Рабское подчинение левых утопическим идеалам настолько глубоко, что не имеет значения, сколько раз они врезаются в стену реальности. Они будут снова и снова пытаться найти выход из положения, снова и снова, они будут обвинять других в неудаче и снова и снова отворачиваться от людей, которым придется заплатить цену их неудач.
Почему «правые» правы? Потому что, в то время как «левые» — утописты, «правые» — реалисты. Левые не соглашаются на что-то меньшее, чем изменение самой природы человека. Правые понимают, что такое изменение не только невозможно, но и попытка добиться этого опасна и часто влечет за собой, как неоднократно показала история, и как в наши дни показали коммунистические режимы во всем мире, ужасные преступления. Кроме того, такое изменение также нежелательно, поскольку разумная политика позволяет выражать позитивные человеческие качества, такие как инициативность, творческий подход, независимость и оригинальность. Это те черты, которые левые, находясь у власти, стремятся задушить, потому что считают их угрозой.
Утопизм левых также позволяет им игнорировать сложность реальности на многих уровнях. Таким образом, просто удобно делить мир дихотомически, всегда на два лагеря, один из которых является не менее чем врагом, а другой — «нашими». Такими лагерями стали для них «раскольники-ревизионисты» и Ишув, эксплуататоры и эксплуатируемые, угнетатели-мужчины и угнетенные женщины.
Левые рассматривают свое политическое мировоззрение не только как инструмент продвижения интересов своего лагеря, но прежде всего как мировоззрение, стоящее выше других, и несут они его, позиционируя себя в качестве людей нравственных, просвещенных и прогрессивных. Следовательно, любой, кто не поддерживает эту точку зрения, в любом случае является плохим, злым, аморальным, мерзким и коррумпированным существом. В своем дихотомическом разделении политической карты, левые автоматически определяют правых не как политических оппонентов, которые ошибаются в своих оценках, отличаются только от левых своими идеологическими убеждениями, но как неполноценных, умственно недоразвитых и морально ущербных врагов. Поэтому левые оправдывают мобилизацию всех сил общества, находящихся под их контролем, для политической ликвидации правых лидеров.
В отличие от левых, правое мировоззрение основано на реалистичном взгляде на государственные и политические процессы. Правые концентрируются на желаемых, полезных и наименее болезненных шагах для достижения целей. Они, эти цели, не оторваны от реальности, часто являются компромиссом между конфликтующими интересами. Правые принимают человеческую природу в целом и ее желание жить в социальных системах — семьи, общества и нации. Правое мировоззрение также предполагает, что его политические лидеры — будучи несовершенными людьми и полагая, что их действия зависят от решений многих партий, подавляющее большинство которых не находится под их контролем — иногда ошибаются в своих оценках и решениях. Это не делает их преступниками, а только ошибающимися или некомпетентными. Когда любые лидеры продвигают политику, которая не удовлетворяет правых избирателей, эти лидеры не становятся “врагами народа”, а у правых не возникает болезненной и неконтролируемой ненависти к ним. Правые избиратели просто пытаются заменить их теми, кто, как они надеются, сделает работу лучше.
У левых ситуация другая. Их утопизм возводит их мировоззрение в ранг трансцендентального, святого идеала. Поэтому это мировоззрение не может быть ошибочным. У левых — и у нас и во всем мире — нет ни ошибок, ни неудач. Это всегда ошибки «других», даже если «другие» — это сама жизнь, смеющая не подчиняться идеологии. Левые не позволяют «провалам» в реальном мире открывать им глаза, поскольку гламурная утопия дороже всего. Рабское подчинение левых утопическим идеалам настолько глубоко, что не имеет значения, сколько раз они врезаются в стену реальности. Они будут снова и снова пытаться найти выход из положения, снова и снова, они будут обвинять других в неудаче и снова и снова отворачиваться от людей, которым придется заплатить цену их неудач. Например, когда-то левые навязали нам режим, основной идеей которого было «равенство», и благодаря ему удалось превратить талантливый народ в общество почти что нищих и попрошаек. Главное, чтобы это было воплощение «идеалов социализма». Прошли десятилетия, пока правые не пришли к власти и не начали ослаблять мертвую хватку социализма, принесли нам экономическую свободу, а вместе с ней — экономический рост, благосостояние и реальный прогресс, основанный на внедрение инноваций. Это резко контрастирует с пропагандируемым «прогрессом» из идеологических школ левых. Постепенное освобождение от подчинения бюрократии и ее наставлений во всех сферах нашей жизни также придает уверенность власти в возможностях и творческом потенциале индивидуума, который, если ему предоставляется только такая возможность, может даже достичь Луны…
Например, наши левые решили, что Арафат, человек, который выступал за уничтожение Израиля, является нашим «партнером» в деле достижения мира, потому что это мир, который левые изобрели для нас. В итоге мы получили Осло с его более тысячи убитых и тысячи раненых.
Но левые, отказывающие принять реальность в качестве «партнера», не успокоились и принесли нам еще один «мир», на этот раз в Газе. Потому что арабы из сектора Газа захотят жить в мире и спокойствии, если мы просто «оторвемся» от них. Результат? Тысячи ракет, зажигательных и взрывных шаров — цена утопии. И опять же, левые, как принято у них, не несут ответственности и не связывают захват сектора Газа ХАМАСом, его вооружение и агрессивность, с «размежеванием», которое они инициировали и поддерживали. С невиданной наглостью они идут дальше и возлагают ответственность за последствия «размежевания» на правое правительство.
Они предлагают упрощенные решения для созданной ими же ситуации, и в своей поверхностности и ограниченности игнорируют последствия всего этого. Это всего лишь один пример, который должен стать предупреждением для всех нас: левые не учатся на своих ошибках, потому что для них имеет значение не реальность сложная и изменяющаяся, а та, которая должна быть в их глазах, то есть та, которая подстраивается под формулу, которую они придумали. И пусть цена попыток создать ее будет какой угодно высокой.
Левые также настаивают на «отключении» нас от Иудеи и Самарии, снова цепляясь за утопию. На этот раз утопия называется «два государства для двух народов», которую левые не удосужились обновить в соответствии с кардинально изменившейся ситуацией на Ближнем Востоке. Сегодня Сирия разорена гражданской войной, Иордания изменила свою политику в отношении Иудеи и Самарии, арабские государства отворачиваются от Махмуда Аббаса и устанавливают связи с Израилем во многом благодаря политике главы правого правительства, а президент США признает суверенитет Израиля над Голанскими высотами и возможность изменения границ в результате «шестидневной войны». И поскольку реальность снова отказывается соответствовать утопическим формулам левых, здесь возникает вопрос: не следует ли Шаю Ницану подать обвинительное заключение против этой непокорной реальности?
По мнению левых, если жизнь в Стране не идеальна, несправедлива или отличается от того, чем она должна быть согласно их мировоззрению, она как минимум ужасна. К правым лидерам, которые не игнорируют реальность и основные ее данные, которые не принимают нереалистичные аксиомы левых, но которые улучшают жизнь всех нас здесь и сейчас, укрепляют международный статус Израиля, они испытывают жгучую ненависть. Сторонников правых они презирают и делают все, чтобы создать раскол между слоями общества, будучи, естественно, представителями “просвещения и социальной справедливости”. «Умеренные» среди левых отказываются признавать позитивные процессы, реально происходящие в нашей жизни, улучшения, которые произошли в стране по сравнению с прошлыми годами, и «пост-умеренные» говорят об эмиграции, потому что, по их мнению, жизнь здесь, если государство не следует их «моральным» стандартам, которые они устанавливают для него, не стоит затрачиваемых усилий.
По сравнению с левыми партиями, которые верят в утопические оторванные от реальности идеи, которые всегда нам дорого обходятся в экономическом, политическом и военном аспектах, правое мировоззрение не считает, что все идеально — ни человеческая природа, ни мир, в котором мы живем. Правые тоже продолжают надеяться, но всегда надеются на нечто осуществимое, с целью постепенного, нереволюционного совершенствования, стремясь причинить как можно меньше вреда при сохранении максимально возможной степени свободы.
И достижения правых говорят, как тысячи свидетелей — почему мы «правые», а не «левые».
Перевод Постфактум
«а-Ума», 06.2021