В статье, опубликованной Йоавом Зейтуном на сайте Y-net, под заголовком "Оценка: весь 2024 год будет находиться в «режиме войны». Бригады Хамаса, через которые перепрыгивает ЦАХАЛ", говорится следующее:
«Хотя разговоры о том, что «Хамас распадается», звучат постоянно, ситуация на местах иная. Террористы продолжают атаковать места, где ЦАХАЛ воюет уже полтора месяца, а бригады Хамаса в Дейр-эльБалахе, Аль-Борейдж и Нусейрат были обойдены армией. Хотя политическое время истекает, силовики понимают, что террористическая армия, укреплявшаяся в течение 14 лет, не будет уничтожена за несколько месяцев."
Это мнение звучит, как обоснованное, так же, как и сказанное Зейтуном о военном потенциале Хамаса. Но вывод, которым он завершает свою статью, весьма странен, если не сказать больше. Он пишет, что «поскольку эта война, как ожидается, будет продолжаться в различных формах еще как минимум год, никто не гарантирует, что видение Синвара (о победе Хамаса) не превратится в реальность».
Действительно, воспользовавшись концепцией, укоренившейся среди руководителей вооруженных сил и системы безопасности на основе их профессионального мнения, на которое полагалось политическое руководство Государства Израиль, Хамас создал серьезный военный потенциал и накопил боеприпасы, топливо и продовольствие для длительных боевых действий.
Проблема в выводе Зейтуна о том, что он предполагает, что всех этих возможностей достаточно, чтобы террористы смогли вести войну продолжительностью как минимум год.
Зейтун почему-то не учел, что подразделения Хамаса не только уничтожаются в ходе боевых действий, но и теряют возможность поддерживать связь друг с другом, отрезаются пути их снабжения боеприпасами, водой и продовольствием, они оказываются изолированными и неспособными пополнять свои запасы. И еще одно немаловажное и не менее решающее явление — боевики ослабевают физически и морально.
Общеизвестное правило гласит, что после двух месяцев непрерывных боев солдатам необходима ротация для отдыха и перегруппировки. Подразделения, состав которых не пополняется, не только теряют бойцов убитыми и ранеными, но и оставшиеся в живых просто становятся неспособными продолжать переносить длительные и непрекращающиеся перегрузки.
Зейтун вообще не принимает во внимание этот факт. Вероятно, он исходит из предположения, что террористы ХАМАС, пережившие уничтожение под непрерывными авиабомбардировками, шквальным артиллерийским огнем ЦАХАЛа, ведя бои с превосходящими силами израильской бронетехники и пехоты, имеют возможность выжить без ротации и обновления сил.
Простая истина заключается в том, что без временного прекращения боевых действий, позволяющего пополнить силы, террористы ХАМАС, вступившие в боевые действия на поле боя в Хан-Юнисе лишь в начале декабря, смогут продержаться не более чем до конца января 2024 года.
Даже если предположим, что военные действия в районе Рафаха и на направлении Филадельфийского коридора начнутся только после взятия Хан-Юниса, широкомасштабные боевые действия могут закончиться до конца февраля 2024 года.
После этого основная военная деятельность АОИ на местах будет сосредоточена на обнаружении и ликвидации небольших, изолированных подразделений и террористов одиночек, которые еще не сдались. Само продолжение существования этих террористов будет зависеть от их способности найти продовольствие и боеприпасов в районе, полностью находящимся под контролем ЦАХАЛа. Вероятность такой возможности явно стремится к нулю.
Академия, 11.2023
Яков Файтельсон – общественный и политический деятель, исследователь демографических процессов в Израиле. В прошлом диссидент-отказник, первый мэр города Ариэль.