Генералы, политические лидеры левых и участники беспорядков на улицах играют роли, отведенные им лидером ХАМАСа.
В ту страшную субботу — 7 октября террористы ХАМАСа похитили Гирша Голдберг-Полина (23 лет), Кармель Гат (39 лет), Эден Йерушалми (24 лет), Альмога Саруси (26 лет), Алекса Лобанова (32 лет) и Ори Данино (25 лет) с музыкального фестиваля «Супернова» и из их домов вдоль сектора Газы вместе с 250 другими невинными людьми и удерживали их в качестве заложников.
Как мы знаем от заложников, которых удалось спасти живыми с тех пор, ХАМАС пытает израильских пленников как нечто само собой разумеющееся. Их насилуют. Их избивают. Их морят голодом. Их унижают и подвергают психологическим пыткам изо дня в день. И многие из них были казнены.
ХАМАС убил Гирша, Кармель, Эден, Альмога, Алекса и Ори, судя по всему, совсем недавно.
Израильская армия вернула их тела домой пару недель назад. Вместо того чтобы отреагировать на эти чудовищные новости осуждением ХАМАСа и требованиями к Израилю сражаться до победы, вместо того чтобы призвать Израиль казнить равное или большее число террористов ХАМАСа, участвовавших в зверствах 7 октября и в настоящее время комфортно проводящих время в израильских тюрьмах, лидеры израильской оппозиции в Кнессете присоединились к анархистским группировкам, возложив всю вину за убийство ХАМАСом этих шестерых на премьер-министра Биньямина Нетаниягу.
Бени Ганц, Яир Лапид, Яир Голан и их подчиненные — все в один голос присоединились к левым группировкам, которые с 2019 года используют массовые беспорядки, политическое насилие и создание всеобщего хаоса, в попытках отстранить национального лидера Нетаниягу от власти. Кроме того, они призвали израильтян выйти на улицы в ответ на устроенные ХАМАСом казни и свергнуть правительство с помощью насилия.
Поведение таких людей, как Лапид, Ганц, Голан, подавляющего большинства израильских СМИ и прочих представителей левого истеблишмента, заставляет задуматься: не сошли ли они все с ума?
ХАМАС захватил заложников 7 октября, потому что его расчетливый лидер Яхья Синуар справедливо определил заложников как самое уязвимое место Израиля. В 1985 году Израиль освободил 1150 террористов из израильских тюрем в обмен на трех израильских заложников, удерживаемых в Сирии Народным фронтом освобождения Палестины (Главное командование) Ахмеда Джибриля. Среди освобожденных был и Ахмед Ясин, два с половиной года спустя основавший ХАМАС.
Ясин и его соратники-террористы, освобожденные в результате сделки, использовали собственное освобождение для того, чтобы превратить террор из тактической неприятности в стратегическую угрозу существованию Израиля, возглавляя волны террористических кампаний на протяжении двух последующих десятилетий.
Сделка Джибриля показала врагам Израиля, что израильские заложники — это их главный козырь в рукаве. Поэтому 7 октября родилось в октябре 2011 года, когда Израиль освободил 1027 террористов, включая и самого Синуара, в обмен на сержанта Армии обороны Израиля Гилада Шалита, которого террористы ХАМАС держали в заложниках с июня 2006 года.
Военная стратегия Синуара была неизменной с самого начала войны: использовать международное давление и политические коллизии внутри Израиля с тем, чтобы вынудить израильское правительство капитулировать перед его требованиями. Если он и ХАМАС смогут выжить, ХАМАС победит. Очевидно, что заложники являются ключевым средством достижения его цели. Чтобы понять, как он их использует, возьмём, к примеру видео с заложниками.
Освобожденные заложники свидетельствуют о том, что, пока они были в плену у ХАМАСа, их постоянно снимали на видео. Их заставляли повторять тексты, которые им говорили пропагандисты ХАМАСа, снова и снова.
Учитывая то, что ХАМАСа, по-видимому, располагает бесконечным запасом видео с заложниками, почему Синуар опубликовал до сих пор так мало роликов?
Ответ, очевидно, заключается в том, что Синуар рассматривает их как инструмент. Тексты почти каждого видео практически идентичны. Заложники обвиняют Нетаниягу в своих страданиях и требуют, чтобы правительство подчинилось требованиям ХАМАСа, иначе ХАМАС убьет их.
Посыл ясен — вся вина лежит на Израиле, ну а ХАМАС — он лишь реагирует на действия правительства. Будут ли заложники жить или умрут — это решение Израиля, а не ХАМАСа.
Другими словами, единственная цель видео — дестабилизировать Израиль, заставив общество поверить, что это израильское правительство, а не ХАМАС, фактически удерживает заложников.
Это подводит нас к недавней казни шестерых. По-видимому, их похитители узнали, что подразделения ЦАХАЛа приближаются к месту, где их удерживали. Разумеется, террористы могли бы схватить заложников и убежать куда-нибудь еще. Но они их казнили. Почему?
Рассмотрим недавние события.
В течение последних нескольких месяцев, отвечая на совместное требование левых и администрации Харрис-Байдена, Нетаниягу отправлял израильских переговорщиков по заложникам в Катар и Египет, пытаясь достичь соглашения с ХАМАСом об освобождении около 20 из 101 заложника — живых и мертвых, — которых ХАМАС удерживает в Газе. Израиль в принципе согласился на две чрезвычайно проблематичные сделки, предложенные администрацией США — первую в мае и вторую в прошлом месяце. Предложения требуют от Израиля освободить сотни террористов ХАМАСа, включая кровавых убийц, в обмен на примерно 20 заложников. Они также требуют от Израиля согласиться на прекращение огня по крайней мере на шесть недель и вывести большую части наших сил из Газы. Сделки включают в себя несколько этапов.
Позиция Израиля заключается в том, что после первого этапа он сможет свободно возобновить военные операции. Хотя администрация Харрис-Байдена на словах поддержала это требование, очевидно, что она рассматривает сделку как средство достижения постоянного прекращения огня. И по мере того, как дни до президентских выборов 5 ноября продолжают сокращаться, администрация использует все более мощные рычаги давления США на Израиль, стремясь вынудить наше правительство не возобновлять военные действия.
Другими словами, независимо от того, что говорится в тексте сделки, согласие на первый этап означает фактическое согласие на прекращение войны с сохранением ХАМАСа, то есть с победой ХАМАСа.
В то время как позиция Израиля менялась в ходе переговоров, позиция ХАМАСа оставалась неизменной. ХАМАС требует полного прекращения израильской военной кампании и полного вывода всех подразделений Армии обороны Израиля из всей Газы, включая границу с Египтом. По сообщениям, на Синае скопились тысячи полностью вооруженных террористов ХАМАСа, которые ждут прекращения огня и вывода израильских войск с границы, чтобы войти в Газу и в короткие сроки восстановить режим ХАМАСа и его мощь.
Начиная с мая, но с большей решимостью и срочностью в последние недели, Нетаниягу неоднократно заявлял, что, хотя он и готов пойти на огромные, болезненные уступки, чтобы освободить даже небольшое количество заложников, он не готов вывести подразделения ЦАХАЛа с границы Газы и Египта. В свете позиции США эта его позиция имеет смысл.
Единственный способ для Израиля не проиграть — это отрезать ХАМАС от его внешних сторонников. Опрос JNS/Direct Polls, проведенный в июле, показал, что около 60% израильтян поддерживают позицию Нетаниягу.
С другой стороны, в актах грубого неподчинения и стратегического безумия, начальник Генерального штаба ЦАХАЛа генерал-лейтенант Герци Халеви, глава Общей службы безопасности (ШАБАК) Ронен Бар, глава Моссада Давид Барнеа, а также другие высокопоставленные должностные лица дали понять через свои медиа-рупоры, что они, мол, выступают против позиции Нетаниягу.
Халеви, Бар и другие отказываются признавать реальную политику администрации США и настаивают на том, что Израиль, мол может позволить себе покинуть границу Газы и Египта на шесть недель. А возвращение, мол, будет легким делом.
Позицию генералов поддерживает и министр обороны Йоав Галант. Галант полностью отказался от своих избирателей в «Ликуде» и стал рупором левых и администрации Харрис- Байдена в Кабинете безопасности сразу после возвращения из недельного визита в Вашингтон в июне.
В итоге дискурс в Израиле полностью оторван от реальности, поскольку основан на ложном представлении позиции США высшими чинами безопасности. Все внутренние дебаты происходят, когда ХАМАС даже не участвует в переговорах. Для генералов, для Галанта и их товарищей в Кнессете, СМИ и на улицах, единственный, кто за что-либо отвечает, — это Нетаниягу.
Иными словами, Галант, генералы, политические лидеры левых сил и бунтовщики на улицах эффективно играют роли, отведенные им Синуаром. Эта печальная реальность наглядно проявилась на недавнем заседании Кабинета министров безопасности.
Из утечек якобы секретных обсуждений, которые как можно проследить были слиты Галантом, мы узнали, что Галант «предъявил своим коллегам-министрам ультиматум», который мог быть написан и Синуаром. Галант сказал, что, мол, если они не согласятся отойти от границы Газа-Египет (на время), заложники будут убиты.
Как сообщается, Нетаниягу обрушился на Галанта и объяснил, что нет такого понятия, как временный отход из приграничной зоны, из-за фактической позиции США, выступающей против возобновления военных действий. Галант ответил на эту дозу реальности гнусной ложью. Он заявил, что, мол, Нетаниягу фактически призывает к убийству заложников.
Нетаниягу ответил, поставив на голосование проект решения Кабинета безопасности, отвергнув, таким образом, любые уступки в вопросе контроля Израиля над границей Газы и Египта в любых переговорах о заложниках. Проект был принят при лишь одном голосе «против» — голосе Галанта.
Затем в субботу вечером стали просачиваться новости о том, что заложники были казнены, а Армия обороны Израиля нашла их тела.
Как написала Таль Гильбоа, племянник которой Гай Гильбоа-Далал остается заложником в Газе, в своем аккаунте X в воскресенье утром: «Если формула такова: «мертвые заложники = закрытие страны», … что бы вы сделали, будучи на месте Синуара?»
Галант отреагировал на новость о казни заложников публикацией заявления на X, потребовав, чтобы Кабинет безопасности вновь собрался и отменил принятое накануне решение о границе Газы и Египта.
Ближе к полудню в воскресенье Нетаниягу опубликовал свой первый ответ на новость о том, что заложники были казнены. Он объяснил, что ХАМАС прекратил вести серьезные переговоры с Израилем ещё в декабре прошлого года. Синуар отверг соглашения США о прекращении огня в обмен на заложников в мае и августе — оба из которых Израиль принял. Нетаниягу завершил свое выступление, отметив, что казнь шести заложников в очередной раз ясно показывает, что ХАМАС не хочет сделки.
Учитывая прошлый опыт, можно не сомневаться в том, что нынешние призывы лидеров левых к массовым беспорядкам действительно ведут к беспорядкам. Нет, они не смогут свергнуть правительство. Тем не менее, как предположила Гильбоа, они подвергнут остальных заложников еще большей опасности.
Израилю необходимо победить в этой ужасной войне. У него нет выбора. Так же, как сделка Джибриля проложила путь к 20 годам эскалации террористической войны против Израиля, и так же, как 7 октября было порождено сделкой Шалита, так и события, гораздо более ужасные, чем та однодневная Катастрофа, неизбежно произойдут, если мы согласимся играть по правилам Синуара.
То, что израильские левые вместе со вставшим на их сторону Галантом продолжают настаивать на этом невозможно ни понять, ни простить.
Перевод Александра Непомнящего, ФБ
JNS, 9.2024
Кэролайн Глик — старший редактор Jewish News Syndicate и ведущая "Шоу Кэролайн Глик" на канале JNS. Она также является дипломатическим комментатором израильского 14-го канала, а также обозревателем журнала Newsweek. Глик является старшим научным сотрудником по ближневосточным вопросам Центра политики безопасности в Вашингтоне и преподавателем Израильского колледжа государственного управления.Автор книги «Израильское решение: план единого государства для мира на Ближнем Востоке"