Перед раввинами религиозного сионизма возникла дилемма. Что предпочтительнее - правое правительство, опирающееся на арабов, или перспектива оказаться в оппозиции / пойти на следующие, уже пятые выборы?
Сразу скажу, с моей точки зрения, всё очень просто - второй вариант предпочтительнее.
Смотрич, Бен-Гвир и Симха Ротман очень доходчиво объяснили политическое значение возможной зависимости правого правительства от сегодняшних арабских партий.
Я же хочу сосредоточиться на более глубокой сути этого вопроса.
Сионизм стремился создать территориально-гражданскую идентичность народа Израиля на своей земле. И потому он должен был включить в эту созданную им новую идентичность всех жителей страны, даже тех, кто совсем недавно стремился к ее уничтожению. Эта попытка была заранее обречена на провал. Многие израильские арабы-мусульмане никогда не разделяли с нами основополагающих принципов еврейского государства. Даже сегодня некоторые из них не связывают свою судьбу с нами и до сих пор считают себя оккупированными. Именно поэтому они освобождены от службы в ЦАХАЛе, и вы не найдете их представителей в Комитете по иностранным делам и обороне.
В случае, если Мансур Аббас на переговорах по формированию коалиции потребует пост министра обороны, я думаю, что с большой долей вероятности даже Лапид предпочтёт этой перспективе новые выборы.
Другими словами, мы можем и на этот раз продолжать обманывать самих себя, утверждая, будто создали здесь "равноправное" общество на основе одной лишь территориально-гражданской идентификации. Но эта установка каждый раз не срабатывает и в критические моменты оказывается лживой.
Теперь, очередь раввинов - представителей религиозного сионизма принимать решение.
Надеюсь, что от эти высоко интеллектуальные и подлинно верующие люди понимают, что придавая легитимацию правительству, опирающемуся на голоса нынешних арабских партий, они фактически устанавливают приоритет гражданской идентичности государства над еврейской идентичностью.
Смотрич заявляет о недопустимости такого шага из-за поддержки арабскими партиями терроризма и т д., но здесь он немного фальшивит. Правда состоит в том, что даже если бы Аббас воздержался от поддержки террора (оставаясь при этом противником еврейского характера государства), правительство с его участием просто не имело бы права называться правым.
Если правые действительно сформируют такое правительство, то народ Израиля и правый лагерь утратят национальное самоуважение. Последствия такого правления будут намного более разрушительными, чем годы правления левых или тех правых правительств, которые пожертвовали своей идеологией ради погони за краткосрочными успехами – Синай, Осло, Гуш Катиф
ФБ, 4.2021