Моше Фейглин

Содом и Гоморра или
Израильская неделя извращенной морали

Мы живем в безумном мире. Прошлая неделя в Израиле выглядела взятой прямо из газеты Содома и Гоморры. События, которые ранее считались бы немыслимыми, стали нашей повседневной реальностью, отражая глубокие моральные искажения, укоренившиеся в системах власти и правосудия. Но в этом мраке все же вспыхнули и искры надежды.

Начну с главного: поколение героев нашего времени вынуждено отмывать своей кровью наследие нашего запутавшегося поколения "Осло". (К этому поколению принадлежал и мой любимый внук Яир Левин, да отомстит Всевышний за его пролитую кровь). Трагедия состоит в том, что власть мы так и оставили в руках сбитого с толку и коррумпированного руководства, а нашим воинам-героям мы отвели незавидную роль тех, кому надо вычищать авгиевы конюшни. А прежняя властная элита, связанная "концепцией Осло", продолжает цепляется за власть и не имеет целей и идеалов.

Тем временем, война ведется при явном конфликте целей. С одной стороны, цель - победить ХАМАС, с другой стороны, желание освободить заложников. Эти две цели противоречат друг другу. И у нашего руководства нет смелости сказать народу правду о том, что только настоящей победой можно добиться освобождения всех заложников.

Всюду царствует популизм, и все это усугубляет стратегическое поражение государства Израиль. Когда во главе страны формально стоит правящая коалиция правых, то реальность становится еще более мрачной.

Как получилось, что израильские правые, несмотря на абсолютное электоральное большинство, не могут трансформировать свою победу на выборах в реальную власть и управлять ходом дел? Ответ прост: им нечего предложить.

Простое большинство в Кнессете не наделяет властью, силу , настоящую силу придает идеал, цель, к которой стоит стремиться.

Когда нет видения цели, то нет готовности заплатить высокую личную цену за отстаивание своих идеалов. И поэтому нынешние правые в Кнессете всегда будут первыми, кто отступит.

Судебная реформа была попыткой создать инструментарий для исправления нынешнего положения дел, не предоставляя при этом обществу альтернативного видения.

Произнесли ли правые сразу же в ответ на "Холокост 7 октября" - "кибуш, гируш, итъяшвут" ("овладение землей, изгнание врагов и заселение" ) ? Произнесли ли они фразу "Вся Земля Израиля - наша" ?

К сожалению – нет, не сказали, более того, когда речь заходит о поселениях в Газе, премьер-министр говорит о том, что это "нереально".

Почему альтернатива "процессу Осло", предлагаемая правыми израильскими лидерами потерпела идеологический провал? Причина этого в их отказе от базисных ценностей Еврейского Народа, затушевывании национальной идентичности, отказе гордо и непоколебимо продекларировать прежде всего самим себе, а потом и народам мира - "Вся земля Израиля - от моря и до Иордана – это НАША ЗЕМЛЯ!".

Но еврейский взгляд и сознание своей правоты находятся в руках народа, который пробуждается и пытается взять свою судьбу в свои руки.

На этой неделе, в моральной тьме, охватившей Израиль, вспыхнуло несколько искр надежды. Эти, казалось бы, маленькие победы, на деле ознаменовали начало новой тенденции — пробуждение народа и его противостояние потерявшим ориентиры бюрократическим системам.

Самой впечатляющей победой на этой неделе была, безусловно, победа семьи Юдкин, которая настояла на своем благодаря своей силе веры. Семья Юдкиных требовала от армии добавить к надписи на могиле их убитого на войне сына известную абревиатуру "хей-йуд-далет", означающую “Да отомстит Всевышний за его кровь” ("Хашем инком дамо"). Это была не просто борьба за буквы. Это была битва за идентичность, за базовые ценности, за еврейскую сущность государства Израиль.

Семья Юдкин осталась верна своим принципам и была готова заплатить за это огромную личную цену и пойти на крайний шаг — экзгумировать и перезахоронить своего сына. Они победили не благодаря политической силе или связям, а исключительно благодаря своей вере. И эта победа показывает, что система капитулирует перед человеком или семьей, готовыми бороться за свои убеждения.

Влияние этой победы далеко выходит за рамки конкретного случая. Отныне, новое постановление армии позволит любой семье добавить надпись "хей-йуд-дйлет" на надгробия своих близких. Это существенное изменение в облике военных кладбищ символизирует возвращение к еврейским и национальным Ценностям.

Вторая победа, победа справедливости над бюрократией, произошла в Тель-Авивском суде, где были освобождены бойцы, защищавшие граждан 7 октября. Этот случай является одним из ярких примеров извращение морали в системе правосудия. В нем речь идет о героях, оставивших дом и семью, чтобы бороться с террористами и спасти жизни, которые должна была спасти отсутствовавшая на месте трагедии армия. Эти бойцы поехали на юг утром "черной субботы", чтобы бороться за свою страну и спасать жизни. Насколько низко морально должна опуститься система, которая арестовала наших героев обвинив их в убийстве террористов, убийц и насильников из “Нухбы”? Судьи, которые поняли глубину этого безумия, освободили бойцов и отменили смехотворную цензуру, наложенную на этот процесс. Думаю, на их решение, несомненно повлияло также и присутствие протестующих в коридорах суда.

Общественное давление, возмущение в социальных сетях и присутствие в суде протестующих против нелепых обвинений дали понять судям, что народ Израиля не готов более мириться и терпеть отсутствие в системе правосудия даже элементарной справедливости. Решение суда на этот раз — это явный пример способности народа влиять на систему правосудия.

Третья победа случилась в Верховном суде, который отклонил петицию о допуске жителей Газы на лечение в Израиле. Правда, сам факт того, что подобная петиция дошла до рассмотрения в Верховном суде во время войны, показывает, насколько оторвана от реальности судебная система. Но и на этот раз общество не смолчало. Израильтяне пришли в зал суда и продемонстрировали свое презрение судьям в лицо. И это не прошло бесследно, член Кнессета Альмог Коэн рассказал, что можно было увидеть стыд в глазах судей. Этот случай - еще одна демонстрация силы общества.

Четвертая победа заключается в смелом поступке мэра Ариэля. Он многократно требовал от командующего округом перекрыть дорогу, ведущую во враждебную арабскую деревню, но так и не получил ответа. Мэру надоело безответственное отношение военного начальства и он, проявив инициативу самостоятельно, решил взять дело в свои руки. Он подогнал бульдозер и сам заблокировал дорогу. Этот поступок демонстрирует, насколько велик разрыв между запутавшимся военным руководством, подверженным влиянию “концепции Осло”, и местным самоуправлением, которое взяло на себя ответственность и действовало ради безопасности своих граждан.

И этот пример так же является проявлением настоящего лидерства.

Эти победы, как бы малы они ни были, показывают, что еще есть надежда. Они демонстрируют силу народа, объединенного вокруг общих ценностей и настаивающего на своих принципах.

Связующая нить между всеми примерами — это попытка общества воссоздать моральные координаты героев этой войны "7 октября". И эта тенденция будет только усиливаться.

Настоящие изменения придут не от формального руководства, а от самого народа и это, пожалуй, самая важная мысль.

Изменение идет от народа, от семей, от мэров, берущих на себя ответственность после осознания того, что желаемые изменения не придут сверху, от формального руководства.

Все приведённые примеры - это призыв ко всем гражданам; необходимо встать, объединиться и действовать ради морально верного, еврейского и справедливого будущего государства Израиль.

На следующем этапе — замена нынешнего руководства страны на лидерство с четкой еврейской национальной идентичностью и видением цели, на лидерство, готовое заплатить высокую личную цену за свои принципы.

Только так мы сможем действительно изменить реальность и принести освобождение Народу Израиля.

Перевод Егора Данилова, Партия ЗЕУТ во главе с Моше Фейглиным

Блог Фейглина в ФБ, 06.2024

Моше Фейглин – бывший депутат Кнессета от Ликуда, член комиссии по иностранным делaм и обороне.

Другие статьи Фейглина






    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria