Борис Камянов
РЕАЛИСТЫ - И УТОПИСТЫ В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ
В статье "Реальная политика", опубликованной в "Вестях",
раввин Бени Элон, депутат кнесета от партии Моледет,
полемизирует с положениями моей заметки "Партия 'Полродины'",
напечатанной в той же газете.
Напомню читателям, что та моя статья была вызвана откровениями
лидеров Моледет Зеэви и Элона, публично отказавшихся от
притязаний на восточный берег Иордана.
Основные утверждения статьи моего оппонента таковы:
1. Заиорданье, Галилея и Иудея - три области Эрец-Исраэль. Так
говорит Мишна. "Сегодня, к сожалению, в наших руках находятся
лишь Иудея и Галилея", - пишет раввин (забывая упомянуть о
том, что двадцать семь процентов территории Иудеи, Самарии и
+азы уже отданы Арафату, а в перспективе - второй этап
"передислокации" и "окончательное урегулирование").
2. С галахической точки зрения святость Земли Израиля к
востоку и к западу от Иордана неодинакова; "Моше-рабейну,
освободивший для народа Израиля восточный берег реки Иордан,
считал, как известно, что в Эрец-Исраэль он войти недостоин"
(иными словами, Заиорданье - вообще не Эрец-Исраэль).
3. Политическая реальность состоит в том, что "с 1921 года на
восточном берегу реки Иордан существует независимое арабское
палестинское государство - Иордания... Я хочу, чтобы мир
удовлетворился предыдущим разделом Палестины и созданием этого
арабского государства".
Первые два положения взаимоисключающи и напоминают знаменитое
"Я у тебя кувшин не брала, и вообще давно его вернула, а
трещина на нем уже была, когда ты мне его давала". Так как же
все-таки - входит Заиорданье в Эрец-Исраэль или нет, уважаемый
рав? Что же касается пункта третьего, то существование двух
независимых государств на восточном берегу Иордана - Башана и
Эмора - не помешало Моше-рабейну стереть из с лица земли и
передать обещанные Творцом территории еврейскому народу.
Но самое потрясающее высказывание раввина Элона следует далее:
"У арабов есть уже 21 государство. А у нас, как известно, -
только наша маленькая страна. 'Половина родины'. И эту
половину мы сегодня должны сохранить". Мой ученый оппонент
помнит, конечно, трактат Мишны "Бава мециа" из раздела
"Незикин", где рассматривается ситуация с находкой талита, на
который претендуют двое, представшие перед судьей. В качестве
одного из вариантов этой ситуации приводится такой. Один
заявляет: я нашел талит единолично и требую отдать его мне или
выплатить мне полную его стоимость. Второй же, исполненныймиролюбия
и готовности к компромиссу,
говорит: мы нашли его
вдвоем. Решение судьи таково: второй признает, что половина
стоимости находки принадлежит первому, так что тут спора нет и
первый эту половину получит. Что же касается второй половины
суммы, то ее следует поделить пополам между претендентами.
Таким образом первый получает три четверти, второй - четверть.
Вывод: отказываясь от притязаний на Заиорданье как части
Эрец-Исраэль, лидеры Моледет легитимируют раздел территорий к
западу от Иордана. Именно поэтому, как я и писал в своей
заметке, я за эту партию больше не проголосую.
Примирение с существованием Иордании на нашей земле Бени Элон
называет "реальной политикой". Все "с точностью до наоборот"!
Вера в возможность мирного сосуществования с мусульманами и
готовность отказаться от части родины в качестве жертвы,
приносимой на алтарь добрососедства, - признаки утопического,
ущербного мировоззрения, которое, увы, резделяет сегодня
подавляющее большинство нашего народа, утратившее инстинкт
самосохранения.
Так что же делать? "Господин Камянов, как видно, полагает, что
мы должны... объявить войну Иордании и отвоевать восточный
берег реки у короля Хусейна", - пишет раввин Элон. О том, что
я полагаю, скажу ниже, а пока позволю себе рассказать о
границах Эрец-Исраэль для тех читателей, кто этого не знает.
Существуют три разных определения границ Земли обетованной:
а) территория, обещанная Всевышним Авра+аму и Ицхаку:
"...потомству твоему отдал Я эту страну, от реки египетской до
реки великой, реки Прат [Евфрат]" ("Брейшит", 15:18);
б) территория, которую Бог обещал Моше на Синае и которая
называется "тхум олей-Мицраим" ("границы поднявшихся из
Египта"): "И проведу пределы твои от моря Суф [Красного] и до
моря Плиштим [Средиземного], и от пустыни [Синай] до реки
[Евфрат]..." ("Шмот", 23:31); с абсолютной точностью границы
этой территории определяются в книге "Бемидбар" (34:3-12);
в) территория "тхум олей-Бавель" ("границы поднявшихся из
Вавилона"), площадь которой несравненно меньше, чем площадь
Эрец-Исраэль в первых двух обетованиях. Однако и после
возвращения из Вавилона евреи жили также и к востоку от
Иордана.
На протяжении всей нашей истории еще не было случая, чтобы
народ Израиля населял всю Эрец-Исраэль в ее первоначально
определенных Всевышним границах. Ближе всего к этому были
поколения, жившие в годы царствования Давида и Шломо, но
впоследствии Святая земля стала стремительно сокращаться под
нашими ногами, как шагреневая кожа. А причина одна: мельчали
евреи из века в век, пока не определились в Израиле два
полюса: Авра+ам-авину и Ицхак с одной стороны - и (как
говорится, элеф +авдалот!) Йоси Сарид и победитель последнего
конкурса Евровидения - с другой...
Тем не менее возвращение всей Эрец-Исраэль народу Израиля -
одна из основных целей, стоящих перед нами. И достичь ее можно
без объявления войны Иордании, Египту и Ливану. В 1948, 1967 и
1973 годах не мы нападали на них, а они на нас - и тем не
менее Израиль не воспользовался возможностями,
предоставленными ему Всевышним. В следующей войне, которую
арабы неминуемо развяжут против нас и которая, с Божьей
помощью, снова завершится нашей победой, мы обязаны вернуть
свои земли. А пока она не разразилась, необходимо говорить о
наших намерениях в полный голос - именно так поступает Арафат
в своих речах перед единоверцами (в этот момент евреи дружно
затыкают уши).
Вопрос же о том, готов ли наш народ к этой войне, - тема для
отдельного разговора.
"Вести", май 1998
     ПРЕДЫДУЩИЙ      СОДЕРЖАНИЕ      СЛЕДУЮЩИЙ