В последние десятилетия в Государстве Израиль и в различных частях израильского политического поля укрепились три разных воззрения на территории Страны Израиля, возвращенные в Шестидневную войну.
ПЕРВОЕ: "Соглашение любой ценой"
Воззрение, которое стремится создать палестинское государство с той или иной степенью независимости и самостоятельности, от " автономии плюс " до "государства минус" или по любому другому базарному термину, который только можно придумать. Такой путь апробирован тяжелой ценой крови, о которой мы все помним и которую мы до сих пор оплачиваем Соглашением Осло и Соглашением Уай. Прежде израильское правительство этот путь отвергало. Речь о "двух государствах" и даже "сделка века" Трампа остаются в тех же политических рамках надежды, что заключение такого рода соглашения прекратит конфликт.
ВТОРОЕ: " размежевание любой ценой"
Этот путь означает односторонний уход с целью освобождения от демографического бремени и бремени обеспечения безопасности без заключения соглашения. Путь был опробован изгнанием из Гуш Катифа и Северного Шомрона. Государство Израиль, фактически, стало относиться к Газе как к территории, на которую не распространяется его ответственность, и проводит там воздушные атаки и военные операции только тогда, когда ущерб, причиняемый террором Хамаса и других террористических организаций этого сектора, превышает уровень, терпимый израильской общественностью.
ТРЕТЬЕ. "Контролируемый конфликт"
Поведение без определенной программы в стремлении к чудесному развитию событий в будущем, а также своеобразная "Война на истощение" против палестинской администрации и ее покровителей во всем мире, и построение других альтернативных политических направлений. В течение многих лет это воззрение, которое поддерживал глава правительства Бинямин Нетаниягу, рассматривалось как бесперспективное. Однако, подписание "Соглашений Авраама" дало определенные надежды на то, что развитие региональных отношений сделает существующий израильско-арабский конфликт в Иудее и Самарии, по крайней мере, менее актуальным.
Третий путь, если бы Трамп был избран на второй срок, возможно, мог быть продолжен и мог дать какие-то, сиюминутные плоды, но, все равно, мы пришли бы снова к палестинскому государству, как это и обещала "Сделка века".
Суд в Гааге в своем недавнем решении рассматривает арабскую Палестину как государство с границами, в точности совпадающими с границами 1967 года. Провозглашение Иудеи, Самарии и сектора Газы территорией этого государства означает провал всех трех вышеуказанных воззрений. Суд в Гааге признал палестинскую администрацию, созданную на основании Соглашения Осло, как главного представителя палестинского государства, уполномоченного от имени этого государства предъявлять иски о военных преступлениях, совершаемых на его территории. Не "государство минус", и не " автономии плюс ". Полноценное государство.
Суд, для принятия к рассмотрению исков, установил границы этого государства, те самые, которые по глупости мы сами установили на нашем заднем дворе. Внутри этих границ полностью находятся Иудея и Самария. Не A, не B, не H1 и не H2. После принятия иска о "военных преступлениях", которые Израиль, якобы, совершал во время операции "Цук Эйтан" также и территория сектора Газы, от которой Израиль отмежевался (или убежал), по решению суда в Гааге, вернулась к нам через заднюю дверь.
Суд в Гааге придерживается подхода "что изволите" и, по его мнению, палестинское государство содержит Иудею, Самарию, сектор Газа, а также Хар Хома и Рамат Шломо. В точности территории Совета ЙШ"А. Кроме того, территорию, на которой Израиль может перемещаться в случае конфликта. Если все договоренности расторгнуты, то каждый закрытый балкон в Гило или в Писгат Зееве это деяние, подлежащее доставке совершившего его в наручниках в Гаагу. Не о чем, и не с кем взаимодействовать.
Дополнительный удивительный провал произошел в связи с юридическим советником правительства Авихаем Мандельблитом, назначенным на эту должность благодаря его компетентности и опыте в вопросах международного права. Все шаги, предпринятые им для легализации поселений из опасений неблагоприятного решения Гааги, оказались не эффективными. Мы съели протухшую рыбу. Мы изгнали лучших из наших сынов и дочерей из их домов, и совершенно напрасно. Пришло наказание. Ответственны за провал также и судьи Багаца. На основании надуманных юридических стандартов и изобретений международного суда Гааги, не были приняты во внимание доводы Государства Израиль. Всегда считалось, что Багац защищает Государство Израиль от Гааги. Однако, выяснился факт – есть у нас отдельные юристы, выносящие постановления исходя из сию минутной политики, не проявляющие "активизм" перед коллегами в Гааге, только в Израиле.
Остается только один путь: распространение суверенитета сейчас. Между Средиземным морем и Иорданом нет места для двух противоречащих друг другу национальных движений. Временные решения только приводят к хаосу. Окончательное решение, которое опубликовал председатель партии аЦионут аДатит Бецалель Смотрич, делает возможным для Государства Израиль, по словам Уинстона Черчилля, после всех попыток использовать другие опции, сделать единственно правильный шаг.
Перевод Baruch Benaryeh
беШева N932, 2.2021
. Симха Ротман - адвокат, юрисконсульт Движения за управление и демократию . Член предвыборного списка партии Бецалеля Смотрича «Ха-Ционут Ха-Датит».