Письмо членам Ликуда. Я не член Ликуда, и я критиковал (и сегодня критикую), иногда очень резко, политику Нетаньягу на протяжении многих лет.
Тем не менее, я чувствую необходимость что-то сказать ликудникам, которых я всегда любил и которые сегодня выберут лидера своей партии.
Поскольку существует разумная вероятность того, что выбирая на праймериз своего лидера они выберут нашего следующего премьер-министра, то праймериз в Ликуде касаются всех нас.
О чем спорит израильское общество сегодня?
О мире?
О поселениях?
Об образовании?
Даже в экономике нет (к сожалению) реальной разницы между лагерями.
Так о чем они спорят? Суть самых глубоких споров касаются вопроса о нашей идентичности - еврейской или израильской.
Лидер Ликуда - это как бы «царь евреев», а сине-белый лидер - «царь израильтян». Но в этом отношении оба, и Нетаньягу, и Саар, не актуальны. Нетаньягу больше не посмеет сказать о себе: «Биби хорош для евреев». И, конечно, этого не сделает Саар (и поэтому в области самоопределения будет по-прежнему заправлять Либерман, который разрушает единство и сеет рознь).
Если бы только этим вопрос и исчерпывался, то мне не пришлось бы вмешиваться и высказывать свое мнение. Но на обочине этого главного вопроса, где ни один из претендентов на праймериз не релевантен, решается очень важные для всех нас спор. Спор по вопросу: Кому, черт возьми, принадлежит наша страна?
Да, именно так просто. Принадлежит ли государство Израиль его гражданам, или оно принадлежит клике, которую нынешний президент государства в свое время назвал «банда власти закона». Спросите, какое отношение эта дискуссия имеет к праймериз в Ликуде? Очень прямое.
Вы, члены Ликуда - люди с высокой политической осведомленностью и чувствительностью к происходящему. Вы четко определяете, за кого выступает банда, которая пытается свергнуть избранного премьер-министра, кого она хочет поставить над вами.
Когда Амнон Абрамович изо всех сил пытается объяснить вам, что Гидон Саар более правый, чем Нетаньягу, он делает это не потому, что хочет иметь правого лидера. Он делает это потому, что понимает: когда всерьез будет решаться вопрос о том, кому принадлежит государство, Саар даст тот ответ, который хочет получить Абрамович.
У Нони Мозеса тоже не было внезапного романтического порыва, когда он организовал хвалебную статью о семье Саар.
И, конечно же, "банда власти закона" и журналисты не из-за своей некомпетентности полностью проигнорировали очень жесткие подозрения в отношении Саара. (Эти факты подробно изложил Яир Нетаньягу и, конечно, если бы такое серьезное обвинение можно было бы оспорить, то немедленно был бы подан иск о клевете).
Так что дорогие ликудники, нет у меня никакого соглашения с Нетаньягу, мы ничего не должны друг другу! Я не повторю сейчас никакой критики в отношении политики Нетаньягу в прошлом - а кто лучше вас знает, сколько ее у меня было. Но эти праймериз не между Нетаньягу или Сааром.
Эти праймериз по вопросу: кому принадлежит наша страна ?!
Я уверен, что вашим ответом на праймериз будет, что наша страна принадлежит своим гражданам, а вовсе не "банде власти закона".
26.12.2019