Воздержаться или реагировать после ракетного удара по Израилю?
Израильская ПВО, созданная и управляемая лучшими израильскими умами, является как благословением, так и проклятием Государства Израиль.
Нетаньягу, в отличие от премьер-министра Ицхака Шамира во время войны в Персидском заливе, не имеет возможности не реагировать.
Не следует завидовать тем, кто должен принимать решение, как Израиль будет реагировать сейчас и дальше.
ПВО как "бронежилет", величайшее благо государства Израиль:
Созданная при ограниченных бюджетах и в короткие сроки она стала для Израиля военной силой, не имеющую аналогов ни в одной другой стране мира.
Светопредставление, которое можно было видеть прошедшей ночью в небе Израиля, стоимостью не менее ста миллионов долларов, еще никогда не появлялось на мировой арене: Из космоса стрелой до малой высоты с "железным куполом", и с вероятностью успеха 99%.
Этот же "бронежилет", ПВО, является и нашим самым большим проклятием.
В течение многих лет он позволял эффективно подавлять угрозу в секторе Газа, пока 7 октября она не обрушилась на наши кибуцы и базы. «Железный купол» как парацетамол, облегчал боль от раковой опухоли, которая пожирала нас долгие годы. Вместо того, чтобы ликвидировать военную инфраструктуру в секторе Газа, Израиль ограничился разрушением дюн Хамаса.
В 2019 году иранцы парализовали половину нефтяной промышленности Саудовской Аравии, не имеющей какой-либо эффективной защиты, неожиданной, без предупреждения атакой, более слабой, чем была вчера. Они планировали нанести аналогичный удар по Израилю: целенаправленной атакой, которая лишит нас стратегического инструмента, но в нашем случае не нефти, а ВВС.
Если бы не историческая ночь, о которой еще будут говорить позже, то сегодня утром мы бы проснулись без нескольких военных баз, без нескольких эскадрилий и с убитыми пилотами.
Воздержание, конечно, недопустимо, хотя президент США уже нашептал о его необходимости премьер министру на ухо. Но у Нетаньягу нет привилегии действовать как Шамир. Тогда Израилю было предложено не реагировать на дикую ракетную атаку с востока, чтобы помочь американо-арабской коалиции. И тогда обошлось без жертв, а потом мы десятилетиями ели эти гнилые плоды сдерживания.
Теперь у Израиля есть время,
и настала очередь иранцев выстраиваться в очереди на заправочных станциях и закрывать школы.
И вот вопрос, который нужно решить без цейтнота:
Должны ли мы реагировать в соответствии с чётким выражением намерений - или реагировать так, чтобы получить конечный результат?
Если ответить в соответствии с намерениями, то это потребует очень существенной эскалации, но будет сигнализировать о том, что "хозяин сошел с ума".
Ответ, основанный на получении результата, будет дозированным и положит конец инциденту, но продолжится процесс разрушения израильского сдерживания. Никто никогда не выигрывал игру, имея только вратаря и защитника.
Израиль попытается маневрировать, найти ответ где-то посередине, пойти на компромисс о мощности ответа в обмен на практические шаги по обновлению коалиции против Ирана.
Иорданские истребители и американские ракеты, перехватившие иранские ракеты, это только начало. Укрепление этого альянса – это действительно новый Ближний Восток.
Не позавидуешь израильскому высшему руководству, которое должно принимать подобные решения.
Дилеммы такого рода уже высказывались после 7 октября:
И как каждый еврей, молящийся по утрам, благодарит Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной, так каждый израильтянин должен по утрам молиться и благодарить Всевышнего:"Спасибо, что не сотворил меня "членом кабинета".
Перевод Тали Цион, ФБ.
mako, 24.2024