Продолжаем отменять апокалипсисы с помощью математической логики. В предыдущей статье уже были отмены: тоннельный апокалипсис от ХАМАСА, ракетный апокалипсис от «Хизбаллы» и дефицитно-государственно-бюджетный апокалипсис от нашего правительства. А вот Иран со своим апокалипсисом как-то выпал из поля зрения. Иран, видимо, обиделся и решил напомнить о себе.
Иран нанес сильнейший удар и получил нулевые результаты. Погибли 3 мусульманина в Иордании, ранена мусульманка-бедуинка в Израиле. Ни один еврей не пострадал, если не считать «ранение» взлетной полосы на авиабазе. Теперь Иран тихо сидит, дрожа от страха и покрикивая «Держите меня семеро, а не то…», а его жители стоят в очереди за бензином.
А что в Израиле? Отметив грандиозный успех израильской ПВО, левая пресса задумалась, как бы объяснить, что все равно все плохо, что бы Израиль ни сделал. И объяснила. Посмотрим на объяснения и мы, но с другой стороны.
Объяснение: «Поскольку Израиль не ответил сразу (а то, как ответил потом, не считается: мало, не туда, не так …), то теперь ВСЕ наши враги будут думать, что по Израилю можно стрелять безнаказанно.» Первый вопрос: кто «все»? ХАМАС, «Хизбалла» и Иран – всё! ХАМАСу уже думать нечем и не о чем. Сам Иран, конечно, может так думать, а может и иначе: «А откуда следует, что из отсутствия или слабости ответа в первый раз будет такая же реакция и во второй?» Больше всего должен думать Насралла. Он, конечно, может согласиться с израильской левой прессой, если он совсем дурак. Но на дурака он не похож, а потому понимает, что он, НАСРАЛЛА, ПЕРВЫЙ В ОЧЕРЕДИ НА ИЗРАИЛЬСКИЙ УДАР, ибо вся его безопасность основана на страхе Израиля перед угрозой иранского удара. Но угроза действует, пока она не реализована. Вот она реализовалась, и все увидели, что пугать-то собственно и нечем.
Конечно Иран еще может попугать знаменитым российским «мы еще не начинали», левые СМИ пробуют пугать этим и нас. Но мы уже математику выучили по предыдущим статьям, а потому понимаем, что крики типа «а Иран сейчас ка-ак запустит в 10 раз больше ракет» наталкиваются на элементарные РАСЧЕТЫ невозможности этого. Если бы мог, то запустил бы: шансы на какой-то успех возросли бы в 100 раз.
Есть еще и экономическая сторона вопроса. Сколько стоят потраченные на отражение удара средства? Сейчас СМИ объяснят нам, как велик ущерб – в СМИ как всегда при любом нашем действии мы только проигрываем. Но правильно считать в таком случае не расходы, а ПРЕДОТВРАЩЕННЫЙ ущерб. Ракеты и снаряды уже произведены – сгниют они на складах, или будут использованы по назначению – это не увеличивает расходы. На освободившееся место придут новые, более совершенные – все равно периодически склады обновляются. Конечно ущерб есть, но посчитать его сложно, и он гораздо меньше чем сумма стоимостей израсходованного. Зато после такого результата заводы-производители ломятся от заказов на израильское вооружение: все увидели, как оно работает В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. Предотвращенный ущерб включает и расходы на восстановление разрушенного и, как ни дико это звучит, оценку жизней и здоровья, которая выражается, например, в сумме страховых выплат. Любая прикидка этого ущерба показывает, что он выше затрат на отражение удара.
Кстати, расходы Ирана на этот удар сравнимы с нашими если не больше, только у Израиля ВВП раза в 2 больше. Т. е. они себе ущерба нанесли больше, чем нам. Есть ли смысл потратить 100 шек из зарплаты в 200 шек, чтоб нанести кому-то ущерб в 200 шек, если тот зарабатывает 1000 шек? При этом чтоб восполнить свою сотню потраченных ракет, им надо потрудиться немалое время, а Израиль может восполнить свои материальные затраты с помощью союзников гораздо быстрее. Нас их расходы не волнуют, только не надо говорить, что их они не волнуют: смотри на очереди на заправках и порядка 50% годовой инфляции.
Ну и моральный аспект. Можно уничижать самих себя, что и делают многие, и чем наслаждается левая пресса. А можно просто с улыбкой посмотреть в иранскую морду: что б там не кричали аятоллы – им уже все понятно. Можно и ничем не отвечать, главное ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ: в этой схватке ИРАН НЕ ВЫПОЛНИЛ свою задачу, а ИЗРАИЛЬ СВОЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛ – так кто победил? Можно что-то и побомбить слегка (что Израиль уже сделал, чтоб было понятно, что он Ирана не боится), но это затратно. А можно и просто оплеуху отвесить (дешево и сердито): скажем, разбомбить посольство Ирана в Сирии или уничтожить Насраллу. Возможны варианты…
А кстати … Почему все считают, что Израиль должен ОТВЕТИТЬ? Начал-то Израиль уничтожением иранских военных командиров – удачно начал. Это Иран ОТВЕЧАЛ – да так и не ответил. Отсюда можно понять, что в следующий раз Израиль БЕЗНАКАЗАННО уничтожит еще кого-то или что-то, а Иран ответить просто не сможет. Именно это и произошло через недельку.
Краткие итоги на текущий момент.
1. Иран попробовал нанести удар, ничего не получилось. Все увидели слабость его сил в сравнении с силами Израиля.
2. Иран попросил его не сильно бить в ответ, а не то «держите меня семеро…».
3. Израиль выдержал театральную паузу и отвесил Ирану звонкую оплеуху (Иран даже не понял, что прилетело и откуда), дав понять, что угрозы Ирана его не волнуют, как и иранская ПВО.
4. Иран сделал вид, что оплеухи не заметил, заявил об израильской атаке «а это не считается» и что инцидент исчерпан. А что еще он мог сделать?
Иран получает от Израиля оплеухи и плевки в лицо не впервые и просто утирается: это и украденный ядерный архив и убитые военачальники и ядерные физики. Утерся и в этот раз. Израиль получил отличный повод ответить когда и как сочтет нужным, а использовать его или нет он будет решать отдельно. Иран же внезапно увидел, что на защиту Израиля плечом к плечу (точнее, крылом к крылу) встали АРАБЫ: Саудовская Аравия, Иордания, Бахрейн – такого политического подарка трудно было ожидать. И только левая пресса способна из этого сделать вывод, что кто-то (возможно, тот же Иран), глядя на все это, почувствует безнаказанность и попробует повторить эксперимент с обстрелом.
В русском языке есть 2 однокоренных слова: «эффектно» и «эффективно». Они похожи, но смысл очень разный. Пресса требует ЭФФЕКТНОСТИ: большой кучей войск сомкнув ряды и примкнув штыки атаковать Рафиах, или войти в Ливан, или навалиться на иранский ядерный реактор, а затем плакать о людских потерях и об ущербе. А иначе «а это не считается». А правительство и военные действуют исходя из ЭФФЕКТИВНОСТИ: минимальным числом войск, издалека: авиацией или артиллерией, без потерь, уничтожить командиров, склады, технику и т. д. Удар по иранской установке ПВО в переводе на обычный язык звучит так: «Вы не защищены никак и нас даже не видите. Вы даже не поймете, кто чем и откуда нанес удар. Нулевой же результат ваших усилий тоже налицо. А теперь можете чувствовать свою безнаказанность сколько хотите.»
Выводы: С иранским ударом испарилась последняя надежда на апокалипсис.
5.2024