|
Ася Энтова Павшие в битве
11 марта в поселке Итамар арабы вырезали спокойно спящую после субботней трапезы еврейскую семью. Папу, маму, сыновей 11-ти и 4-х лет и 4- месячную малышку. Тела обнаружила вернувшаяся домой после встречи с друзьями старшая 12-летняя дочь.
В последние годы Итамар потерял в результате терактов 20 жителей, В 2002 г., почти так же, как в минувшую субботу, террористы хладнокровно убили мать и троих детей семьи Шебо.
Родственники семьи Фогель и Совет поселений приняли совместное решение вопреки традиции опубликовать в СМИ фотографии жуткой бойни, учиненной арабскими террористами. Дани Даян, председатель Совета поселений, напомнил, что сегодня речь идет об информационной войне, которую Израиль на данный момент проигрывает.
Цветистая ложь Востока
Поможет ли публикация этих душераздирающих кадров переломить тенденцию делегитимации Израиля? Не думаю. Может ли интеллигент перекричать жуликоватую торговку на рынке? Тот, кто ограничен честностью и чувством такта, не может рассчитывать на победу на современной гладиаторской арене.
Пропагандистская кампания, давно и целенаправленно раздувающая миф о «палестинском народе», не брезгует никакой ложью и жестокостью. Потомки семей из Ливана и Египта трясут ключами от якобы оставленных ими домов в Яффо и Иерусалиме, а погибших от болезней или в результате кровной мести арабских детей и взрослых родные регулярно выдают за жертв «израильской военщины».
Разоблачение такой цветистой лжи проходит в прессе, как правило, незамеченным. Навет об убийстве мальчика Мухаммеда Аль-Дурра продолжает исправно функционировать, несмотря на убедительные и детальные опровержения международных инстанций, основанные на частном расследовании израильского физика доктора Нахума Шахафа, лауреата Израильской премии за критику прессы.
Но кого факты побудили переменить точку зрения? Да и в других «документальных» фильмах зачастую видно, как «жертвы израильской военщины» вскакивают с носилок, не дождавшись конца съемки. Все это не важно, роли распределены заранее: маленький слабый и бедный арабский дикарь - против сильного большого и богатого еврейского умника.
Дикарь в роли априорной жертвы
Технология создания образа жертвы детально отработана. Первое: отбрасываются 200 миллионов арабских братьев и еще больше братьев-мусульман, после чего искусственно выделенная группа арабов из Эрец Исраэль становится абсолютным меньшинством. Второе: из картины бесследно исчезают армии окружающих Израиль арабских стран, а также негосударственные и незаконные вооруженные формирования самой Автономии.
Группку готовых на любые зверства бандитов выдают за самоотверженных борцов за национальные идеалы и противопоставляют всей мощи Армии обороны Израиля, с ее передовой техникой, танками и самолетами, которые армия не применяет и не может применить в таком внутреннем конфликте.
Наконец, в-третьих, напрочь забывается обо всех спонсирующих террор нефтедолларах, о многомиллиардной ежегодной гуманитарной помощи, о миллиардах долларов, накопленных на одних только арафатовских счетах.
В кадре остается лишь живописная восточная нищета.
Ну и самое последнее: в эпоху политкорректности пресса дикаря дикарем, конечно, уже не называет, но сочувствовать будет, безусловно, именно ему, а не «белым угнетателям» - смуглым израильским «сабрам». На дворе уже не эпоха колониализма и миссионерства, когда подразумевалось, что любых, даже самых безобидных дикарей следует в обязательном порядке приобщать к цивилизации и заставлять выполнять основные заповеди: не идолопоклонствуй, не убий, не укради…
Сегодня «любовь к ближнему» считается почти эгоизмом. Агрессивный мультикультурализм требует жертвовать ближним и безоговорочно возлюбить именно дальнего - «другого», чужого, пришельца, забывая о библейском требовании выполнять минимальные «заповеди Ноя». От человека современной западной культуры требуется искупить грех колониализма и, забыв о заповедях, патерналистски снисходительно уступить дикарю, которого всегда при желании можно изобразить «маленьким, слабым и бедным».
Почему нас третируют?
Откуда берется такое желание? Почему европейская пресса зачастую сознательно тенденциозно настроена против израильтян? И все это - несмотря на наши бесконечные уступки и «жесты доброй воли», крайне осторожные «пинцетные» военные операции и стремление к миру любой ценой.
Антисемитизм? Не без этого. Деньги и арабская нефть? Конечно, но это скорее сопровождающий, а не главный фактор. Желание европейцев сбросить давящее чувство вины за Катастрофу, изображая 60-тилетнюю еврейскую войну за существование геноцидом арабов? Возможно. Процесс глобализации и международная бюрократия, которая хотела бы отменить моду на национальные государства, о чем пишет в своей статье Йорам Хазони? Думаю можно найти еще с десяток причин, но останавливаться стоит только на тех из них, что зависят от нас самих. Это вопрос не только внешней пропаганды, но и внутреннего самоощущения.
Мы действительно озабочены тем, чтобы и война и мир строились на условиях справедливости и милосердия. Большинство из нас ищет идеал и поэтому сами вечно собой недовольны, а, значит - открыты и чувствительны к критике. И конечно же, эту неудовлетворенность не следует, да и невозможно отменить. Исправлять нужно только ложь тех немногих, кто делает на крови «жертв мира» карьеру и деньги, торгуя Родиной оптом и в розницу. Этих, увы, не пристыдят кровавые фото, у них всегда и на все готовы ответы: «Сами виноваты, не надо было селиться в Гуш-Катифе и Итамаре, сидеть в кафе в Иерусалиме или в автобусе в Тель-Авиве. Надо было отступать быстрее, отдавать больше, кормить сытнее и сильнее просить прощения за то, что мы, евреи, все еще существуем…»
Роль жертвы или позитивные цели?
Не знаю, нужно или нет публиковать фотографии, но, безусловно, пора прекратить делать ставку на роль жертвы. Да, нас бесчеловечно уничтожали в Катастрофе, а сегодня к этому стремится воинствующий ислам. Но разве нам требуется свое государство только лишь как убежище от физической гибели или духовной ассимиляции? Почему все остальные нации ищут и выдвигают значительные позитивные цели, а мы выпрашиваем лишь негативное отсутствие исчезновения?
История не знает сослагательного наклонения, но можно предположить, что будь арабы терпеливее и сговорчивее, мы сегодня жили бы в государстве Тель-Авив «в границах Освенцима». Но стоит задать другой вопрос: «А справедливо ли, оправдано ли это - две тысячи лет мечтать и после получения возможности добровольно отказаться от «родного пепелища» Храмовой горы и «отеческих гробов» Хеврона? Ах да, я забыла, что универсальной справедливости больше не существует. Логика жертвы говорит: «подайте нам хоть что-то», уважающий себя человек требует: «верните мне все мое достояние!». Ах да, у нас же нынче не существует объективных критериев принадлежности, ведь Библия - это только миф и субъективный нарратив!
Лагерный раб ищет простого выживания и негативной свободы от принуждения, свободному человеку требуется возможность для осуществления своих позитивных целей (хотя нас стараются уверить, что никто на самом деле не свободен, а все являются рабами привычного, окружения, микровласти и языковых конструкций).
Павшие в битве
Отдавая дань памяти и уважения убитым, я вижу их не пассивными жертвами слепого бесчеловечного произвола, политической бездарности или гнусного предательства. Даже младенец, который уже никогда не научится ползать и лепетать, - это боец, борец, рожденный для привнесения в этот мир добавочной толики справедливости и милосердия, мудрости и гармонии.
Гордостью «сабр» было умирать с оружием в руках, а не покорно, на коленях, как скот на нацистской бойне. Маленькие ручки Хадасс Фогель умели захватывать только игрушки, а не оружие, но душа уже была наполнена верой в великие цели, для осуществления которых нашему народу была дана возможность возвращения после долгого перерыва на Землю Обетованную. Не требуйте от меня однозначной формулировки этих целей – мне это так же трудно сделать, как и трехмесячному младенцу. Просто я знаю, что они есть, хоть каждый из нас может воспринимать их по-разному.
Зарезанные во сне, члены семьи Фогель пали в сражении с врагом, у которого есть лишь одна цель – не позволить нам, евреям, и всему человечеству, сделать этот мир лучше, милосерднее и справедливее. Павшие, Фогели уже внесли свой вклад в то, что наша глобальная битва пока не проиграна.
"zman.com", 14.03.2011
Другие статьи Аси Энтовой
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|