аналитика и автора полковника Ральфа Питерса, в которой было сказано следующее:

«Что касается тех, кто отказывается думать «о чем-то немыслимом» и заявляет, что границы нельзя изменить, и это окончательно, стоит напомнить им, что на протяжении веков границы никогда не переставали изменяться. Границы никогда не оставались прежними, многие границы, от Конго, через Косово и до Кавказа, меняются и сейчас… О, и еще один грязный маленький секрет 5000-летней истории: этнические чистки работают».

Сектор Газа — это фактически пригород Большого Тель-Авива, и его судьба не должна отличаться от судьбы финского Вийпури, который, по требованию властей СССР, стал российским городом Выборгом для обеспечения безопасности Ленинграда (ул. Санкт-Петербург), пригороды которого находятся в 68 км от него. Удивительное совпадение, но это расстояние не сильно отличается от расстояния между сектором Газа и пригородами Тель-Авива.

То, что требуется от руководства Израиля – это поведение суверенного государства, которое отстаивает свои права на обеспечение безопасности своих граждан в свете постоянных угроз уничтожения и кровавых террористических атак против евреев, начавшихся еще до воссоздания еврейского государства.

Вместо гуманитарной демагогии, увековечивающей бедственное положение

арабских беженцев и их потомков, необходимы международные гуманитарные действия, состоящие из трех основополагающих шагов: – Роспуск БАПОР и передача ее функций УВКБ ООН, при соблюдении правил решения проблемы беженцев, общепринятых во всех странах мира;

– Достижение соглашения Израиль с Египтом и УВКБ ООН о создании механизма, который поможет беженцам эмигрировать из сектора Газа за границу через египетскую территорию;

– Создание специального международного фонда для финансирования переселения беженцев в страны, готовые принять их на постоянное место жительства.

Среди стран, которые могут помочь беженцам, может быть Катар. Ведь в отличие от 1,2 миллиона иностранных рабочих, проживающих в Катаре, жители сектора Газа принадлежат к той же национальности, религии, языку и культуре, что и коренные катарцы. Учитывая это, приняв у себя вместо иностранцев беженцев из Газы, Катар вполне может решить гуманитарную проблему, искусственно созданную в секторе Газа.

Это позволит еще более укрепить начавшийся положительный процесс установления мирных отношений между арабскими государствами и Государством Израиль.

Континент, 7.2021

Яков Файтельсон – диссидент-отказник, общественный и политический деятель, первый мэр города Ариэль, исследователь демографических процессов в Израиле.
  • Другие статьи Якова Файтельсона



  •     Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria