ы
Около 30 лет назад, на лужайке перед Белым Домом в Вашингтоне, под эгидой президента США Билла Клинтона, были подписаны «Соглашения Осло» между премьер-министром Израиля Ицхаком Рабиным и лидером Организации освобождения Палестины Ясиром Арафатом.
Миновал достаточно долгий период, чтобы дать историческую оценку результатов соглашений.
Об этих соглашениях написано много книг, и нет конца статьям…
Но, суммируя, можно сказать, что эти соглашения с треском провалились, поскольку не оправдали ожиданий, которые ожидали от них планировщики.
1) Они не привели к созданию двух государств, Израиля и Палестины, мирно сосуществующих бок о бок;
2) Они не устранили проблему терроризма;
3) Они не привели к глобальному миру между Израилем и арабским / исламским миром;
4) Они не ослабили делигитимацию Израиля в мире в целом и на Ближнем Востоке в частности.
То, что произошло, явилось полной противоположностью надеждам: сегодня терроризм обрёл страну, называемую «Сектора Газа», а остальная часть Палестинской автономии, что в Рамалле, финансирует террористов и их семьи.
Большинство исламских стран отношения с Израилем не поддерживают, зато кампании по делигитимации Израиля получает поддержку - и именно под давлением со стороны Палестинской автономии, созданной на основе этих соглашений.
Так что суть в том, что соглашения эти - провалились.
Однако каждый, кто имеет минимальные представления об арабском мире и исламе, удивлён не был, поскольку эти соглашения явились результатом израильского, модернистского, светского, либерального и индивидуалистического мировоззрения.
Основная предпосылка либерального общества в Израиле была основана на том предположении, что арабский мир в целом, и палестинцы в частности, готовы признать существование Израиля - поскольку что они хотят мира, потому что они понимают, что мир приведет их к прогрессу, «высоким технологиям», экономическому процветанию, развитой систем здравоохранения, высшему образованию и обеспеченной, комфортной жизни.
Эта основная посылка была, и остается, совершенно ложной: многие палестинцы – и, вероятно, большинство из них – не готовы ни при каких обстоятельствах и ни при каких условиях принять существование Государства Израиль, и признать его как Государство еврейского народа.
Они готовы принести на алтарь джихада все блага мира - против еврейского государства, потому что, согласно исламу, евреи не имеют права на государство, армию, полицию, правительство или землю, потому что евреи должны жить под защитой ислама, как «зимми», под его «опекой» и с ограниченными правами.
Непосредственным толчком к подписанию Соглашений Осло стал провал созданного в 1992 году правительства Рабина в борьбе с терроризмом ХАМАСа и «Исламского джихада», во время первой интифады (1987-1993гг.), и, в особенности, после похищения и убийства солдат ЦАХАЛа Ави Саспортаса и Илана Саадона, а также офицера пограничной полиции Нисима Толедано.
Их убийства потрясли страну, и в декабре 1992 года правительство Рабина депортировало 415 лидеров ХАМАСа и «Джихада» в Ливан.
Однако из-за международного давления, кампании, организованной «Бецелемом», опасаясь, что депортация не будет одобрена БАГАЦем, правительство Рабина было вынуждено позволить депортированным вернуться в свои дома и продолжить свою деятельность против Израиля.
Когда в сентябре 1993 года соглашения были подписаны, премьер-министр, его клевреты и приспешники, заявили, что «Арафат будет иметь дело с ХАМАСом и “Джихадом” без БАГАЦа и “Бецелема”.
Смысл заключался в следующем: «Мы создадим палестинское образование под руководством Арафатом с помощью полиции и, возможно, даже военной силы - чтобы Арафат, который отказался от пути террора и стал птицей мира, устранил для нас террор ХАМАСа и “Джихада”, с которым мы не можем принципиально справиться из-за ограничений, наложенных на нас правозащитными организациями и ультралиберальной правовой системой.
Но вот только Арафат никогда и не собирался предавать свой народ и находившихся под его властью террористов, и становиться союзником Израиля… И когда Израиль требовал арестовать того или иного террориста, он днем заключал их под стражу, а ночью «вращающаяся дверь» позволяла им выходить на свободу и проводить время со своими семьями.
Более того: когда Арафат впервые въехал в Газу, он вёз с собой в машине из Египта трех террористов, въезд которых был запрещён. Правительство Рабина, вместо того, чтобы выбросить лжеца в ад вместе с этими террористами, которых он пытался ввезти, разрешило ему проехать без них.
Арафат быстро смекнул, что он может сколь угодно лгать израильскому правительству, поскольку его члены находятся в плену описанных выше представлений, и чтобы он ни вытворял, каким бы скверным оно ни было, не убедит Переса, Бейлина, Лиэля, Пундака, Хиршфельда и их последователей, что они совершили невероятную ошибку, подписав соглашение с Арафатом.
Под давлением президента-демократа Билла Клинтона Израиль продолжил эту кампанию безумия, и подписал с Арафатом новые соглашения, в том числе экономические, которые позволили тому формировать армию, вооруженную уже не только лёгким оружием - которое потом использовалось для нападений на израильских граждан.
Они позволили ему - и его преемнику Махмуду Аббасу - финансировать убийц евреев, подстрекать и действовать против Израиля на всех возможных уровнях, продолжать отрицать существование Израиля в учебниках ПА и предъявлять иски Израилю в международных судах - хотя все это полностью противоречит духу мира, и не только собственно соглашениям.
Но тогда Израиль охватила эйфория мира: на обочинах дорог появились рекламные щиты, прославляющие грядущий мир; в газетах публиковались заявления о поддержке…
И сразу после подписания соглашений, в начале 1994 учебного года, министр просвещения Йоси Сарид – еще один «белоснежный голубь мира» – объявил новый учебный год «годом Мира». Стены школ были увешаны огромными плакатами с голубем мира, а учителям было приказано руководством Министерства образования посвящать каждый возможный час беседе с учениками во славу мира и его благам.
Израилем были проигнорированы публичные выступления Арафата, в которых он назвал мир «договором Худейбия», которое пророк ислама Мухаммед подписал с неверными из Мекки - временный мир на десять лет, который он и нарушил всего через два года.
В Израиле успокоили общественность, рассказывая истории о том, что эти слова Арафата предназначены «исключительно для внутреннего употребления», а вся правда в том, что он действительно мирный человек, который серьезно намерен жить в добрососедстве с Израилем.
Стоявшие за соглашениями политики предполагали, что проблема беженцев, и иерусалимский вопрос будут решены, как и все другие проблемы, в течение пяти лет «переходного периода» - не понимая глубины этих проблем, и их роли в национальной и жизни и мифологии палестинцев, арабов и мусульман.
Наши враги – и палестинцы во главе них – смотрят на «Соглашения Осло», и уверены, что глупость израильских лидеров, выраженная в этих соглашениях, приведет еврейское государство к уничтожению.
Вот как они и видят обе стороны израильской политики: левые, которые привели к этим провалившимся соглашениям, и правые, которые их так и не отменили, хотя они правили Израилем большую часть времени с момента подписания этих дурацких соглашений.
Так где же решение?
Ранее мы уже здесь публиковали это решение как создание Палестинских Эмиратов: признание Газы как государства, с полной его ответственностью за всё, и создание еще семи отдельных городов-государств, основанных на землях местных кланов в арабских городах Иудеи и Самарии: Арабский Хеврон, Иерихон, Рамалла, Наблус, Тулькарем, Калькилия и Дженин.
А Израиль навсегда останется в малонаселенной сельской местности Иудеи и Самарии, аннексирует её, и предложит жителям деревень процесс получения израильского гражданства. Перевод: «Nautilus»
«Макор ришон», 9.2023
Доктор Мордехай Кедар является старшим преподавателем кафедры арабского языка в университете Бар-Илан. Он служил в военной разведке АОИ на протяжении 25 лет, специализируясь по арабскому политическому дискурсу, арабским средствам массовой информации, исламским группировкам и внутренней политике Сирии. Научный сотрудник Центра стратегических исследований. Он хорошо знаком с текущей деятельностью арабских СМИ; у него часто берут интервью различные новостные программы в Израиле.