|
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши гости
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наш e-mail
|
|
Раиса Эпштейн
Государство – убежище для евреев
(Хроника одного дня в контексте прошлого и будущего)
Два эти сообшения опубликованы в один и тот же день – в среду 11 июля.
Мне трудно освободиться от впечатления глубокой символичности этого информационного совпадения. Может быть, даже больше, чем просто символичности.Пусть судит читатель, права ли я .
Крупный заголовок в Маариве , относящийся к первому сообщению, кричит огромными белыми буквами по красному фону: «АРАФАТ ПРИКАЗАЛ СВОИМ ЛЮДЯМ УБИВАТЬ ПОСЕЛЕНЦЕВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!».
Я открываю газету на указанной странице и вижу еще один крупный заголовок: «УБИВАЙТЕ ПОСЕЛЕНЦЕВ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ!». Наконец,читаю и сам текст в статье, подписанной Беном Каспитом:
"Ясер Арафат приказал своим людям «убивать по поселенцу каждый день» и потребовал от них «стрелять в поселенцев в любом месте».
Согласно информации, представленной правительственным кругам в Иерусалиме, Арафат приказал в последнее время своим людям усилить атаки на поселенцев. «Пеняйте на себя, если будете давать им возможность спокойно добираться до своих домов или спокойно ездить по дорогам», сказал Арафат.Вместе с тем он приказал не стрелять с территорий, находящихся в сфере исключительной военной ответственности Израиля (зона А), и не инициировать террористические акты внутри зеленой черты. «Я хочу, чтобы вы убивали как можно больше поселенцев», - так он им сказал".
И еще, отмечает Бен Каспит, в этом разведывательном отчете сообщается, что Арафат сказал на совещании с руководителями ФАТХ и представителями системы безопасности ПА следующее: « Не обращайте внимания на все, что я говорю для прессы, по телевидению и вообще во всех моих публичных выступлениях. Исходите только из распоряжений, которые вы получаете от меня в письменном виде». Бен Каспит заключает ту часть своей статьи, которая посвящена рассматриваемой нами теме, следующей фразой:
"Эта информация, переданная правительственным кругам Израиля, является абсолютно достоверной."
Каждый, кто слышал о статье профессора Зеэва Штрейнхела с данными в ней советами палестинцам, опубликованной в конце мая в газете" Гаарец", просто не может не вспомнить о ней сейчас. Тем, кто не в курсе или забыл, я напомню, что конкретно было в ней сказано:
«У многих в Израиле, может быть даже у большинства, нет сомнения в легитимности вооруженного сопротивления палестинцев на территориях. Если бы они были чуть поумнее, они бы сосредоточили свои усилия на борьбе против поселенцев, не убивали бы женщин и детей, не стреляли бы по Гило, по Гахаль-Оз и по Сдерот, не подкладывали бы свои взрывные устройства с западной стороны зеленой черты».
Почти не завуалированный призыв убивать поселенцев, сопряженный с советом убийцам не трогать при этом жителей "маленького Израиля ", дабы не вызвать протеста его легитимных (с точки зрения Штрейнхела) жителей, был понят Арафатом не сразу. Я думаю, по той простой причине, что для него, в отличие от профессора истории из Еврейского университета в Иерусалиме, настоящего отличия между поселенцами из Иудеи и Самарии и поселенцами из Тель-Авива, Хедеры и Хайфы просто не существует. Кроме того, любая по-настоящему творческая идея требует определенного времени для своего осмысления и реализации. Вот так и вышло, что по крайней мере вслух изобретенный либеральным израильским профессором принцип оглашен вождем национально-освободительного палестинского движения только теперь.
Так или иначе, Арафат,хотя и с определенным опозданием, наконец внял совету. Быть может, его укрепила в этом решении недавняя встреча палестинских деятелей с израильскими левыми интеллектуалами в Тель-Авиве. А может быть,он пришел к выводу о его необходимости после собственной горячей встречи с министром иностранных дел Израиля Шимоном Пересом в Лиссабоне. Кстати, Перес, если я не ошибаюсь, тоже относится к правительственным кругам , получившим описываемую Каспитом информацию.
Мне неизвестно в данный момент, какой будет реакция этих кругов на известие о чудовищном приказе Арафата. Но зато мне уже точно известно, какова реакция на чудовищную подстрекательскую статью израильского профессора со стороны тех кругов, которые являются в нашем государстве гораздо более действенной и, главное, фактической властью, нежели та виртуальная, которую мы выбираем у избирательных урн и которая называется «правительственные круги Израиля». Именно этой реакции касается второе сообщение, одновременная публикация которого с первым 11 июля показалась мне столь глубоко символичной.
В Маариве об этом не было ни слова, как не было в свое время никаких серьезных сообщений и материалов, во всех без исключения официальных СМИ Израиля, и о самой подстрекательской статье Зэева Штрейнхела.Ее, впрочем, никто и не назвал подстрекательской. Совершенно удивительным образом вокруг нее не разгорелась общественная полемика. Преданные ценностям демократии и гуманизма работники компьютера, радиомикрофона и телекамеры не потребовали профессора, открыто призвавшего к убийству евреев, к ответу. А среду, из которой произрос этот "ядовитый общественный сорняк," даже не попытались принудить к полному и публичному, а главное коллективному раскаянию (хешбон-нефеш). Да и кто, собственно, мог требовать всего этого от него и его среды? Его родная дочь и достойная воспитанница Яэль Штрейнхель, про которую в том же Маариве было сказано недавно с воодушевлением и неподдельным восторгом, что она полностью и безоговорочно завладела самой влиятельной информационной программой первого государственного телеканала "В семь тридцать"? Или, может быть, бывшие правые из того же телеканала, Яков Ахимеир и Эмануэль Гальперин, журналистское поведение которых создает впечатление, что главная задача, которую они ставят перед собой,состоит в том, чтобы никому, не дай Б-г,не показалось, что они подсуживают представителям национального лагеря? Или, может быть, не-бывшие правые, сидящие в кнессете и в министерских креслах правительства Израиля? "Ну, беэмет!" – как реагируют в случае вопрошания подобных риторических вопросов наши ивритоязычные соотечественники. Что на русский можно перевести эдаким иронично-саркастическим " Ну в самом деле, о чем ты, братец, говоришь?!"
Второе сообщение я услышала в Аруц-7.
Прокуратура отдала распоряжение закрыть дело и полицейское расследование по жалобам, поданным в связи с подстрекательской статьей профессора Штрейнхела. Нет. Я не ошиблась, и не противоречу сказанному мною выше. Общественная дискуссия о подстрекательстве Штрейнхела действительно не состоялась. Жалобы по этому поводу подали вовсе не легитимные граждане, имеющие право на участие в таковой, но те, кто никогда не были и не могут быть, в условиях изравильской "демократии для просвещенных" участниками соответствующей своему определению общественной дискуссии. Их подали те, кто из израильской демократии – тоже в силу ее определения как таковой - выброшен всерьез и надолго и кого в ее пределы не вернут, похоже, никакие изменения в наличной ситуации, никакие колебания маятника войны и мира, никакие судорожно мечущиеся между знаками "враг" и "партнер" стрелки наших взбесившихся национальных часов.
Их подали "правые экстремисты" и поселенцы – что, вообще-то, с точки зрения израильской демократии, одно и то же. Их подали рав Гисер из поселения Офра (не путать с легитимными и борющимися против израильской оккупации раввинами движения Меймад ) и возглавляемое жительницей поселения Эфрата Надией Матар движение «Женщины в зеленом» (не путать с абсолютно легитимным движением «Женщины в черном», борющимся за благородные, гуманные, а главное демократические цели трансфера евреев из Иудеи, Самарии и Гуш-Катифа и установления в этих этнически вычищенных от евреев районах тоталитарного и расистского арабского государства под названием Палестын).
Прокуратура аргументировала свое решение о закрытии дела кратко и четко : «На основании слов, опубликованных в "Гаарец", не может быть представлено обвинение в совершении преступления». Кроме того, в ее обосновании была подчеркнута чрезвычайная жизненная важность обеспечения и охраны свободы слова для нашей демократии как таковой.
Рав Гисер, проинтервьюированный в Аруц-7, заметил с горечью, что другого решения он, в принципе, и не ожидал. Особенно после того, как г-жа Талия Сасон, возглавляющая в госпрокуратуре особый и, кажется, засекреченный отдел отслеживания подстрекательства*, заявила в СМИ, сразу после подачи равом Гисером жалобы на имя юридического советника правительства Эльякима Рубинштейна, что в словах профессора Штрейнхала нет никакого подстрекательства. «Еще до начала расследования она, в сущности, дала Штрейнхелу публичную общественную защиту», - сказал рав Гисер. Но были и другие индикации относительно того, к чему все это идет.
Я, кажется, понимаю, о каких индикациях он говорит. Во вторник 3 июля, почти в те же часы, когда в Тель-авивском парке Ганей Егошуа проводился вечер солидарности с поселенцами и другими жителями "линии противостояния" под девизом «Люди, мы же братья!», в программе "Политика" обсуждался вопрос о том, действительно ли израильское общество относится с равнодушием к террору против поселенцев, в противоположность террору внутри зеленой черты. Ведущий программы Дан Маргалит выглядел как человек, вынужденный выполнять навязанный ему поневоле социальный заказ.В качестве объективных и нейтральных комментаторов по данной теме выступалиУри Авинери** и Цвия Гринфельд***. Одну из двух субъективных позиций по данному вопросу представлял чрезвычайно рассерженный профессор (не Штрейнхел), чья позиция оказалась на удивление идентичной точке зрения двух нейтральных комментаторов. Противоположную первой субъективную позицию пытался представлять рав Гисер, очень быстро оказавшийся обвиняемым и осужденным на этом телевизионном суде.
Уже отмечено, что г-жа Гринфельд и г-н Авнери фигурировали в дискуссии в качестве нейтральных комментаторов. Обоим в качестве создания базы для дискуссии был задан вопрос , считают ли они, что израильское общество равнодушно к террору по отношению к поселенцам. Оба ответили , что, действительно, такова позиция израильского большинства. Каждый из двоих прочитал целую лекцию, доказывающую, почему это так и насколько это правильно и справедливо.
Телевизионный суд не принял, разумеется, формального окончательного решения. Но решение неформальное было принято безусловно. Оно соотвествовало, на мой взгляд, нейтральной и объективной позиции Цвии Гринфельд и Ури Авнери.
В интервью для Аруц-7, данном им 11 июля , рав Гисер был спрошен, намерен ли он обратиться в БАГАЦ с прошением о пересмотре жалобы по поводу подстрекательского характера статьи профессора Штрейнхела.Да, - сказал рав Гисер, - я сделаю это, хотя и здесь знаю заранее, чем это закончится.
Так зачем же обращаться в БАГАЦ? – спросил интервьюер. Пусть БАГАЦ еще раз продемонстрирует всему обществу , как система правосудия государства Израиль совершает дискриминацию крови одной части населения против крови другой, - ответил очень грустно рав.
В послеполуденных новостях Эрев хадаш о приказе Арафата убивать поселенцев было упомянуто , если можно так сказать, в отрицательной форме. То есть сказано было как-то вскользь , что Ясер Арафат этот факт решительно опровергает. Не поняла точно, где и как он это опроверг. Вероятно, на приятной встрече с Яковом Франкенталем и его товарищами – группой левоориентированных членов семей жерв террора - одной из серии традиционных и постоянных между ними приятных встреч. Интересно, что носящий вязаную кипу Франкенталь, как и г-жа Цвия Гринфельд выступающий везде и всюду в качестве живого воплощения возможности существования «других религиозных», то есть не врагов мира , демократии и гуманизма, а пламенных борцов за них и против их врагов, решил повстречаться с Ясером именно в этот момент. Или это тоже символичное, и даже более чем символичное, информационное совпадение?
В программе "В семь тридцать "опровержение Арафата и крайняя сомнительность и несерьезность мааривской информации выглядели уже как вещи само собою разумеющиеся. И тем не менее очаровательная и властная ведущая (Яэль Штрейнхель), время от времени таинственно улыбаясь, успешно занималась, вместе с еще одной Яэль ( гостьей студии Яэль Даян, известной своими чрезвычайно прогрессивными взглядами и большой неприязнью к врагам демократии из поселений), дополнительным затушевыванием, смазыванием и погашением информации из Маарив как весьма странной и служащей, скорее всего, каким-то вполне политическим целям.
Да-да, разумеется, все это устроено лично против Шимона Переса и чтобы подорвать его усилия в направлении достижения мирных переговоров. Керен Нойбах доложила, что Шимону эти заголовки в Маариве оч-чень не понравились.Тем более что сам министр иностранных дел сказал, что он ничего такого не слышал и не знает, и вообще хватит уже заниматься делегитимацией Арафата, потому что другого партнера для мира у нас нет. Приглашенный в телестудию представитель правых Дани Навэ произносил обычные умеренно правые фразы. И мне – казалось, уже не удивляющейся ничему – стало физически, а не только душевно плохо.
Это отказывается принимать уже не только душа, но и организм. Наверное, было бы легче, если бы они о нацистском приказе Арафата вообще не упоминали, как не упомянули же запросто о закрытии дела по расследованию жалобы на Штрейнхела. Но они упоминают и идут дальше, улыбаясь и повторяя все те же политические слова. Мне кажется, с этими людьми происходит что-то страшное. Я боюсь, что страшное происходит со всеми нами. И кто знает - может быть , и со мной.
Большое внимание уделено сегодня провалившемуся закону против подстрекательства. Хотя главным фактором его провала стала партия ШАС , внимание как –то больше было сосредоточено на арабских партиях. Может быть, потому что не забыто еще вчерашнее событие – ругань и почти рукоприкладство в кнессете между правыми евреями и арабами. Виноватыми в телевизионных студиях (кроме, пожалуй, "Политики" Маргалита), как всегда, выглядели евреи, хотя террор в кнессете, как и вне его, устраивают именно против них. Яков Ахимеир в " В семь тридцать" стыдил Исраэля Каца за не-культурное поведение членов кнессета. Ахмад Тиби сидел во всех студиях в качестве обвинителя, тыкал пальцами-сосисками в камеру и, повернувшись толстым бочком и выпуклой спинкой к оппоненту, еще больше округлял свои губы из старой свиньи-копилки и бросал свою привычную фразу: «Я гордо презираю тебя , расист и фашист».
Это было вчера. Мне и тогда было физически плохо. И не только потому что я с раннего детства решительно не переношу свиней.
В сегодняшней полемике по поводу провалившегося закона о подстрекательстве Дан Маргалит попросил приглашенного в" Эрев хадаш" члена кнессета от Аводы Офера Пинеса-Паз**** привести пример подстрекательства настоящего, по поводу которого у исполнителей закона и у людей, контролирующих его выполнение, не возникнет, в случае необходимости, просто никаких сомнений. Пинес не задумался ни на долю секунды и продекламировал решительно и сразу: «Например, встанут поселенцы где-нибудь в Иудее и Самарии, и скажут – Надо создать еврейское подполье!- Это и будет точно отвечающее своему определению подстрекательство как оно есть».
В программе "В семь тридцать" к этой теме обратились тоже ,потому что хотели выяснить, почему и арабские члены кнессета выступают против этого закона. Присутствовавший в студии член кнессета Махуль из партии "Хадаш" пояснил, что всякие правые экстремисты, вроде Исраэля Каца и других, запросто могут использовать этот закон для удара по нашей демократии, то есть по арабским членам кнессета,их демократическим позициям, взглядам и идеям. Дани Навэ сказал умеренно и интеллигентно, что свобода слова – это великая демократическая ценность, и он сам готов за нее сражаться не на жизнь, а на смерть. Но беда, в том, что некоторые арабские товарищи подвергают опасности не только нашу израильскую демократию, но само существование Израиля как еврейского государства. Вот, например, Азми Бишара опять не постеснялся сказать сегодня, что он поддерживает Хизбаллу.
«Азми Бишара подвергает опасности существование Израиля как еврейского государства?!» - вскричала, почти хохоча над этой дикой глупостью , блестящая дочь профессора Зеэва Штрейнхела.На этот вполне риторический вопрос не посмел ей возразить или ответить никто.
Кстати, забыла сказать. Это сообщили, по-моему, тоже сегодня. Проект закона, подготовленный и поданный Исраэлем Кацом, на кнессете не прошел. Его провалило само правительство. Закон предлагает лишить возможности избрания в кнессет людей, поддерживающих террористические организации. Арабские члены кнессета и Абу Вилан из Мереца говорили вчера в "Политике" , что это расистский закон, направленный против арабского меньшинства как такового. Интересно все-таки, почему его провалило правительство национального единства? Неужели потому, что демократия , отождествляющая еврейство с фашизмом, а себя – с делом национального освобождения всея Палестын, абсолютна и священна также и для него?
Лично мне кажется, что эта странная демократия как-то очень связана с послушным совету профессора Штрейнхела приказом Арафата убивать поселенцев. Хотя сам Арафат, как известно, нашей демократии не подчиняется вовсе.Но вот как-то так получается, что он и наша демократия, пока что только
"за зеленой чертой", но вообще-то уже не только, действуют вроде в одном направлении. Отличие ее действия внутри черты от действия за нею состоит в том, что там она уже убивает евреев по-настоящему и всерьез, лишая их настоящей возможности защищаться и почти откровенно оправдывая их убийство. Хани Луз из "Гацофэ" написала несколько лет назад очень тяжелую статью на эту тему и назвала ее «Они хотят вас мертвыми». Под "Они" эта журналистка и поселенка имела в виду служителей Системы власти закона, то есть, в сущности, служителей этой нашей странной демократии как таковой.
Сегодня положение гораздо тяжелее во всех смыслах. Но мне все равно хочется думать, что она сформулировала это излишне остро. Хотя с другой стороны, Арафат приказывает своим людям убивать поселенцев каждый день, израильская прокуратура закрыла дело по расследованию подстрекательства к этому, вдову убитого палестинцами рава Раанана из Хеврона собираются поставить под суд по обвинению в нарушении мира, архитектор Осло Шимон Перес направляет и сегодня политику государства, правительство провалило закон против избрания в кнессет сторонников террористических организаций - и все это, как многое другое, что не произошло и о чем не говорили именно сегодня, делается от имени демократии. Странной демократии, ставшей почему-то альтернативой еврейству и самой его жизни в этом хрупком и ,похоже, уже
разваливающемся домике, который, как рассказывают старики-ветераны, был построен ими когда-то как государство-убежище, которое, как они тогда думали, станет спасением для евреев навсегда. И вот оказалось, что оно не может быть спасением для евреев, возомнивших ,что можно сохранить государство, отказавшись от от еврейской памяти, от Храма, от Эрец Исраэль.11.07.2001
*Талия Сасон была назначена на эту должность не для того, чтобы отслеживать подстрекательство израильских левых радикалов. Такового в концептуально-понятийном пространстве Системы, называемой в наших местах «власть закона», попросту не существует. Как не существует в этом пространстве и левого экстремизма. Экстремизм здесь может быть только национальным (он называется «национализм») и правым. И когда в этом концептуально – понятийном пространстве произносится или пишется слово "правый", то смысл этого (причем данное обстоятельство ясно внутри пространства абсолютно всем) – "фашистский", "нацистский", "враждебный демократии," и представляющий ей, а значит, и в целом государству Израиль как просвещенному и демократическому, поистине смертельную угрозу.Из этого следует, что всякий, кому дорога израильская демократия (а в Системе власти закона, как- то названной журналистом Маарива Бен-Дрором Ямини «фанатичной религией», она дорога, разумеется, всем), должен вести против фашисткой чумы израильской правой поистинне священную войну до полного ее, этой чумы,позорного конца.
Талия Сасон была назначена на свою должность в разгаре Осло и в дни его впечатляющих успехов для того,чтобы отслеживать подстрекательство правых фашистов, в особенности их передового боевого отряда – поселенцев. (В понятие "подстрекательство" , как уже должно быть ясно, входят в этом контексте любые формы протеста .Поэтому вовсе не случайно то, на первый взгляд, весьма странное для демократического государства обстоятельство, что в официальной мифологии Осло всякое упоминание протеста правых обязательно сопрягает слова "демонстрация" и "подстрекательство". ) В ее функции входило тогда (и по-видимому входит до сих пор) концентрация материалов прессы, касающихся фактов, подпадающих под определение правого (другого, как мы уже знаем, просто не бывает) подстрекательства.
Это она, Талия Сасон, ввела в систематическую судебно-полицейскую практику сформулированные еще Михаэлем Бен-Яиром (юридическим советником правительства Ицхака Рабина) «особые нормативы» для контроля над законностью действий поселенцев (в особенности в Хевроне). Это она курирует их реализацию.Это под ее неусыпным контролем израильская полиция, действующая "на территориях", открывает по всякому ничтожному поводу уже не закрывающиеся потом почти никогда дела не только на взрослых поселенцев (в особенности вХевроне), но и на несовершеннолетних поселенческих детей. Да и как еще, собственно, может и должна действовать Система власти закона в отношении тех, кто изначально определяется ею в качестве фашистов и врагов демократии? Талия Сасон – фигура , разумеется , важная. Но по большому счету, она лишь скромный и ответственный винтик, исполнитель Большой Политики этой защищающей нашу Демократию Системы, ивритоязычное обозначение которой гораздо в большей степени , чем русскоязычное (власть закона), ласкает слух. Шильтон-ха-Хок.
Если кто-то думает, что в свете ситуции систематического отстрела поселенцев палестинскими борцами за свободу Система смягчила свой контроль над врагами демократии, то он ошибается очень глубоко. Вот вам сокращенное описание драмы, изложенной недавно в партийной газете Мафдала "Гацофэ" (в центральных СМИ она, что вполне естественно, освещена не была).
Вдова зарезанного в июле 1998 – го года в собственном доме проникшим в него палестинцем рава Шломо Раанана рабанит Хая Раанан совершила примерно полтора года назад, то есть еще до начала интифады Эль-Акса, некий поступок, приведший к тому,что в эти дни – дни настоящей войны с палестинцами - израильская прокуратура решила поставить ее под суд. Вот как описывает ситуацию корреспондент газеты Хагай Губерман:
«Считанные месяцы после его прихода к власти Эгуд Барак решил совершить «шаг доверия» - как это часто бывает с израильскими премьерами, за счет еврейских жителей Хеврона - и открыл для палестинского транспорта узкую улочку Царя Давида (Шуада), проходящую у самых ворот Бейт-Хадаса и ведущую к району Тель-Ромейда. Палестинцы тотчас же повели себя в этих условиях так, как и предполагали евреи Хеврона,отлично знающие их "манеры." Ежедневно они наполняли улицу десятками, а то и сотнями машин с целью помешать обычному движению транспорта и нарушить естественый порядок жизни еврейских граждан, большинство которых проживает вдоль этого узкого шоссе, по которому две машины не могут продвигаться в противоположном друг другу направлении. В любом месте в мире такое шоссе должно было стать улицей односторонего движения. Но в Хевроне это, конечно, произойти не могло. Система безопасности открыла также и движение в противоположном направлении. Это привело к тому, что каждая еврейская машина, пассажиры которой хотели вернуться к себе домой, вТель-Ромейду, вынуждена была зачастую ждать довольно долгое время, пока возникнет какая-нибудь "дыра" в потоке движения палестинских автомобилей.
Однажды, почти точно год назад, 9 июля 2000 года, машина с детьми из летнего лагеря, сопровождаемыми рабанит Раанан, крепко застряла в таком потоке и простояла в пробке напротив Бейт-Хадаса почти полчаса. В машине становилось все жарче. Уставшие ,потные и проголодавшиеся дети начали нервничать, и рабанит вышла наружу и стала пытаться остановить поток встречного транспорта. Никто из солдат не подошел, чтобы хоть как-то помочь ей, хотя в обвинительном заключении указано, что там были солдаты и солдатки. И здесь рабанит Раанан , вдова человека, убитого палестинским террористом, не выдержала и сорвалась. Она начала кричать в сторону преградивших ей путь палестинцев, и если верить обвинительному заключению, кричала она следующее: «Вы, арабы, убийцы израильтян и солдат, ненавистники евреев, стреляющие в детей (да, как ни странно, это было почти за год до убийства в Хевроне палестинским снайпером крошечной Шалгевет Паз – Р.Э.)!».
Через определенное время один из палестинских водителей, заградивших путь машине с еврейскими детьми, подал в полицию жалобу , согласно которой рабанит Раанан, слабая пожилая женщина, совершила еще одно ужасное действие – смяла левое крыло его автомобиля только за то,что он не согласился уступить ей дорогу.
Независимо от того, можно ли вообще всерьез отнестись к подобному обвинению, ясно, что в любом другом месте в Израиле самым большим наказанием стало бы назначение штрафа. Крикам, разумеется, никто бы не придал ровно никакого значения. Но не таковы порядки, вернее, "особые нормативы", налагаемые на евреев Хеврона.
Против рабанит Раанан подано обвинительное заключение.Его первый параграф относится к материальному ущербу,нанесенному хозяину помятого старой еврейской женщиной арабского автомобиля. Второй параграф обвинительного заключения ошеломляет еще в большей степени: «В описанных выше обстоятельствах обвиняемая повела себя предосудительным и разнузданным образом в общественном месте – так ,что это ее поведение могло привести к нарушению мира из-за того, что она ударяла по чужой машине и кричала ( далее приводится содержание выкриков, см. выше – Р.Э)».
Обвинительное заключение подано12 декабря 2000 года. Дело против рабанит открыто в начале января нынешнего года, почти пять месяцев после того, как палестинцы начали свою массированную атаку на силы ЦАХАЛа и жителей Иудеи, Самарии и Гуш-Катифа и успели убить десятки евреев; после того, как их начиненные смертельным топливом машины начали взрываться внутри Израиля; после того, как в самом Хевроне они стреляли бесчисленное число раз в сторону еврейских домов, включая караваны Тель-Ромейды - место, где живет рабанит Раанан. И тем не менее рабанит обвиняется – нужно снова и снова перечитывать эти слова, чтобы поверить своим глазам – в поведении, «которое могло привести к нарушению мира». Теперь нам должно быть, наконец, понятно, что явилось действительной причиной войны-Осло, конец которой пока не просматривается даже на горизонте.Во всем виновата рабанит Хая Раанан».
Статья длинная, и я не могу цитировать ее всю. Большую ее часть составляет описание безуспешных усилий многих хороших и важных людей, включая члена кнессета от партии Мафдаль Шауля Ягалома, доказать инстанциям из прокуратуры, что дело, открытое против рабанит Раанан, следует закрыть. К моменту, когда вышла в свет статья Губермана (6.7.2001) все усилия были решительно безуспешными.На письма и запросы отвечала, от имени прокуратуры и юридического советника правительства , г-жа Талия Сасон.
**Журналиста Ури Авнери, возглавляющего радикально-левое движение "Гуш шалом", даже израильские левые называют «палестинским националистом». Уже после опубликования профессором Штрейнхелом своей статьи в "Гаарец" (но до дискуссии в "Политике", о которой идет речь) в одном из официальных изданий палестинской автономии появилась пространная статья Авнери, не только поощряющая осуществляемый под руководством Арафата геноцид евреев на землях Эрец-Исраэль за " зеленой чертой", но и призывающая продолжить национально-освободительную борьбу палестинского народа за осуществление закона о возвращении и освобождение Иерусалима до полной победы.
***Еще недавно никому не известная, ультро-религиозная еврейка Цвия Гринфельд прославилась в последнее время в связи с недавней публикацией ее книги, получившей в израильских СМИ весьма широкую рекламу и большой резонанс. В этом своем произведении писательница и общественная детельница Гринфельд разоблачает жуткий экстремизм двух групп населения в израильском обществе (группы ультра-ортодоксов, к которой формально принадлежит сама, и группы религиозных сионистов - всех без исключения, но в особой степени, конечно же, поселенцев) и показывает их чрезвычайную опасность для государства Израиль и исходящую от них колоссальную угрозу как израильской демократии, так и делу Мира и Прогресса.
В результате ее многичисленных выступлений в израильских СМИ граждане нашего государства смогли узнать, что эта скромная некрасивая женщина со злыми глазами и париком на голове возглавляет целый институт , называющийся «Мифнэ» (Поворот) и осуществляющийобширную и весма основательно поставленную деятельность, ставящую своей целью разворот религиозной молодежи в черных и вязаных кипах спиной к экстремизму и сугубо антидемократической привязанности к Эрец-Исраэль - лицом к демократическим ценностям гуманизма и Шалома.Кроме института «Мифнэ» г-жа Гринфельд открыла также ульпану для девушек под названием «Эфрата», ставящую перед собой задачу реализации тех же высоких целей «разворота» прямо в логове экстремистского врага, на "территориях".
Интересный вопрос о субсидировании этой общественно-полезной гуманистической деятельности разрешился совсем недавно в связи с сенсационным сообщением журналиста Маарива Йова Ицхаки о весьма солидной денежной "помощи", оказываемой ряду левых израильских организаций не кем-нибудь, а самим Европейским Союзом. В случае Цвии Гринфельд и члена кнессета Романа Бронфмана означенная в документах и подписанных ими договорных обязательствах цель "помощи"- это разворот групп населения, выделяющихся своей национальной ориентацией (Гринфельд – ультра-ортодоксы и религиозные сионисты; Бронфман – репатрианты изСССР и СНГ), как можно круче влево, навстречу демократии, миру и Ясеру Арафату.
Обнаружение факта субсидировния ее деятельности международной организацией, настроенной крайне враждебно по отношению к политике пытающегося защищать свои национальные интересы государства Израиль, нисколь не смутило ни госпожу Гринфельд, ни ее опекунов и пользователей из израильских СМИ. В дискуссионные и полемические телепрограммы ее стали приглашать еще чаще, чем прежде, примером чему явилось ее недавнее участие в упомянутой выше программе " Политика" .
**** Сравнительно молодой член кнессета Офер Пинес-Паз успел сделать уже немало для нашей демократии,особенно в области борьбы с подстрекательством правых экстремистов.Так, например, он добился, в свое время, снятия с книжных полок магазинов книги Бари Хамиша «Кто убил Ицхака Рабина?». Но это только один маленький пример. Есть еще многое, о чем можно бы было рассказать.
|
|
|