|
отлич
Ася Энтова
Так кого же в Израиле дискриминируют?
Мои предыдущие собеседники из "Славянского Союза" и из "Союза Цыган" жаловались на то, что в Израиле обижают национальные меньшинства, не вводят русский язык как государственный и не дают им создать Палестинское государство, включающее всю территорию "от Нила и до Евфрата". Что ж, люди - не ангелы и вполне возможно, что "кто-то кое-где у нас порой" чем-то обижает, как это было принято говорить в СНГ, "людей некоренной национальности".
И вот я решила поискать людей, действительно подвергшихся у нас в Израиле дискриминации из-за национальной или религиозной принадлежности. Поскольку мои предыдущие собеседники не смогли привести мне ни одного конкретного примера, то я бросила клич по знакомым, и мне во множестве стали звонить и писать обиженные люди. Но все они жаловались на то, что столкнулись с антисемитизмом наших бывших сограждан, переехавших вместе с нами сюда с нашей "доисторической" родины. Об этом рассказывается, например, в напечатанной в мае в "Вестях-2" статье Шимона Бримана "Нацистское язычество: от Германии до Израиля" . Такими случаями, которых в последнее время становится все больше и больше, занимается мой коллега Залман Галичинский, который организовал "Израильский центр информации и поддержки пострадавшим от антисемитизма". Он подчеркивает, что его организация уникальна, потому что в отличие от множества богатых и влиятельных огранизаций, возмущающихся случаями антисемитизма по всему миру, ни одна израильская инстанция, частная или государственная, не хочет признавать наличие антисемитов в самом Израиле. Все жалобы на приведенные случаи полиция рассматривает в графе "хулиганство". В общем, стараются замести проблему под ковер и надеются, что если проблему не замечать, то она исчезнет сама собой.
А мне очень хотелось узнать факты о дискриминирующем или шовинистском поведении сабр. Случай не заставил себя долго ждать. Вот какое письмо я получила недавно по электронной почте от своей хорошей знакомой, которая совершенно бескорыстно помогает мне в моей издательской и общественной деятельности в интернете. Привожу ее письмо без изменений, не указывая только имена и место работы действующих лиц .
" Дорогая Ася.
Мне хотелось бы рассказать Вам как подруге и единомышленнице об одном премерзком случае, происшедшим у меня на работе несколько дней назад. Если я не поделюсь с кем-нибудь, то просто лопну от злости.
Я, как Вам известно, живу "на севере диком" и работаю уже много лет в местном колледже - довольно большой и весьма уважаемой организации, со множеством отделений, факультетов и курсов. Я преподаю на факультете, готовящем воспитателей и учителей. В нашей местности очень много киббуцев. Нынешнее поколение киббуцников - люди в меру интеллигентные, образованные и приятные в обращении. Да вот беда: все поголовно убежденные "левые", и многие даже с приставкой "ультра".
Как я уже упомянула, эти люди в свое время получили бесплатное образование и, естественно, работают в основном "умственно". 80% преподавательского состава нашего колледжа - киббуцники.
Иногда бывает очень противно смотреть, как они заискивают перед арабскими студентами. Но еще больше меня раздражает их паталогическая ненависть к поселенцам и к верующим евреям .
Поскольку я, со своей политической ориентацией нахожусь в нашем колледже в абсолютном меньшинстве, то я взяла себе за правило не ввязываться в политические споры, особенно после того, как один наш весьма уважаемый учитель назвал меня фашисткой (это меня, чьи предки были расстреляны немцами, и их останки лежат во рву под Симферополем).
Это было вступление, а сейчас я перейду к самому случаю.
В мои рабочие обязанности входит отбор студентов, набравших проходной балл на вступительных экзаменах.
Несколько дней назад пришла новая абитуриентка с прекрасными оценками, и я приняла ее на курс. Скромная, молчаливая девушка в традиционной одежде, указывающей на ее принадлежность к верующей части населения. Когда она вышла из нашего офиса, я услышала за спиной приглушенное шипение нашего уважаемого педагогического коллектива, и мой слух резануло бранное словечко "Досит" ("религиозная"), обращенное к девушке, и в атмосфере "повисло" недовольство тем фактом, что девушга принята.
Через пару дней девушка снова появилась, на этот раз, чтобы забрать документы. Оказывается, случилось вот что: две наши учительницы позвонили ей домой и "убедили" ее в том, что наш курс для "неверующих", и ей нечего там делать.
Услышав такое, я просто взбесилась. Живо припомнилось, как меня на "доисторической родине" не принимали в университет из-за "пятой графы". Изменив своей привычке отмалчиваться, я влетела в кабинет моих уважаемых коллег и учинила там настоящий разгром. Не стану описывать, как я громила "квартиру критика Латунского", скажу только, что в результате, начальница нашего отделения извинилась перед девушкой и вернула ее на курс.
Вот к каким выводам я пришла, пытаясь спокойно обдумать происшедшее:
1. Еврейская девушка в еврейском государстве не может учиться в государственном учебном заведении из-за ее религиозной принадлежности к оффициальной религии государства Израиль - парадокс.
2. Проблемы профессиональной этики решаются с помощью голосовых связок: кто громче орет - тот и прав ( в данном случае мои фонетические возможности победили).
Мне бы хотелось опубликовать этот случай, потому что не могу больше молчать, но я не знаю, как это сделать. Кроме того, если я назову наш колледж или имена его работников в данном контексте - это будет равносильно "плевку в колодец". То есть, я собственными руками нанесу ущерб своей же работе. Кроме того, хочу подчеркнуть, что приняли меня в нашем колледже очень радушно, и своей удачной абсорбцией я во многом обязана колледжу и его работникам (надеюсь это поможет Вам лучше понять, почему я так боюсь очернить его анти-рекламой. Это было бы неблагодарностью к людям, поддержавшим меня в трудное время).
Когда меня приняли на работу в колледж, я была новой репатрианткой, всего год в стране. Тогда открывали всевозможные курсы для новых репатриантов, и в колледже до зарезу требовался работник, знающий два языка. И поскольку я уже тогда хорошо владела ивритом, меня взяли. Один из учителей очень заинтересовался моей особой. Мы вели долгие разговоры, и постепенно он навел меня на интересующую его тему: считаю ли я, что Израиль обязан вернуть арабам "их" земли. Я так не считала. Он стал спорить, я не поддавалась. Спор продолжался на повышенных тонах до тех пор, пока не прозвучало в мой адрес это ужасное слово: "Фашистка". Я очень растерялась тогда, и поэтому он "остался в живых". Позже я узнала, что он активный участник движения "Шалом ахшав". Человек этот и поныне здравствует и процветает. Мы вместе работаем и даже улыбаемся друг другу при встрече (что поделаешь, в России мы "мирно" сосуществовали с антисемитами. Жизнь научила нас идти на компромисс). Но каждый раз, встречая его, я вспоминаю брошенное мне тогда оскорбление (оказывается быть "фашисткой" еще обиднее, чем "жидовской мордой").
Так что я прошу не называть никаких имен, да и так уж ли важны имена? Ведь речь идет не о частном случае, а об общей тенденции "левых" ненавидеть свой народ.
С уважением.
М."
Я, как и моя подруга, не относимся к религиозной группе населения и с их проблемами мало сталкиваемся. Случай этот показался мне настолько вопиющим нарушением демократических норм, что я не могла не поделиться им со своими друзьями. Каково же было мое удивление, когда я услышала в ответ от своего знакомого (тоже нерелигиозного) - начальника отдела фирмы "хай-тек":
"И у нас тоже существует дискриминация религиозных. Из всей фирмы только в моем отделе около половины программистов - религиозные, а другие начальники не хотят или не могут их брать. Я отвечаю за выполнение проекта и требую, чтобы ко мне в отдел принимали людей, которые действительно умеют и хотят работать, а не тех, что нравятся кадровикам. Из-за этого я уже пару раз всерьез конфликтовал с начальством. Меня поразило, как злобно шипела моя сотрудница, у которой всегда верхней одеждой является бретелька от лифчика, когда ко мне на собеседование пришла молодая женщина в шляпке: "Она рожать будет, а мы за нее работать!". Можно подумать, что сама она только работает и никогда не берет отпуск по уходу за детьми, и не ездит пару раз в год отдыхать за границу."
От себя могу только добавить, что, читая это письмо, я живо вспомнила как меня и моих друзей-евреев "резали" на вступительных экзаменах в МГУ и как человека, правдиво рассказавшего об этом иностранным корреспондентам, посадили в тюрьму на 10 лет за "клевету на советский строй". Эти воспоминания заслуживают отдельной статьи. И хоть мы уже 12 лет находимся на нашей "исторической" Родине, а не в "доисторическом" СССР, но я, пожалуй, не буду афишировать имени своей подруги, написавшей мне это письмо - что-то в Израиле все чаще и чаще напоминает мне советские порядки.
Может быть действительно не достаточно только вывести евреев из галута, но нужно еще вывести галут из евреев?
"Вести", 31.10.2002
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|