НА ПРЕДСТОЯЩИХ ВЫБОРАХ НАМ ПРЕДСТОИТ РЕШАТЬ : ОСТАНЕТСЯ ЛИ ИЗРАИЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЕВРЕЙСКИМ ГОСУДАРСТВОМ, В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ КОТОРОГО БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ЗДОРОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДУХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА , ИЛИ ПОЙДЕТ ПО ПУТИ ПЕРЕРОЖДЕНИЯ В АМОРФНОЕ НЕЖИЗНЕСПОСОБНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОД ПОЛИТКОРРЕКТНЫМ НАЗВАНИЕМ: „ГОСУДАРСТВО ВСЕХ ЕГО ГРАЖДАН“
Нет, я не собираюсь никого агитировать, уважая Ваш выбор, Ваши сомнения, Ваши симпатии и антипатии. Но мне представляется, что настоящий раскол нашего общества, если подняться над грязью политиканства, лежит именно в этой плоскости. От Вашего решения зависит дальнейшая судьба не только нашей страны, но и евреев во всем мире, поскольку без национального еврейского государства еврейская диаспора (за исключением „харедим“) обречена на ассимиляцию.
Я понимаю, что даже приняв это положение, очень не просто определится за какую партию голосовать, поскольку, как правильно подмечено в старых еврейских анекдотах („У каждого еврея есть на все свое мнение с которым он не согласен“, а также „где два еврея, там три партии“) здесь возможен спектр мнений от самых либеральных до самых радикальных.
Но поскольку каждому из нас все же придется определится, я предлагаю наедине с самим собой мысленно задать себе вопросы, на которые могут быть только два ответа: ДА или НЕТ:
1)Важно ли Вам, чтобы Ваши дети и внуки оставались евреями?
2)Поет ли Ваше сердце, когда Вы восходите в Иерусалим, или едите по Галилее; Самарии, Шомрону, Негеву… от чувства, что это Ваша Страна, Ваше законное Наследие?
3) Трепещет ли Ваше сердце от счастья, что родным языком Ваших детей и внуков стал наш древний иврит?
4) Переполняется ли Ваше сердце гордостью, что Ваши дети и внуки служат в Армии Обороны Израиля и чувствуете ли Вы , что все наши солдаты Ваши дети и внуки?
5) Считаете ли Вы, что наша Вера и Традиция всегда были тем стержнем, который не только сохранил наш народ в веках и определил его национальное самосознание, но и сохранил связь с Землей Израиля, без чего наше возвращение в Землю Отцов было бы невозможным?
6) Считаете ли Вы, что даже если Вы по убеждениям атеист и не соблюдаете традиций, то другие „соблюдающие“ евреи делают „это“ за Вас?
7) Считаете ли Вы, что отказ от службы в Армии Обороны Израиля по пацифистским или религиозным мотивам аморален?
8) Считаете ли Вы, что построение политической карьеры, а порой и личного обогащения, на эксплуатации Ваших религиозных, или антирелигиозных и гражданских чувств аморально?
9) Считаете ли Вы, что поставленные вопросы, вне зависимости от того, как Вы ответите на них :“ДА“, или „НЕТ“, это личный моральный подход каждого из Вас, а общество в целом должно жить по принципу: „ Живи сам и давай жить другому“?
Разумеется, предложенные мною вопросы можно продолжить и расширить, но суть дилеммы от этого не изменится. Только ответив себе на эти вопросы Вы сможете решить для себя основной вопрос, вынесенный мною в заголовок и, соответственно, за какую партию голосовать.
Понимаю, что меня могут упрекнуть в том, что мой подход иррационален. Однако, само существование еврейского народа и нашего государства противоречит исторической логике и иррационально. Это Факт. „А Факт- самая упрямая в мире вещь“ (Михаил Булгаков).
В заключении я все же хочу высказать, как мне кажется, пару рациональных мыслей.
Скоро мы все в очередной раз ( 5 раз за три года!) выступим в качестве коллективного работодателя и примем на работу в Кнессет за наши „налоговые деньги“ 120 „слуг народа“. Избранные нами „отечества отцы, которых мы должны принять за образцы…“ должны будут решить за нас вопрос, четко сформулированный А.С. Пушкиным около 200 лет назад:“ О Боже мой, кто будет нами править!?“ При этом ясно даже школьникам, что чехарда наших избирательных кaмпаний , свидетельствует о том, что существующая избирательная система не соответствует современной структуре нашего общества. Однако, этот наиважнейший вопрос почти никто не обсуждает. Причем, отнюдь не по недопониманию проблемы, а совсем наоборот, прекрасно все понимая. „ Отцы отечества“ резонно опасаются, что изменение нашей избирательной системы попросту лишит многих из них работы.
Мы-народ, то есть коллективный работодатель, не избираем поименно „ отечества отцов“ ( и „матерей“). За нас это решают их непосредственные работодатели, то есть политические партии.
Более того, парламентарии уже после выборов имеют законное право изменить своим партиям и перебегать из одной „команды“ в другую, зачастую даже не прикрывшись для приличия „фиговым листком „ идеологических разногласий.
Это приводит к тому, что от не всегда чистоплотной воли одного или двух парламентариев, которых мы не знаем, не избирали и не можем отозвать, рушатся правительства, или ратифицируются судьбоноснейшие для нашей страны договора (классический пример ратификация в Кнессете спорных Соглашений Осло).
При этом мы - граждане страны, то есть коллективный работодатель „отечества отцов“ ( и „матерей“) за пару месяцев до выборов в Кнессет очередного созыва, всем нужны и перед нами заискивают, но на следующий день после выборов мы превращаемся в пассивного наблюдателя, и не имеем никакой возможности активно влиять на принятие решений, даже по самым кардинальным вопросам государства, как, например, взаимоотношения религии и государства, территориальные уступки , и т.п.
Вместе с тем, при современном компьютерном обеспечении имеется легко осуществимый, древний , но самый демократичный способ волеизъявления народа - это ПЛЕБИСЦИТ.
Но этот вопрос даже не обсуждается в Кнессете. Точнее, кажется в первый и последний раз вопрос о референдуме поднимали в 2005 году в связи с "планом размежевания" - выселении евреев из сектора Газа, но он был отвергнут большинством депутатов Кнессете ( за - 39, против - 72, девять воздержались, или проголосовали ногами).
То есть избранники народа при решении кардинальных и судьбоносных общенациональных вопросов народу не доверяют….
Здесь самое время вспомнить пару афоризмов великого Уинстона Черчилля про демократию: „ Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных“, „ Править должен не парламент, а народ через парламент“. Но он же и сказал: „ Лучший аргумент против демократии - пятиминутная беседа со средним избирателем…“
Прошу меня правильно понять, я ничего не рекомендую, а только ставлю вопросы, которые требуют обсуждения. Наверняка у каждого из Вас таких вопросов будет еще больше.
ОДНАКО, НЕСМОТРЯ НА НЕСОВЕРШЕНСТВО НАШЕЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, НА ВЫБОРЫ ИДТИ НЕОБХОДИМО, ТАК КАК НЕ ПРИДЯ НА ВЫБОРЫ ВЫ ОТДАЕТЕ ВАШ ГОЛОС ТОМУ, КТО ВИДИТ БУДУЩЕЕ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА И ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ ИНАЧЕ ЧЕМ ВЫ.
09.2022
Др.Зеев Ицхар - председатель "Содружества израильтян - выходцев из Ленинграда-Санкт-Петербурга"