|
Моше ФейглинОт рабства – к свободе
«Как вы будете относиться к нерелигиозным, когда придете к
власти?» – спросил меня нерелигиозный израильтянин.
«Кто ваши раввины?» – спросил религиозный еврей.
И я неожиданно понял, что они оба страдают от одного предрассудка.
Оба относятся к политическому руководству как к опекуну или как к
наседке, которая прячет цыплят-подданных под своими крыльями,
обеспечивает все их нужды, думает за них, принимает за них решение.
«Как ты будешь ко мне относиться?» – спрашивает нерелигиозный еврей
в тревоге. Ему кажется, что его судьба в руке главы государства,
что у него нет, и никогда не было личной ответственности, нет
возможности выбора.
«Кто ваши раввины», - спрашивает религиозный еврей, не
чувствующий личной ответственности. Для него ясно, что если раввин
скажет, что нужно выполнить приказ о выселении евреев, то он его
выполнит не рассуждая. Он думает по схеме: «Кто я такой, чтобы
думать самостоятельно? Ведь я верю в Бога, и поэтому я должен
забыть о том, что у человека есть некое преимущество перед другими
творениями, которое дано нам самим Богом – свобода выбора между
добром и злом, божественная частица моей души. Я должен забыть о
ней во имя религии, безусловно передать свое право выбора
раввинам».
«Да почему я вообще должен к Вам как-то отдельно относиться?» -
ответил я светскому. Он не понял о чем я говорю.
«Кто я такой, что Вы пытаетесь выяснить, как я буду к Вам
относиться?» – снова попытался я объяснить. «Разве придя к власти я
смогу навязать тебе мою волю, как отец сыну? Моя задача – дать тебе
самые широкие возможности принимать решение для себя, заботиться о
своих интересах, быть самим собой. Я – Ваш слуга, а не отец и не
господин».
«Какая Вам разница, кто наши раввины», - ответил я религиозному
собеседнику. – «Вы-то сами согласны с нашими идеями? Или не
согласны? Что Вы сами думаете? Если Вы хотите посоветоваться со
своими раввинами, то честь Вам и хвала. И если Вы не получите у них
исчерпывающий ответ, то обратитесь к другим раввинам, или просто к
порядочным и мудрым людям. Ходите от одного к другому и к третьему,
и возвращайтесь к первому, пока не найдете истину и не решите,
согласны Вы со мной или нет. Но какая Вам разница, кто мои раввины?
Если Вам понравятся имена, которые я назову, тогда мне удастся
убедить Вас? А если раввины считают, что нужно выгнать из
собственного дома детей семьи Коэн, искалеченных арабским
террористом, а их отнятый силой дом отдать Мухаммаду Дахлану,
который командует этими террористами? Вы сделаете это только
потому, что эти раввины тебе подходят? Неужели Вы думаете, что
ссылка на раввинов послужит Вам оправданием там, на самом высшем
суде, через 120 лет?»
Я верю, что придет Господь и скажет Вам: «Дорогой мой, Я дал тебе
подарок, который дороже всего на свете – право выбора. Я дал тебе
раввинов, чтобы помочь тебе сделать правильный выбор, но не для
того, чтобы они выбирали вместо тебя. За животных выбор делает
кто-то другой, а человек выбирает сам. Я еще могу понять
нерелигиозных, участвующих в выселении – у некоторых из них
интуитивная мораль оказалась не настолько сильна, чтобы выдержать
испытание. Но ты! Ты не только пренебрег естественной моралью, ты
еще и взял Мою Тору, обратил ее в идолопоклонство и совершил
преступление Моим именем!»
Так что, религиозные и светские, правые и левые, все ведут себя
так, как будто они в одной идеологической мышеловке. Все привыкли,
как при коммунистическом режиме, что их «учитывают», за них думают
и решают, что именно им нужно. Когда приезжает новый репатриант, он
получает «корзину абсорбции», получает сохнутовскую кровать, деньги
на первые расходы. А если он говорит, что он религиозный, ему
полагается еще молитвенник, на первой странице которого – штамп:
«Еврейское агентство Сохнут, отдел обеспечения религиозных нужд».
Как приятно: все нужды – жилье, кровать, пищу и даже «опиум для
народа», для нуждающихся в нем, обеспечивает «Старший брат» – прямо
как в антиутопиях Оруэлла.
Это очень легко – приучить граждан к такой системе «обслуживания».
Соблазн отказаться от свободы выбора очень велик. Это и есть
соблазн идолопоклонства, так же как поклонение неизменным силам
природы, сезонной цикличности, которую не дано разорвать.
«Представьте себе» – поет наше «красное большинство», на площади
Рабина. В экстазе распевают они знаменитую «мантру» Леннона:
«Вообразите себе, что нет рая и нет ада, нет народов и нет религий,
нет ничего, ради чего стоит жить, ради чего стоит умереть». Когда
нет добра и зла, не нужно выбирать. Можно отказаться от
человеческого преимущества, можно быть животным. Ничего
удивительного, что эта мода раздеваться все больше приобретает
популярность на демонстрациях крайне-левых.
Это такой кайф – быть рабом! Это так здорово – отказаться от
свободы выбора, освободиться, раствориться в природе, перестать
плыть против течения, дать струе захватить себя и потянуть, вниз по
руслу, как рыбы… Мертвые рыбы, разумеется… Это приятно как
нерелигиозным, так и религиозным людям.
А тут приходит "Еврейское руководство" и пытается вытащить
израильтянина из этого рабства. Но ему там хорошо! Узник привык к
темноте, он боится света, и он с радостью принимает любую промывку
мозгов. Его пугают неизвестно что обозначающими словами:
«Государство Галахи». Он содрогается и верит, что на него посягает
враг! Эти страшные "фейглины"!
Одну группу рабов уже официально лишили прав человека. Служба
тюрем подготавливает для них концлагеря, главный армейский раввин
готовит лопату, чтобы вытаскивать их убитых родственников из могил.
Ни СМИ, ни суды не признают, что они тоже люди. Они «враги народа»,
«враги мира». Другие же группы, в полном соответствии с традициями
тоталитарных режимов, пока прячутся по углам и молчат, надеясь, что
их не тронут. А чтобы оправдать перед самим собой свое поведение,
они повторяют за властями всю их демагогию: «экстремисты», «враги
мира» - враги «единственной легитимной системы взглядов".
Суть дела вовсе не в Гуш-Катифе. Суть дела не в Земле Израиля. И уж
конечно, не в безопасности, мире, экономике и прочей болтовне. Все
это только симптомы. Суть дела – в рабстве.
Израиль идет по пути утраты свободы и потери человеческого облика.
Этот путь всегда приводит раньше или позже только в одно место – к
колючей проволоке, в концлагерь, к смерти. И все это «ради мира»,
разумеется.
Сейчас мы – рабы. Но мы обязаны выйти из рабства и победить!
Всевышний не даст нам продать свою свободу. В Пасхальной Агаде
сказано: «В этом году – рабы, в следующем – свободные люди».
"Вести", 21.03.2005
Перевод Ш. Бродской
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|