|
Ури ЭлицурНовые ост-юден
Те, кто проводили на прошлой неделе слезный кемпейн ради детей нелегальных иностранных рабочих – это те же самые, кто не нашел в своем сердце капли жалости к детям Гуш-Катифа. Те, кто бросились предотвратить выселение двух арабских семей, вторгшихся в непринадлежащий им дом в Иерусалиме и выселенных по постановлению суда, - это те, кто поклоняются власти закона и объясняют нам, что плохо придется государству, если не будут уважаться постановления суда. Они также подают иски в БАГАЦ с требованиями изгнать еврейских поселенцев.
И это как-то связано с фактом, что Итамар Битон называется в СМИ «давящий ешиботник», а Асаф Гольдринг нигде не назван «левак-убийца». Так же, как и с фактом, что ни один политик, журналист или «выразитель идей» даже не подумали сказать, что социальная группа, в которой выросли Асаф Гольдринг, Дуду Топаз и Ханан Гольдблат, должна сделать хешбон нефеш из-за сорных трав, выявленных в ней – при чем не на обочине этой группы. Ведь требование хешбон нефеш – это своего рода коллективное наказание или коллективное обвинение, что абсолютно плохо, если только не возлагают обвинение на поселенцев или харедим. И это: «морящая голодом мать» - это «харедимная женщина», но хареди, прыгнувший в яму, чтобы спасти маленькую девочку, - это «иерусалимский мужчина».
Есть общая нить, в которую вплетены все эти противоречия.
Насколько я помню, это Анна Исакова рассказала следующую историю: женщина, уцелевшая в Освенциме, была красивой 17-летней девушкой, когда попала туда с мамой. Д-р Менгеле стоял на перроне в чистой форме и направил мать налево. Девушка пыталась протолкнуться к маме, но Менгеле схватил ее за руку и сказал ей: «Фройлейн, это не место для Вас. Идите направо». До конца жизни в преклонном возрасте она упрямо повторяла и говорила, что «немецкий джентельмен спас ей жизнь, а те, кто виноват в ее бедах, - это грязные бородатые «ост юден» в длинных черных пальто, только из-за них немцы сошли с ума и ненавидели ее».
По правде говоря, нелегко быть светским образованным и либеральным израильтянином. Израиилизм дает чувство принадлежности к просвещенному демократическому миру и чувство освобождения от еврейского преследуемого прошлого. Просвещенный израильтянин живет в среде, щедро дающей ему эту иллюзию. Он наслаждается большой свободой, он живет глубоко в западной культуре и плывет в ней, как рыба в воде. Он знаком с литературой и театром, музыкой и кино Запада гораздо больше, чем он знаком с еврейской культурой. Он свободен и чувствует «принадлежность». Но из-за этой тонкой оболочки «западной нормальности» прорываются к нему волны совсем другой действительности. 250 миллионов арабов ненавидят его дикой и бескомпромиссной ненавистью, террор прорывается в его спокойную жизнь, бешеный по имени Ахмадинеджад угрожает сбросить на него атомную бомбу, и хуже всего: «его» просвещенная Европа присоединяется к его ненавистникам. Должно быть объяснение этому. Не может быть, что это тот антисемитизм из истории. Ведь мы выросли на обещании, что это исчезло из мира в тот момент, когда мы создали свое государство. Это ужасная ошибка, и кто-то должен быть виноватым за эту ужасную ошибку.
И так вернулись «ост-юден», на этот раз – в образе поселенцев и харедим – быть источником всех наших бед. Нет никакого шанса убедить «просвещенного», что Абу Мазен и Мохаммад Дахлан – это мерзавцы, желающие нам зла, а Бени Кацовер и Замбиш (из лидеров Совета поселений) – хорошие люди, принадлежащие стороне этого “просвещенного”. Как невозможно убедить пьяницу, что алкоголь разрушает его тело. Не возможно, потому что он знает, что это так, но он всем сердцем хочет, чтобы это было иначе.
Перевел Яков Халфин
“Макор ришон” - "МАОФ", 24.08.09
"Бей поселенцев, спасай Израиль!"
Самое страшное - размежевание с еврейством
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|