У всех претендентов быть правителями Израиля, от Лапида до Саара с Бенетом, есть общее свойство – они сильно обижаются, когда их спрашивают: «Какой у вас опыт управления страной? Что вы раньше в жизни делали?». С обидой они отвечают: «У Нетаниягу вначале тоже не было опыта. Он начинал свою карьеру агентом по продаже мебели в маленькой израильской компании.»
Все верно. Есть в биографии Нетаниягу необъясненный период, когда он продавал мебель. Молодой спецназовец Нетаниягу демобилизовался в чине капитана разведки генштаба после войны судного дня. Он вернулся в США и там в 1976 году закончил с отличием вторую степень в самом престижном университете – МИТ (массачусетский институт технологий). Одновременно он учился в Гарварде.
Талантливый выпускник немедленно получил пост в Бостон Консалтинг Груп. В Американских деловых кругах эта компания имеет такой же статус, как разведка генштаба (сайерет маткаль) в Израильской армии. Туда принимают лучших из лучших. Зарплаты у их сотрудников соответственно зашкаливают.
Вдруг в 1978 году без всяких объяснений Нетаниягу оставил свой престижный пост и вернулся в Израиль, где получил работу агента по продаже мебели. Есть здесь загвоздка. Израиль в те годы был страной маленькой. Все друг друга знали. За 42 года еще не нашелся ни один человек, который мог бы сказать, что ему Нетаниягу мебель продал.
Прошло 40 лет. Отставные генералы в израильских тайных спецслужбах написали воспоминания, либо просто проболтались журналистам. Выяснилось, что они тоже получали зарплату в той же компании по продаже мебели. В списке ее работников также значился еще один будущий премьер Израиля (кроме Нетаниягу).
В чужих заморских странах рассекречивают официальные документы через 30 лет. Таким образом выяснилось, что заморские спецслужбы гонялись в свое время за этой самой компанией по всему миру.
Неужели занимались в этой компании контрабандой зарубежной мебели в Израиль? Да нет вроде. Спецслужбы утверждали, что в контейнерах с мебелью доставляли в Израиль сверх секретное военное оборудование. Также супер важное стратегическое сырье для определенной оборонной програмы в Израиле. Програмы, существование которой Израиль и сегодня отрицает.
Вернемся к Нетаниягу. Из его врачебных документов просочились сведения, что было у него 3 боевых ранения. Официально нам известно только об одном – во время захвата в 1972 году похищенного террористами самолета Сабена Нетаниягу был ранен. Неужели должность агента по продаже мебели была в те годы настолько опасна?
Дальше, больше. Из списка передававших Нетаниягу сигары и шампанское в знаменитом деле 1000, узнала публика, что по крайней мере один из дарящих, а может быть и больше, имел активные дела в 70-е годы с этой компанией. Они даже за это сильно преследовались тамошними властями.
То есть речь не идет о шапошном знакомстве, как утверждает наша прокурорша. Речь идет о людях, которые вместе рисковали жизнью для того, чтобы у молодого тогда Израиля было самое современное вооружение. Что об этом знали следователи из "Лезвия 433"? Да ничего. Их к таким секретам на километры не подпускают. Проболтаются. Что знает прокурорша по делу Нетаниягу? Посмотрите на нее. Вы ей решились бы что либо доверить? Большая часть биографии Нетаниягу все еще засекречена. О большинстве из вещей, которые он сделал для Израиля, мы можем только догадываться.
Рассказывать об этом тем претендентам, которые на него сейчас лай поднимают? А зачем. Им и на Израиль и на заслуги перед Израилем плевать с высокой колокольни. Нетаниягу для них всего лишь преграда на пути их собственного честолюбия. Когда Лапид, Либерман либо Саар открывают рот о культе личности Нетаниягу, их можно успокоить. Ни Саару и ни Лапиду с их супер скромными заслугами перед Израилем культ личности никогда грозить не будет.
ФБ David Fisher, 3.2021