Вероятность того, что Хезболла начнет крупную войну против Израиля, значительно возросла после ракетной атаки 6 августа.
Хезболла атаковала Израиль 20 ракетами, потому что результат майского наступления ХАМАСа на еврейское государство убедил иностранный легион Ирана в Ливане, что он только выиграет от агрессии.
Три месяца назад ХАМАС начал неспровоцированный ракетный удар по Израилю и подстрекал израильских мусульман к организации погромов против израильских евреев в городах по всей стране.
Израиль ответил на агрессию ХАМАСа точечными авиаударами по военной инфраструктуре террористической группировки, а также по ее механизмам и базам.
За свои кропотливые усилия по ограничению своих ударов по военным целям Израиль был не только осужден как расистское, незаконное государство, но ему еще и пригрозили эмбарго на поставки оружия со стороны прогрессивных сторонников Конгресса США.
Евреи подверглись нападениям на улицах от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Что касается ХАМАСа, то его прославляли.
Даже когда на Тель-Авив обрушился ракетный дождь, международное сообщество во главе с администрацией Байдена пообещало выделить Газе сотни миллионов долларов в виде «гуманитарной помощи».
На сегодняшний день ХАМАС получил обещания на сумму почти миллиард долларов, и деньги уже поступают десятками миллионов.
Перед тем, как начать наступление на Израиль. ХАМАС был на экономических тросах. Он растратил ресурсы, разрушил инфраструктуру и лишил возможности заработка жителей Газы, которых он контролирует с 2007 года.
Однако теперь, благодаря своей последней незаконной агрессии против евреев, у него есть экономические средства для сохранения своей террористической вотчины на плаву.
Для ХАМАСа, его иранских контролеров и поддерживающей его иранской марионетки Хезболлы урок майского террористического наступления состоит в том, что нападение на еврейское государство — лучший план экономического развития.
Это сделало ненужным снятие санкций с Ирана. Иран может продолжать вращать свои центрифуги, а США и Европа будут финансировать его террористическое оружие. Как и в случае с ХАМАСом в Газе, с тех пор, как Хезболла захватила контроль над ливанским правительством посредством выборов в 2007 году и применения военной силы в 2008 году, иранская группировка превратила то, что когда-то было банковской столицей Ближнего Востока, в экономическую смертельную ловушку.
Ливан объявил дефолт по кредитам. Его инфраструктура разрушена. Его жители голодают и живут без электричества, топлива и перспектив зарабатывать на жизнь. Поэтому Хезболла решила проверить экономический план ХАМАСа ограниченным ракетным ударом, чтобы посмотреть, что произойдет. И это сработало. Все, что нужно было главе Хезболлы Хасану Насралле, — это 19 жалких ракет, чтобы сорвать куш.
Во вторник ливанские СМИ сообщили, что администрация Байдена намерена передать $100 миллионов Министерству здравоохранения Ливана для помощи в борьбе с пандемией COVID-19.
Примечательно, что, хотя в отчете не сказано, что Хезболла контролирует Министерство здравоохранения Ливана с 2019 года, ливанские вооруженные силы также должны получить усиленную поддержку США после нападения Хезболлы.
Выступая перед Сенатом на этой неделе, Мира Резник, помощник заместителя государственного секретаря по региональным вопросам, заявила, что ливанская армия «является одним из наших самых компетентных партнеров на Ближнем Востоке».
Экономическая помощь США Хезболле
Что касается Израиля, он не только почти не отреагировал на неспровоцированную агрессию Хезболлы, но и присоединился к Соединенным Штатам, громко защищая экономическую помощь для колонии Ирана, управляемой Хезболлой.
Во время поездки по приграничной зоне с Ливаном, министр обороны Израиля Бенни Ганц вновь заявил о своем желании выделить деньги сатрапии Хезболлы, чтобы не дать стране развалиться. Реакция США и Израиля на агрессию Хезболлы преподала армии террора важные (и опасные) уроки о том, как она должна продвигать свои интересы в будущем.
Что касается администрации Байдена, Насралла узнал, что политика США по умиротворению Ирана распространяется и на его прокси.
Президент США Джо Байден и его советники теперь считают, что защищать Хезболлу (и Хамас) от Израиля — это ответственность Соединенных Штатов, чтобы привлечь на свою сторону аятолл в Иране.
Не было случайностью и решение администрации сообщить арабским СМИ о том, что Израиль решил дать Хезболле пропуск на его агрессию, что было продиктовано давлением со стороны США. Это не было совпадением.
Администрация хотела послать сигнал Хезболле и Ирану, что Вашингтон их поддерживает. И она хотела убедиться, что ливанский народ и суннитские арабские государства, которым угрожает Иран, также поняли, что администрация Байдена теперь на стороне террористов-марионеток Ирана против Израиля и других союзников США.
Подчеркивая отказ администрации рассматривать любую политику, кроме умиротворения по отношению к Ирану, Bloomberg сообщил на прошлой неделе, что администрация согласилась с тем фактом, что Иран не согласится вернуться к ядерной сделке 2015 года. Эта сделка требует, чтобы Иран временно свернул некоторые из своих ядерных операций в обмен на массивную экономическую поддержку и реинтеграцию в международную экономику.
Выбрав террориста-убийцу Ибрахима Раиси президентом, режим неопровержимо продемонстрировал, что он не намерен проявлять сотрудничество в усилиях США. Bloomberg сообщил, что вместо того, чтобы пересмотреть свое стремление к умиротворению в свете новой реальности, администрация решила меньше требовать от Ирана.
Вместо снятия санкций за согласие на ядерные ограничения, которые Иран принял в сделке 2015 года, администрация намерена предложить отмену некоторых санкций в обмен на некоторые ограничения на некоторые виды ядерной деятельности.
Это подводит нас к Израилю. Согласно сообщениям арабских СМИ, США потребовали, чтобы Израиль не отвечал на агрессию Хезболлы из опасения, что серьезный ответный удар Израиля сделает Иран еще более не готовым к возобновлению своих бессмысленных переговоров с американцами.
Решение Израиля уступить давлению Вашингтона показало Насралле, что Израиль не будет предпринимать никаких действий для защиты от Ирана или его прокси без разрешения США.
Правда, правительство опровергло сообщение о том, что оно уступило давлению США. Но арабские СМИ обоснованно не согласились с таким опровержением.
На сегодняшний день премьер-министр Нафтали Беннет и его старший партнер министр иностранных дел Яир Лапид вместе с Ганцем придерживаются линии США по всем основным направлениям.
Они следуют политике «без сюрпризов» в отношении Ирана, которая дает Вашингтону право вето на все действия Израиля против иранской агрессии и ядерных операций.
Беннетт поддерживает помощь Газе, ПА
Беннетт также присоединился к Соединенным Штатам в отношении ХАМАСа и, в более широком смысле, Палестинской администрации. Он поддерживает «гуманитарную помощь» Газе.
По словам эксперта по арабским делам Йони Бен Менахема, Беннетт даже согласился предоставить бюджетную помощь Палестинской администрации и подготовить почву для возобновления американцами масштабной помощи ПА, несмотря на то, что ПА продолжает выплачивать зарплату террористам, сидящим в израильских тюрьмах, а также их семьям.
Законодательство США и Израиля запрещает финансовую поддержку ПА до тех пор, пока не прекратятся выплаты террористам.
Правительство уступило давлению США и Европейского Союза и разрешило массовое строительство для палестинцев в стратегически важной зоне C в Иудее и Самарии, а также значительно ограничило израильское строительство в общинах Иудеи и Самарии.
Беннетт даже согласился с администрацией в отношении Иерусалима. Он поддерживает «компромисс», предложенный Верховным судом по иску Шимон Ха-Цадик/Шейх Джарра.
Судебный процесс связан с усилиями еврейских владельцев зданий в районе, незаконно занятых палестинскими сквоттерами, по обеспечению физического контроля над своей собственностью.
Поддерживая сквоттеров, администрация Байдена и Европейский Союз требуют конфисковать права собственности евреев и передать их незаконным сквоттерам просто потому, что владельцы — евреи.
Перед вынесением постановления Верховный суд предложил «компромисс», который не позволял еврейским владельцам восстановить контроль над своими домами и оставлял палестинских сквоттеров в помещениях, но вынудил сквоттеров признать, что евреи владеют зданиями. Согласно сообщениям новостей, вместо того, чтобы отклонить предложение, которое дискриминирует законных владельцев просто потому, что они евреи, Беннетт попросил администрацию Байдена убедить сквоттеров принять предложение суда.
Ослабление суверенитета Израиля над Иерусалимом
Как и многие израильтяне, Хезболла понимает, что, когда правительство Израиля готово подчиниться давлению США, чтобы ослабить свой суверенитет над Иерусалимом и нарушить свои собственные законы, чтобы финансировать ПА, которая выплачивает зарплаты террористам и их семьям; когда правительство готово предоставить про-иранской администрации Байдена право вето на ее усилия по предотвращению превращения Ирана в ядерную державу, оно определенно не предпримет никаких шагов в Ливане без зеленого света от Вашингтона (который никогда не будет дан).
"Хезболла" узнала кое-что еще из заявлений и действий правительства после ракетной атаки. Она узнала, что Беннет, Ганц и Лапид не понимают политических реалий в Ливане и что, как следствие, их стратегия борьбы с Хезболлой, даже если они когда-либо ее примут, будет только продвигать интересы Хезболлы.
Источники в министерстве обороны сообщили веб-сайту Breaking Defense, что перед будущим нападением, Израиль «подготовил ряд целей в Ливане, включая критически важную инфраструктуру, уничтожение которой призвано оказать политическое давление на Хезболлу».
Но, как мы видели в прошлые выходные, Хезболла неуязвима для политического давления, потому что контролирует Ливан силой. Ракеты были выпущены по Израилю мобильным ракетным отрядом, действовавшим из приграничной деревни друзов.
Местные жители яростно отреагировали на использование своих земель в качестве стартовой площадки. Они атаковали ракетный расчет и захватили их ракетные установки. Члены ракетного отряда задержаны, а их пусковые установки изъяты.
Но три дня спустя хваленая ливанская армия в сотрудничестве с лидером друзов Валидом Джумблатом освободили членов отряда и вернули ракетную установку полевым командирам Насраллы.
Нравится им это или нет, но Джумблат и ливанская армия признают, что они не могут вступить в борьбу с Хезболлой. Армия террора слишком сильна. Нападение на гражданскую инфраструктуру в Ливане с целью оказания политического давления на Хезболлу похоже на нападение на школу в Афганистане с целью оказания давления на Талибан. Их это не волнует.
В любом случае, если Израиль разрушит инфраструктуру Ливана, администрация Байдена профинансирует ее восстановление.
В начале этой недели Раиси принимал в Тегеране глав ХАМАСа и Палестинского исламского джихада. Согласно сообщениям о встрече, ее целью было активизировать военное сотрудничество между Ираном и его палестинскими марионеточными армиями. Сообщается, что Силы обороны Израиля действуют, исходя из предположения, что в следующей войне Израиль подвергнется одновременному нападению с севера и юга со стороны Хезболлы и Хамаса.
Правительство может сделать одну вещь, чтобы снизить вероятность войны или, как минимум, увеличить вероятность того, что, если война действительно разразится, Израиль станет сильнее, а его враги ослабнут.
Если правительство отменит свое обязательство «нулевых сюрпризов» перед Вашингтоном и будет действовать в одностороннем порядке против Ирана, или против его прокси (или обоих), или, если оно будет просто защищать права собственности евреев в Иерусалиме и объявит, что оно отказывается от плана администрации по открытию посольства для палестинцев в своей столице, это изменит динамику, которая катапультирует его в войну, к которой он плохо подготовлен, чтобы сражаться или выиграть.
К сожалению, учитывая поведение и темперамент правительства, нет оснований полагать, что это произойдет.
Перевод Miriam Argaman, Транслариум
frontpagema, 8.2021
Кэролайн Глик — отмеченный наградами обозреватель и автор книги «Израильское решение: план единого государства для мира на Ближнем Востоке