Кэролин Глик

Заблуждения администрации Байдена противоречат выживанию Израиля

Эяль Озен был 54-летним фермером из кибуца Гешер ха-Зив, расположенного в Верхней Галилее. Он был убит противотанковой ракетой, запущенной ливанскими террористами «Хизбаллы» в минувший четверг, в тот момент, когда работал в своём яблоневом саду.

Озен стал пятым израильским гражданским лицом, убитым на границе с Ливаном, начиная с 7 октября. А его смерть стала еще одним наглядным доказательством того, что израильтяне, эвакуированные из своих посёлков и городов вдоль границы с Ливаном, по-прежнему не могут вернуться домой. Они будут вынуждены оставаться в эвакуации до тех пор, пока баланс сил между Израилем и «Хизбаллой» радикально не изменится в пользу Израиля.

В начале прошлой недели ливанская газета «Аль-Ахбар» сообщила о том, что Амос Хохштейн, старший советник президента Джо Байдена, отвечающий за связи администрации с «Хизбаллой», представил ливанскому правительству предложение о том, как избежать войны с Израилем.

Предложение Хохштейна предполагает в обмен на символические уступки «Хизбаллы» отступление Израиля со своей суверенной территории в четырнадцати местах от Нагарии на западе до сирийской границы на востоке.

С 7 октября «Хизбалла» постепенно наращивает свои ракетные и беспилотные атаки по израильским объектам на севере страны — как гражданским, так и военным. Вместе с тем, пока что, этот иранский ливанский корпус воздерживается от крупного наземного наступления на Галилею или расширения своих ракетных и беспилотных наступлений на удаленные от границы районы Израиля.

С самого начала администрация Байдена энергично действовала для предотвращения распространения войны в секторе Газы на северный фронт. Решение Байдена отправить авианосную группу USS Eisenhower в восточное Средиземноморье было обусловлено именно этим решением.

Поначалу Израиль был глубоко признателен за это развертывание. Сразу же после вторжения ХАМАСа 7 октября заявление Байдена о том, что он направляет в район авианосную группу, вполне возможно стало для Израиля спасением. Нашей стране требовалось несколько дней на то, чтобы мобилизовать свои резервы и эвакуировать мирное население подальше от границы с Ливаном. Если бы «Хизбалла» атаковала до того, как резервисты заняли свои позиции, а мирные жители оказались на безопасном расстоянии от границы, Катастрофа, которую пережил Израиль на юге 7 октября, по сравнению с тем, что могло случиться на севере показалась бы мелкой неприятностью.

Террористическая группировка «Хизбалла» располагает 150 000 ракет всех дальностей и террористической армией, состоящей из тысяч фанатичных, вооруженных до зубов ветеранов войн в Сирии, Афганистане и Ираке. Эти сила способна вторгнуться и оккупировать огромные территории в Западной и Верхней Галилеи, а также поразить стратегические объекты по всему Израилю, приводя к десяткам тысяч жертв среди гражданского населения и военных. Атака «Хизбаллы» на неподготовленный Израиль могла бы привести к уничтожению еврейского государства. Поэтому региональное развертывание США стало важнейшим шагом.

Однако теперь Израиль в состоянии самостоятельно заблокировать вторжение «Хизбаллы». И вопрос об истинных целях США вызывает серьёзное беспокойство. Одно дело – предотвратить войну, которую Израиль мог бы и проиграть, а, возможно, и вовсе был бы уничтожен. Другое дело — предотвратить войну, которую Израилю необходимо провести и выиграть, чтобы не допустить подобного нападения «Хизбаллы» в будущем. Отказ от войны означает отказ от возвращения мирных жителей в свои дома. Иначе говоря, это значит, что силы ЦАХАЛа продолжат бездействовать на границе, а израильские фермеры уже не смогут вернуться в свои сады и поля. Говоря проще, отказ от войны означает поражение Израиля. Всё это уже само по себе звучит плохо.

Но, увы, предложение Хохштейна ясно дает понять, что администрация Байдена готова еще больше расширить возможности «Хизбаллы» и позволить ей нанести ещё большее поражение Израилю. Другими словами, политика нынешней администрации США по предотвращению войны на самом деле является политикой поддержки «Хизбаллы» против Израиля.

Нынешняя позиция администрации США – поддержка «Хизбаллы» против Израиля прямо во время войны – требует осознания. Важно понять откуда это идёт.

По крайней мере, с 2006 года, как при республиканской, так и при демократической администрациях, последовательная политика Соединенных Штатов состояла в игнорировании самого важного факта о Ливане: Ливан — это уже давно не государство. Это передовая террористическая база Ирана в его войне с целью уничтожение Израиля, в которой при этом ещё и живут люди.

Одним из наиболее важных компонентов заблуждения США в отношении Ливана является то, что Ливанские вооруженные силы (LAF) и ливанская разведывательная служба, Силы внутренней безопасности (ISF), являются независимыми институтами, хотя на самом деле они целиком контролируются «Хизбаллой».

Другие аспекты заблуждений США включают убежденность в том, что ливанское правительство, парламент и Верховный суд являются независимыми государственными институтами, которые контролируют страну, а не подставными организациями, члены которых обслуживают интересы главаря «Хизбаллы» Хасана Насраллы и, естественно, делают то, что он им приказывает.

Последним и, пожалуй, самым важным компонентом заблуждения США в отношении Ливана является то, что LAF, ISF, правительство, парламент и суды хотят и в состоянии сдерживать «Хизбаллу» или даже вообще могут расформировать ее, когда почувствуют, что это необходимо сделать ради защиты своей страны.

Первым американским лидером, положившим этот миф в основу своей политики, стала тогдашняя госсекретарь Кондолиза Райс. Во время войны «Хизбаллы» с Израилем в 2006 году Райс выступила против победы Израиля над «Хизбаллой». Она настаивала на том, что лучший способ оттеснить силы «Хизбаллы» от границы с Израилем — это предоставить LAF возможность противостоять «Хизбалле».

Позиция была очевидно абсурдной. Пока Райс расточала свои похвалы в Совете Безопасности, LAF действовали как боевое разведывательное подразделение «Хизбаллы», предоставляя информацию об израильских целях ракетным расчетам террористической группировки. В итоге реальность, созданная заблуждениями Райс оказалась катастрофической.

Детище Райс, резолюция 1701 Совета Безопасности ООН, устанавливающая условия прекращения огня, призывала LAF – при помощи UNIFIL (Временных сил ООН в Ливане) – предотвратить действия «Хизбаллы» на юге Ливана. С самого начала это выглядело, как издевательство над здравым смыслом. «Хизбалла» разумеется, даже не стала делать вид, будто бы покидает Южный Ливан. Но зато теперь, под прикрытием контролируемых ею LAF и запуганной ею UNIFIL, «Хизбалла» превратила разрушенный войной Юг Ливана в одну большую ракетную базу.

Райс была той, кто инициировала американскую политику «усиления» LAF и ISF. При ней американское оружие на миллиарды долларов начало поступать в арсеналы этих вспомогательных сил «Хизбаллы», и, увы, использоваться — по указанию «Хизбаллы» – против Израиля. А для обучения и улучшения подготовки LAF и ISF в Ливан был направлен спецназ США.

Когда Барак Обама пришел к власти, он, опираясь на заблуждения Райс, стал проводить политику перестройки США от ориентировки на Израиль и суннитов в сторону Ирана и его сателлитов. Обама настаивал на том, что, мол, причина нестабильности на Ближнем Востоке заключается, якобы, в том, что Израиль и сунниты слишком сильны. Соединенные Штаты смогут уйти с Ближнего Востока, утверждал Обама, если они уравновесят Израиль и суннитов, наделив Иран и его сателлитов достаточной силой против них.

Политика Обамы началась с попытки ребрендинга Ирана, «Братьев-мусульман», «Хизбаллы» и прочих иранских сателлитов, в качестве «рациональных» или «прагматичных» сил, с которыми Соединенные Штаты могли бы достичь соглашения.

В случае с «Хизбаллой» одним из крупных пропагандистов кампании по этой переупаковке стал старший советник Обамы, а затем глава ЦРУ Джон Бреннан. Например, в 2010 году Бреннан настаивал на том, что «Хизбалла», мол — это «очень интересная организация», в которой есть как экстремисты, так и умеренные и которая уже переросла определение «чисто террористической организации».

Как на протяжении многих лет кропотливо отмечал эксперт по Ливану Тони Бадран, Обама обосновывал свою «войну против ИГИЛ» на сотрудничестве как с иранскими силами в Ираке и Сирии, так и с силами «Хизбаллы» в Сирии и Ливане. В этой «войне» LAF воевала под прямым командованием «Хизбаллы». И по крайней мере, в одном бою американский спецназ, сотрудничавший с LAF, также действовал под командованием «Хизбаллы». Поддержка Обамы обеспечила Ирану и «Хизбалле» эффективный иммунитет от Израиля. Ведь согласно логике Обамы, Израиль, будучи слишком сильным, являлся источником нестабильности. Если бы Израиль атаковал растущий ракетный арсенал «Хизбаллы» или ее закаленные в боях террористические силы, скапливавшиеся у порога Израиля, он, согласно этому подходу, нарушил бы «баланс» еще больше и хуже того — укрепил бы «сторонников жесткой линии» в «Хизбалле» против «прагматиков»…

Дональд Трамп предпринял несколько довольно слабых попыток привести политику Обамы в отношении Ливана в соответствие с реальностью, но ему это не удалось. Спустя десятилетие бредовые иллюзии Райс и Обамы уже не были сбоем в американской политики в отношении Ливана. Они стали самой политикой.

Без отказа от резолюции 1701, основанной на ложном утверждении якобы имеющегося военного превосходства LAF над «Хизбаллой» и мнимом существовании независимого и не контролируемого «Хизбаллой» ливанского государства, не было никакой возможности привести политику США в соответствие с реальностью.

Не желая опрокидывать эту установившуюся платформу, Трамп в итоге усугубил безумие, расширив американское финансирование LAF и ISF, правда, одновременно отдавая должное праву Израиля противостоять «Хизбалле», контролирующей и то, и другое.

Всё это подводит нас к президенту Джо Байдену. Байден восстановил и развил политику Обамы. Он решил, что лучший способ «стабилизировать» Ливан — это расширить возможности «Хизбаллы», обеспечив ей стабильный доход. Поэтому в прошлом году Хохштейн воспользовался политической нестабильностью Израиля для достижения этой цели. Он вынудил временное правительство Израиля во главе с Яиром Лапидом принять соглашение о разграничении морской границы Израиля с Ливаном, которое полностью основывалось на юридически необоснованных притязаниях «Хизбаллы» на суверенные израильские территориальные воды и израильские экономические воды. Всё это, в свою очередь, подводит нас к плану Хохштейна по демаркации сухопутной границы Израиля с «Хизбаллой».

Когда в 2000 году Израиль вышел из так называемой зоны безопасности на юге Ливана, Организация Объединенных Наций определила, что Израиль полностью отошел к своей границе.

Однако «Хизбалла», стремясь сохранить повод для войны, отвергла решение ООН и предъявила претензии по 14 пунктам на суверенной территории Израиля. Предложение Хохштейна означает, что позиция США заключается в том, что суверенная территория Израиля может быть оспорена путем переговоров, иначе говоря США, поддерживают отказ Израиля от своей суверенной территории.

Как сообщила на прошлой неделе ливанская газета «Аль-Ахбар», предложение Хохштейна включает в себя «освобождение Израилем всех спорных пунктов в пользу Ливана, включая вывод войск из северной части деревни Раджар и ключевых позиций на оккупированной территории ферм Шебаа, при условии, что этот вопрос будет реализован в два этапа: объявление на признание ливанского суверенитета на эти территории и согласие на то, чтобы ООН осуществляла надзор за ними в военном отношении, безопасности и социальной сфере до возникновения новой политической ситуации».

«Фермы Шебаа» — это ливанский термин, обозначающий гору Дов, стратегическое место на границе Израиля с Сирией на Голанских высотах. Соединенные Штаты признали суверенитет Израиля над горой Дов ещё в 2020 году.

В обмен на передачу своих суверенных земель ливанскому сателлиту иранского режима план Хохштейна предполагает, что «Хизбалла» провозгласит о том, что соблюдает резолюцию СБ ООН 1701, которую она, конечно же, никогда не будет соблюдать.

Израиль не горит желанием открывать фронт с Ливаном, по крайней мере, до тех пор, пока он не победит ХАМАС на большей части территории сектора Газы. Поскольку подобная война потребует переброски основной части сил ЦАХАЛа с юга на север, что изменит нынешний баланс сил между двумя фронтами. Но также очевидно, что Израиль не сможет прекратить войну, не сделав этого. Это ставит американо-израильские отношения на путь столкновения, которого можно избежать только в том случае, если Соединенные Штаты откажутся от своих иллюзий по поводу Ливана.

Перевод Александра Непомнящего, Израиль. Реперы бытия

JNS, 12.2023

Кэролайн Глик — старший редактор Jewish News Syndicate и ведущая "Шоу Кэролайн Глик" на канале JNS. Она также является дипломатическим комментатором израильского 14-го канала, а также обозревателем журнала Newsweek. Глик является старшим научным сотрудником по ближневосточным вопросам Центра политики безопасности в Вашингтоне и преподавателем Израильского колледжа государственного управления.Автор книги «Израильское решение: план единого государства для мира на Ближнем Востоке"

Другие статьи Кэролин Глик

  • Другие статьи о войне в Газе 2023




  •     Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria