|
Эльяким Хаэцни: Чтобы дать автономию, необходимо вначале распространить суверенитет
(сокращенная версия статьи)
Бывший депутат Кнессета и один из идеологов движения "Гуш Эмуним" адвокат Эльяким Аэцни сопровождает поселенчество с его первых дней и видит, как раз за разом Израиль упускает возможность изменить международный взгляд на Иудею и Самарию. И сейчас, - объясняет он, - мы стоим перед таким окном возможностей.
Он предлагает план, смысл которого - создание палестинской автономии, но чтобы реализовать этот план, государство Израиль прежде всего должно распространить свой суверенитет на всю Иудею и Самарию - хотя бы из конституционных соображений.
Одно из самых больших упущений в истории государства Аэцни видит в поведении Израиля в "седьмой день" - на следующий день после Шестидневной войны: "Это одно из самых больших упущений, нет слов, чтобы описать его", - говорит он и сравнивает то окно возможностей, как и другие открывавшиеся перед нами, с затвором в объективе фотоаппарата. Открывается на секунду и закрывается. Не схватил мгновение - оно улетело. Вместе с тем он с удовлетворением подчеркивает, что другое окно - окно поселенчества в Иудее и Самарии - мы не упустили. "Представьте себе, что было бы, если бы Голанские высоты, Иудея, Самария и Иерусалим были бы в руках арабов... Трудно представить, как бы государство выжило".
Аннексия - после Шестидневной войны таково было и предложение мэра Хеврона
По оценке Аэцни, если бы после Шестидневной войны Израиль немедленно аннексировал всю территорию и предоставил бы автономию тамошнему арабскому населению, это было бы принято и израильской общественностью, и местным арабским населением, и миром. "Таково было предложение, выдвинутое шейхом Мохаммедом Али Джабари - тогдашним мэром Хеврона".
Аэцни убежден, что при должной разъяснительной работе в мире государство Израиль обнаружило бы, что "не весь мир антисемитский", по его словам. Он не считает, что мир поспешил бы поддержать Израиль и его граждан, но, как это принято среди наций по отношению к другим нациям, большинство (за исключением группы антисемитов) проявило бы апатию по отношению к происходящему.
Нынешнее поведение Израиля в "информационной войне" Аэцни определяет как "самый большой провал". Он напоминает утверждение, что евреи правят в мировых СМИ и Голливуде, но при этом, когда требуется объяснить базовые вопросы нашего существования как народа, "мы ведем себя как несмышленыши, а примитивные арабы побеждают со своими детскими сказками, с лживыми, шитыми белыми нитками аргументами. Они захватывают общественное мнение и в этом трудно обвинить весь остальной мир".
Прежнее окно возможностей "седьмого дня" закрылось, но Аэцни убежден, что "не все потеряно, но надо начинать сначала". По его мнению, народ Израиля должен прояснить себе, куда он хочет прийти, и продвигаться к этой определенной ясной цели.
Осознавая сложность идеи о суверенитете над Иудеей и Самарией, он обсуждает и оспаривает опасение, что после предоставления всем равного гражданства может возникнуть двунациональное государства. По его словам, утверждения о демографической опасности надо рассматривать, чтобы бороться с этой проблемой, а не идти за ложью левых.
Цель - и распространить суверенитет, и сохранить твердое еврейское большинство в парламенте
Цель плана Аэцни - "распространение суверенитета, которое не ударит по еврейскому большинству в парламенте". По его словам, решение заключается в одном слове - автономия. "Автономия уже существует", - подчеркивает Аэцни и напоминает, что у арабов Иудеи и Самарии уже сегодня есть законодательное собрание, флаг и даже представительства во многих странах мира. Аэцни упоминает нынешний израильский военный контроль на местности, на пограничных переходах, отсутствие возможности у ПА подписывать реальные соглашения с государствами вроде Ирана, израильский контроль над территориальными водами, но с другой стороны, существование полиции ПА. Все это свидетельствует о существовании автономии де-факто.
При этом Аэцни отмечает одну обязывающую конституционную деталь: чтобы предоставить автономию арабскому населению, надо прежде распространить суверенитет на эту территорию, ведь смысл предоставления автономии: "Я, суверен, выделяю определенные районы под самоуправление части населения".
То есть, прежде всего следует анексировать всю Эрец Исраэль к западу от Иордана, а затем Кнессет, который распространил израильский суверенитет, сможет выделить определенные районы под автономию".
Аэцни добавляет, что такая политика позволит установить территорию автономии таким образом, чтобы она включила Умм эль-Фахм и другие арабские населенные пункты, так как после распространения суверенитета статус различных районов сравняется. Еще он добавляет, что точно так же, как автономию объявляют, решению суверена ее можно и изменить.
"В такой реальности", - говорит Аэцни, - "чтобы быть справедливыми, надо приравнять права арабов к правам евреев - например, как статус арабов Иерусалима. Но при этом, чтобы сохранить большинство в парламенте, у арабов автономии не должно быть права голосовать на выборах в Кнессет".
Хотите национальное голосование? - Пожалуйства, есть парламент в Иордании
Вопрос голосования Аэцни разделяет на две части. Во-первых, он напоминает, что уже сегодня арабы Иудеи и Самарии голосуют в законодательное собрание ПА, "так что говорящие об оккупации лгут". Вместе с тем, он осознает, что жители автономии могут захотеть участвовать в голосовании в национальный парламент. "В таком случае", - говорит он, - "есть иорданская опция. Из-за деликатных отношений с Иорданией правительство Израиля не может предложить им это открыто. Наш глава правительства не может громко сказать, что Иордания - это Палестина, но я могу сказать это ясно и напомнить, что территория британского мандата включала и Заиорданье. В 1922 году, через полтора месяца после утверждения мандата временно было отменено действие параграфов, касающихся создания еврейского национального дома, на земли к востоку от Иордана (где англичанами была создана Иордания). Это временное положение продолжается до сегодняшнего дня".
"Сегодня 70-80% иорданцев определяют себя как "палестинцы". Есть тут семантическая игра. Чтобы "палестинцы" могли утверждать, что у них нет национального дома, территорию к востоку от Иордана назвают Иорданией (Первоначально Черчилль дал этому государству название "Трансиордания", то есть "заиорданье". После того, как арабы в 1948 году присоединили к ней Иудею и Самарию, приставка "транс" была отброшена.прим.ред.). Но эта семантическая игра привела к тому, что арабы палестины получили две трети бывшей подмандатной территории и все еще утверждают, что у них нет своего национального дома".
При такой ситуации Аэцни считает, что свои права национального голосования арабы Иудеи и Самарии могут осуществлять, избирая депутатов в иорданский парламент на избирательных участках в Шхеме, Рамалле и других арабских городах. Затем конверты с избирательными бюллетенями будут пересланы в столицу Иордании, так же, как во многих странах при голосовании граждан, проживающих за границей.
Аэцни осознает особенность и сложность предлагаемого им решения, но не боится этого. "Верно, что это не похоже на ситуацию в других местах, но и положение еврейского народа не похоже на другие. В этом случае необходимо найти решение, подходящее именно для нашей специфической проблемы. Решение, подходящее в других местах, тут может повредить".
Перевел Яков Халфин, МАОФ
"Рибонут", 05.2014
Моше Фейглин Шанс все изменить
Эльяким Хаэцни План "обмена территориями" Либермана - это путь к катастрофе
Другие статьи о решении проблемы Иудеи и Самарии
Статьи о правых
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|