Кэролин Глик

Израиль — нам есть чем гордиться!

Израиль стал центром еврейского мира, и это не только вопрос демографии. Израиль — это настоящее еврейского народа и его будущее.  

Сразу вслед за обретением независимости Израиль был не более чем яркой искрой — крошечной искоркой еврейского мира.  

Из 11.5 миллионов евреев, живших на планете 5-го числа весеннего месяца ийара 5708 года (14 мая 1948 г.), лишь 650 000, другими словами, 6%, находились в Израиле. В США же, в этот момент проживало около пяти миллионов евреев — 43% всего народа.  

Теперь, 73 года спустя, крошечная искорка разгорелась до яркой звезды буквально центра еврейского мира. С 6.9 миллионами евреев из 14.9 проживающих на Земле (т.е. с 47% всех евреев мира), Израиль стал не только крупнейшей еврейской общиной в мире — уже к 2030 году большая часть мирового еврейства будет сосредоточена в еврейском государстве.  

Что касается Америки, хотя с момента основания Израиля в США иммигрировало около полумиллиона евреев, общее число евреев в Америке сегодня составляет лишь 5.7 миллионов. Американское еврейство сократилось до 38% еврейского населения мира. И последствия этого драматического изменения вполне очевидны. С 1948 года практически весь рост еврейского населения мира происходит исключительно в Израиле.  

Но превращение Израиля в центр еврейского мира — это уже не только вопрос демографии. Так, например, большая часть изучения Торы в мире сегодня сосредоточена в Израиле. Точно также и большая часть еврейской литературы пишется уже тоже в Израиле.  

Достижения еврейского народа во всем: от медицины до экономики, от бизнеса, до науки и техники, от кулинарии до изобразительного искусства и ещё во множестве других сфер происходят теперь практически исключительно в Израиле. Наконец, здесь в Израиле исследуется, а главное, и творится, еврейская история. Иными словами — Израиль — это и настоящее еврейского народа и его будущее. 

Помимо всего прочего, это положение дел явно обнажает и весь абсурд утверждения, будто бы антисионизм не является антисемитизмом.  

При этом, хотя превращение Израиля в центр еврейского мира уже неоспоримо, многие израильтяне до сих пор не осознали его.  

Большинство израильтян, связанных с еврейской диаспорой, продолжают вести себя так, будто бы Израиль — с ВВП на душу населения едва ли не более высоким чем в Японии, продолжает оставаться малонаселенной, бедной и захолустной территорией, не способной выжить без поддержки наших богатых и более обеспеченных братьев в Америке, Австралии и Франции.  

Точно так же большинство израильтян по-прежнему не осознают и ту революцию, которую возникновение еврейской страны принесло в иудаизм.  

В течение трех поколений израильтяне, смешав практики своих дедушек и бабушек из гетто Европы и мелахов Северной Африки или Аравии, превратили их в динамичную, эклектичную и живую основу совершенно нового кредо. Иудаизм стал ритмом израильской жизни. В каждом уголке страны израильский иудаизм пронизал каждую сферу жизни, подобно электросети питающей современные города.  

Израильская музыка, мода, обычаи, молитвы, поселения Иудеи и Самарии, изучение традиции, сельское хозяйство и кулинария — всё это вместе и по отдельности стало выражением духовного обновления, подобного которому никто никогда даже не предполагал, не то, что не планировал.  

Всё это стало естественным результатом воссоединения народа Израиля, его веры и его страны. Удивительно, как мало людей осознали это колоссальное изменение в жизни еврейского народа, а также его духовное и культурное значение, не говоря уже о признании заложенного в нём потенциала.  

Драматическая реформация еврейской жизни стала отнюдь не единственным выдающимся достижением Израиля, в значительной степени проигнорированным и недооценённым еврейским народом. В той же мере многие упустили из виду и фантастическую трансформацию глобального положения Израиля.  

Так, например, продолжающиеся внутригосударственные дебаты относительно цели политики Израиля в отношении ядерной программы Ирана стали печальным свидетельством отсутствия национального самосознания.  

С тех пор, как в конце 2002 года иранская оппозиционная группа раскрыла миру военную ядерную программу Ирана, в Израиле разгорелись дебаты о том, кто несет ответственность за предотвращение получения Ираном бомбы. В 2002 году незамедлительный ответ тогдашнего премьер-министра Ариэля Шарона и его тогдашнего заместителя Эхуда Ольмерта заключался в том, что ответственность за решение ядерной программы Ирана лежит на Америке.  

Правда, признали они, Израиль стоит первым в списке целей Ирана. И правда, все лидеры Ирана взяли на себя обязательство уничтожить Израиль. Но поскольку ядерная программа Ирана угрожает региону — да и всему миру в целом, ответственность за устранение этой экзистенциальной угрозы полностью возлагается на сверхдержаву США, а не на крошечный Израиль.  

Эта точка зрения оставалась практически единодушной на протяжении многих лет и в Генеральном штабе Армии обороны Израиля. Коллеги израильских генералов в Пентагоне обещали им, что Израиль может полностью рассчитывать на США. Сегодня эту точку зрения наиболее активно продвигает бывший начальник генерального штаба Армии обороны Израиля, нынешний министр обороны Бенни Ганц.  

Ганц кратко резюмировал эту свою позицию в недавнем комментарии, сделанном на совместном выступлении для прессы с министром обороны США Ллойдом Остином, побывавшем в Израиле с официальным визитом.  

По словам Ганца, «Тегеран сегодня представляет собой стратегическую угрозу международной безопасности, всему Ближнему Востоку и Государству Израиль, и мы будем тесно сотрудничать с нашими американскими союзниками, чтобы гарантировать, что любое новое соглашение с Ираном обеспечит жизненно важные интересы мира и США, а также предотвратит опасную гонку вооружений в нашем регионе и защитит Государство Израиль».  

Примечательно, что, как и Ольмерт с Шароном до него, Ганц поставил Израиль на самое последнее место в списке перечисленных проблем, несмотря на то, что иранские аятоллы снова и снова совершенно ясно дают понять, что именно Израиль является их основной целью. Более того, заявление Ганца чётко показало, что он полностью исключает возможность независимых действий Израиля в качестве региональной державы для обеспечения своих экзистенциальных интересов — самого своего существования.  

Как с философской, так и с практической точки зрения подход Ганца отрицает стратегическую независимость, а через нее и фактическую независимость Израиля. Другими словами, его подход — чистая квинтэссенция классического антисионизма.  

С 2002 года самым видным и влиятельным сторонником совершенно иного подхода к ядерной программе Ирана стал премьер-министр Биньямин Нетаниягу.  

С его точки зрения, именно Израиль несет полную ответственность за свою безопасность. А следовательно, именно Израиль несет ответственность и за то, чтобы иранский режим, открыто проповедующий геноцид и антисемитизм, никогда бы не обрёл военный ядерный потенциал.  

Эта точка зрения раз за разом подвергается жестоким нападкам с другой стороны, называющей подход Нетаниягу подстрекательским и провокационным.  

Нетаниягу вновь озвучил свою позицию в ходе выступления для прессы с Остином.  

«Моя политика как премьер-министра Израиля ясна — я никогда не позволю Ирану заполучить ядерный потенциал для выполнения своей заявленной цели — уничтожить Израиль».  

Те, кто стремятся переложить ответственность за Иран на Америку, часто заявляют, что у Израиля, мол, нет стратегии в отношениях с Ираном. Однако, недавняя операция на ядерной установке в Натанзе, равно как и другие схожие операции, случившиеся в последние несколько лет и приписываемые иностранными источниками МОСАДу, ясно дают понять, что у Израиля как раз есть и очень четкая стратегия предотвращения превращения Ирана в ядерную державу.  

В противостоянии Ирану Израиль реализует стратегию подрыва иранского ядерного прогресса. В целях успешного выполнения этого плана Израиль развил впечатляющий и полностью независимый стратегический потенциал. Именно он позволил Израилю осуществлять дерзкие и неожиданные атаки на тщательно подобранные цели, что в совокупности эффективно блокирует ядерные достижения Ирана.  

Стратегия Израиля по сдерживанию и подрыву ядерного прогресса Ирана направлена на достижение тех самых целей, которые были озвучены сначала администрацией Обамы, а теперь и администрацией Байдена. Ведь ядерная дипломатия обоих этих лидеров также была представлена как средство затормозить ядерный прогресс Ирана.  

Разница, однако, состоит в том, что подход Обамы-Байдена к Ирану основан на умиротворении и доверии к режиму аятолл. Команда Обамы-Байдена готова поверить фундаменталистам на слово, когда те обещают сократить свою ядерную деятельность. В обмен же на это «честное слово» они с воодушевлением готовы обеспечить легитимацию иранской ядерной программе, региональной агрессии этого режима, программе баллистических ракет и даже поддержке террора во всем мире.  

Более того, они готовы заплатить Ирану миллиарды долларов в виде снятия санкций и разрешить Ирану вернуться в мировую экономику в обмен на одно лишь «честное слово».  

Напротив, стратегия Израиля полностью отрицает легитимность ядерной программы Ирана, его региональную агрессию, спонсорство террора и программу баллистических ракет, фактически блокируя путь Ирана к успешному ядерному финишу. К слову, Израиль также доверяет и иранскому «честному слову» — считая, что такие люди, как аятолла Али Хаменеи и его подчиненные, вполне серьезно относятся к обещаниям уничтожить еврейское государство.  

Возможно, что существует и более эффективный стратегический подход к ядерной программе Ирана, чем тот, что сейчас принят Израилем. Однако, до тех пор, пока влиятельная клика представителей безопасности и левых политиков продолжает отвергать сионистский подход к развитию стратегической независимости, отстаиваемой Нетаниягу, та стратегия, которую он продвигает сейчас — «затормозить и заблокировать» — остаётся лучшим из вариантов, на которые способен Израиль.  

Удивительно, но даже эта скромная стратегия принесла колоссальные плоды, которые, в свою очередь, повысили стратегическую независимость Израиля. Не случайно одного только желания Израиля действовать независимо, даже в этой крайне ограниченной степени, оказалось достаточно, чтобы убедить его соседей, включая Саудовскую Аравию, что в защите региона от гегемонистского, и стремящегося к ядерному оружию Ирана, они могут доверять Израилю в большей мере, чем США.  

Подписанные в прошлом году Соглашения Авраама стали ясным выражением этой веры, которую соседи Израиля испытывают сегодня к еврейскому государству. Другими словами, операций, приписываемы х Израилю в Иране, вроде взрыва на заводе в Натанзе, оказалось достаточно, чтобы превратить Израиль в региональную державу и обеспечить мир между Израилем и его арабскими соседями.  

Тем не менее, отвергая важность этого грандиозного достижения Ганц и его коллеги — отставные генералы и левые политики продолжают твердить, будто бы то, что уже произошло на наших глазах, никогда не могло бы случиться.  

Теперь, когда Израилю исполняется 73 года, пришло время народу Израиля осознать, что Теодор Герцль был прав. Мы захотели и наши свобода и независимость в возрождённой родине перестали быть только мечтой.  

Сегодня перед Израилем стоит важнейшая задача — осознать свои достижения и осмелиться занять свое место в центре еврейского мира, с одной стороны, и в качестве независимого, суверенного государства в полном смысле этого слова — с другой.  

Чем скорее мы сделаем и то, и другое, тем быстрее и эффективнее мы обеспечим наше будущее на своей земле для будущих поколений.  

Перевод Александра Непомнящего, Еврейский мир

israel hayom, 4.2021

Другие статьи Кэролин Глик







    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria