|
Боаз Аэцни
Кто на самом деле разрушает ЦАХАЛ?
Именно «беспричинная любовь» по отношению к ЦАХАЛу, которую
поднимают на щит рав Садан со-товарищи, и нанесла удар по
благоговейному и любовному отношению к ЦАХАЛу, а заодно и по
стремлению лучших из нас к мобилизации в ЦАХАЛ. Система власти
цинично использовала преданность учащихся ешив и курсов подготовки
к службе в ЦАХАЛе, и это может повлечь за собой то, что в ближайшем
будущем пламя изгнания, которое пожирает ЦАХАЛ, разрушит и курсы
подготовки.
Похоже, что фраза р. Садана в его открытом письме: «Мы всегда с
этим народом, связаны с ним и любим его любовью, которая ни от чего
не зависит, беспричинной любовью!» - характеризует дух этого письма
и на деле отражает мир р. Садана и многих других хороших
представителей религиозного сионизма.
Где уж мне сравнивать мои знания и опыт в изучении Торы со знаниями
уважаемого раввина. И всё-таки я хочу воспользоваться случаем
прочитать несколько фраз из Книги Книг, в которых отразился
совершенно иной подход к жизни. У пророка Амоса, например:
«За это Г-сподь сказал так: жена твоя будет распутствовать в
городе, а сыновья и дочери твои падут от меча. И земля твоя будет
разделена (межевой) веревкой, а ты умрешь в земле нечистой, и
изгнан будет Израиль с земли своей»
Пророк Йермияу тоже не испытывал избытка любви к тем, кто любви не
достоин: «И расшибу Я их друг о друга, и отцов и сыновей
вместе, – сказал Г-сподь, – не сжалюсь Я и не пощажу и не пожалею
уничтожить их» И ещё: «И отброшу Я вас от лица Моего,
как отбросил Я всех братьев ваших, все семя Эфраима»
Нетрудно добавить ещё много подобных примеров фраз из пророков,
которые в соответствующие периоды давали нам моральный образец
человечности и порядочности. Они не стыдились называть плохое
«плохим», а хорошее «хорошим», не колебались, когда необходимо было
нарушить постановление раввина: «Целостность народа Израиля –
превыше всего». Они бросали правду в лицо, и отбрасывали
«беспричинную любовь». Действительно, идея, что книги пророков
написаны под влиянием принципа «беспричинной любви» по меньшей мере
несостоятельна.
Мы провалили экзамен Пророков
Многие хорошие религиозные сионисты не в состоянии произнести такие
обличения, из-за настоящей доброты, милосердия и любви к народу
Израиля. К величайшему сожалению, тем самым они проделывают брешь
для подлецов водящихся в изобилии в израильском обществе и во
властных структурах. В эту брешь уже пали Гуш-Катиф и Северный
Шомрон, на очереди – не дай Б-г! – разрушение поселенчества как
такового, чудесной общины, возведённой на фундаменте религиозного
сионизма.
Израильское общество никогда бы не осмелилось преследовать
религиозных сионистов, если бы опасалось, что его лидеры поднимут
на активные действия своих людей так же, как любой рабочий совет,
когда ему урезают на 5% зарплату. Ни одному правительству даже не
пришла бы голову идея приняться за сектор, который является
«позвоночным столбом» армии, если бы не видели, как чувство
собственной «второсортности» разъедает вождей этого сектора. Шарон
отлично воспользовался этой нашей ахиллесовой пятой. А сейчас и
главы ЦАХАЛа взывают к нашему «чувству ответственности», без
малейших колебаний заявляя, что ЦАХАЛ будет участвовать и в
следующих разрушениях.
Рав Садан и его единомышленники, главы пред-армейских
подготовительных курсов и военных ешив, много сделали для народа
Израиля, подготавливая, направляя и поощряя молодёжь призываться в
ЦАХАЛ. Эта деятельность умножила силы боевых частей за счёт самой
лучшей молодёжи, какая только есть в мире. Тот, кто помнит с какими
трудностями ЦАХАЛ столкнулся в конце 70-х годов, формируя младший
офицерский состав, тот способен оценить начатый этими раввинами
переворот. Вместе с тем, в момент истины большинство этих раввинов
провалило «экзамен на пророка». Этот моральный и воспитательный
провал, выразился в том, что они отказались назвать преступлением
снос поселений и передачу Земли Израиля врагу, со всеми вытекающими
отсюда последствиями..
У глав подготовительных курсов и ешив есть мощная сила влияния на
армию, они держат в руках ключ от «отдела кадров» ЦАХАЛа, поставляя
критическую массу высококачественных солдат. У них есть полномочия
дать указания своим ученикам, служащим в армии, не участвовать в
преступлении. Эти люди несут тяжёлую ответственность за «успех»
разрушительных действий, совершённых в последнее лето. Это и
уклонение от борьбы за болезненную правду, и немалые возможности,
не использованные ими, дабы остановить трагедию. Этих возможностей
у них было больше, нежели у кого-либо другого в правом лагере.
Одной из целей (кроме непосредственной защиты страны) привлечения
в ЦАХАЛ замечательной религиозной молодёжи было изменение всей
системы ценностей в армии. Моментом испытания прочности этих
ценностей у солдат и офицеров и была операция изгнания. Казалось
бы, именно для этого морального экзамена предназначался весь
процесс - и этот экзамен был провален. Раввины и главы
подготовительных курсов привыкли к средствам – служба в армии,
отбросив цель – укрепление в армии настоящих ценностей. Вместо
того, чтобы повлиять на ЦАХАЛ, ЦАХАЛ втянул в преступление их
учеников. Раввины стали соучастниками в преступлении, и пятно
позора легло на учреждения, которыми они руководят.
Уже не народная армия
Нет сомнения, что беспокойство за целостность нашей единственной
армии стояло во главе интересов рава Садана и его единомышленников,
когда они призывали своих учеников не отказываться от выполнения
приказа об изгнании евреев. Постфактум, проанализируем: удалось ли
таким образом сохранить ЦАХАЛ?
После событий последнего лета в нашей среде, и не только в ней,
акции ЦАХАЛа резко упали. Командование, которое не ударило пальцем
о палец, когда на поселения Гуш-Катифа непрерывно падали миномётные
снаряды, ради операции изгнания превзошло само себя.
Нет сомнения, что в функции «народной армии» не входит изгнание
части народа из их домов. И конечно же, тут речь не идёт об
оборонительном характере этой задачи, поставленной «армии обороны».
Для многих армия потеряла свою душу, единство и народную любовь
после образцового выполнения даже части этой позорной задачи. В
настоящее время армия - это не что иное, как милиция правящей
партии, которая между другими заданиями, иногда защищает страну.
В результате безответственного использования «армии обороны» и
учитывая мотивацию и исключительную организацию,
продемонстрированную в процессе изгнания, по любви к ЦАХАЛу был
нанесен смертельный удар. Государство и его армия смертельно
оскорбили и предали поселенцев. Поселенцы или их близкие, служащие
в армии, непрерывно задают себе вопрос: что будут делать их
командиры или товарищи по оружию, когда придёт время изгонять их из
дому? Что чувствуют родители-поселенцы, глядя на их командиров их
сыновей на церемонии окончания офицерских курсов? А вдруг они
встретят этих командиров возле своих домов во время следующего
изгнания? О какой вере у них может идти речь?!
Это положение начисто отравляет отношения между солдатами. Это
напоминает совместное патрулирование ЦАХАЛа и «палестинской
полиции» в период Осло: сегодня «сотрудник» пьёт с тобой кофе, а
завтра стреляет в тебя. Или, если применить это к нынешнему ЦАХАЛу
– сегодня он твой командир или товарищ по полку, а завтра он
изгоняет тебя из дома, как это и происходило на самом деле. Что же
останется от истинной дружбы и веры между солдатами, этого
целительного бальзама боевого единства?..
Компания, спланировавшая операцию изгнания, «помножила грех на
преступление». На форму ликвидаторов налепили государственный флаг
и герб государства, и чтобы снять уже всякие сомнения, напялили
флаг также и на головной убор. Так намеревались окружить гнусное
действо патриотическим ореолом «сионистской миссии». Соединив этих
символы на форме с гнусным деянием государство и армия только
усилили гнев своих жертв. Использование формы чёрного цвета,
напоминающей совершенно другие милиции в совершенно другие времена,
не прибавило командирам любви и веры, а только пробудило в нас
удивление: идёт ли речь о провокации, или о глупости, или о том и
другом сразу?
Как результат? упала мотивация к мобилизации, к армейской карьере,
к постоянной военной и резервистской службе. Многие солдаты в
поселениях не готовы ни стать офицерами, ни исполнять обязанности
командира полка, ни согласиться на постоянную воинскую службу. Все
это случаи справедливо беспокоит армейское начальство. Этот
к5ризис, который начался не сегодня, является следствием «успеха»
операции изгнания.
Ирония заключается в том, что решающий удар по ЦАХАЛу нанесли
именно те лидеры и раввины, которые стремились не нанести ущерба
армии. Они не предотвратили изгнания при помощи однозначного
запрета на участие в этой операции, и вот результат.
Огонь изгнания пожрёт и их
Если ЦАХАЛ и вправду столь дорог р. Садану и его единомышленникам,
им не стоит впадать в восторг каждый раз, когда высшие офицеры
поощрительно похлопывают их по плечу, а Дан Маргалит расточает
сомнительные комплименты. Вместо этого они должны однозначно
разъяснить, что если ЦАХАЛ осмелится ещё раз принять участие в
операции изгнания, они сделают всё, чтобы помешать выполнению этой
команды и превратят свои армейские ешивы в ешивы, чьи ученики
освобождены от службы в армии.
Любой путь, не включающий горькую и бескомпромиссную борьбу с
израильской властью, приведет к тому, что эти глава ешив останутся
«бездомными». На первом этапе из домов будут изгнаны их ученики, а
на втором этапе у них не будет и самих курсов для подготовки к
армии. Потому что после того, как вера молодёжи будет окончательно
утрачена, сжигающий ЦАХАЛ огонь изгнания сожрёт до основания и
воспитательные учреждения, где учат подчиняться любому приказу.
«Бе-ШЕВА», № 198 , 18.07.06
Перевод Ф.Шифман , МАОФ; Рисунок "Макор ришон"
Боаз Аэцни Петиция резервистов:
Не просите нас воевать по вашим правилам 25.07.2006
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|