|
Моше Фейглин
Еврейские
общины
Настоящая победительница недавней ливанской войны молчит.
Она неприметна и не кричит о своей победе, потому что в этом нет необходимости.
Ее победа настолько очевидна, настолько однозначна и абсолютна, что стала
естественной частью нашей жизни, и мы ее не ощущаем.
Речь идет об общине. Кроме нее, все потерпели фиаско – и
правительство, и армия, и пресса… Полный провал государства и государственных
структуры. А кто без всякого шума и звона преуспел, кто показал себя с самой
лучшей стороны? Община.
Уже вскоре после начала войны люди, переселившиеся в
бомбоубежища, перестали ждать помощи от государства. Они поняли, что если вдруг
появится кто-то, готовый помочь, с продуктами, памперсами и лекарствами в
руках, то это будет просто сосед, знакомый, волонтер из
"Самообороны"... И эта помощь не будет оплачена из государственной
кассы, а поступит из частных пожертвований. И лагерь беженцев в Ницаним был
создан не государством, а являлся частной инициативой миллиардера, которого
травили и шельмовали. Когда же государство с запозданием попыталось ему
подражать (в парке Эшколь), то из этих попыток ничего путного не вышло. Даже
обеспечение пищевого довольствия для резервистов на ливанском фронте оказалось
в сфере деятельности не государства, а благотворительных обществ…
Сила общины была заметна еще задолго до этой войны в
Ливане. Десятки благотворительных обществ ежедневно помогают бедствующим слоям
населения нашей страны, страны, в которой есть скоростные автомагистрали,
небоскребы и высокие технологии. Успешной им деятельности.
Община – один из секретов чудесного выживания еврейского
народа в самых страшных условиях на протяжении тысячелетий. Несмотря на
преследования и ужасы изгнания, всегда, во все времена были представители
других народов, которые принимали иудаизм, чтобы стать частью еврейской общины.
Потому что только в еврейской общине не было ни одного мальчика, который бы не
умел читать и писать; только в еврейской общине трагедия одного человека
становится трагедией всего общества; исключена ситуация, когда в одной семье
голодают дети, а в другой семье еда выбрасывается на помойку; есть авторитетное
внутреннее руководство, человек не одинок, он не чувствует себя винтиком
бездушного централизованного государственного механизма, который воспринимает
его даже не по имени, а по порядковому номеру, указанному в паспорте.
Еврей не пьет, не бьет свою жену, не изменяет ей. Все это
– не только благодаря своей вере, но, скорее, благодаря тому, что он живет в
общине, которая может объявить его вне закона за подобное поведение.
"Старший брат"
Бен-Гурион в свое время решил превратить страну в одну
большую общину. Общинное самоуправление в годы изгнания воспринималось
идеологами светского сионизма как пережиток мрачного прошлого. Всем должно
руководить централизованное государство. На первый взгляд это эффективно, а
главное, это придает вес и полномочия власти. Государственные структуры
превратились в "старшего брата", который должен был обеспечивать все
нужды рядового гражданина. Вместе с этим государство, фактически, взяло под
свой контроль частную жизнь индивидуума.
Так государство Израиль попыталось уничтожить полезный
инструмент самосохранения, выработанный еврейским народом – структуру, стоящую
между слабым индивидуумом и центральной властью. Общинные связи в среде новых
репатриантов целенаправленно разрушались, уничтожалось внутреннее иерархическое
устройство. Отныне вашей матерью и отцом пусть будет государство и политическая
партия.
Чтобы сохранить централизованный характер правления,
чтобы предотвратить усиление общин, молодой Израиль выработал особую форму
власти, особую разновидность "демократии".
В 97% демократических стран мира действует окружная
система выборов. Гражданин не выбирает между плохой и еще худшей безликой
партией, он выбирает своего личного представителя в парламент – человека,
которого он хорошо знает, представителя своей общины. Такой депутат останется
верным интересам своего избирателя. Простой гражданин сможет позвонить своему
парламентарию посреди ночи, и тот будет обязан ответить, так как от этого будет
зависеть его политическое будущее. В США, например, все граждане – "члены
ЦК".M
58 лет разрушения
Система региональных выборов создает и поддерживает
общину. Община избирает не только своих представителей в парламент, она избирает
также главу местного отделения полиции. Именно община должна распоряжаться
большей частью средств, полученных от налогообложения, и самостоятельно решать,
на что их направить. Сколько на воспитание, сколько на здравоохранение.
Государство не должно интересовать, что мой сын будет
изучать в школе. Ответственность за воспитание моих детей лежит только на мне,
и инструмент, которым я могу воспользоваться в этом, это община. Только соседи
знают, кто на самом деле нуждается в материальной помощи. Старушка, которой
отключили электричество, не будет бегать по инстанциям. Если ей не
посчастливилось жить в здоровой общине, то она так и скончается в темноте.
Лекарство, необходимое для жизни, не принесет государство. Это забота общины, и
только община может эффективно решать, какие лекарства необходимо
субсидировать, а какие нет. Собственно, это и происходит – через различные
благотворительные организации.
За что же
все-таки несет ответственность государство? Государство отвечает только за две
вещи, которые община не в состоянии обеспечить, и без которых у государства нет
права на существование. Это безопасность страны и судопроизводство (контроль
над соблюдением единых законов). Все остальные области государство может
постепенно передать в ведение общин.
Проблема только в том, что общины придется воссоздавать
заново, после 58 лет систематического разрушения. Это национальная задача
первостепенной важности. Введение региональных выборов будет первым и важным
шагом в этом направлении.
Перевод Ш. Бродской"Новости Недели", "7 канал", 31.08.2006
Моше Фейглин - лидер движения "Еврейское руководство"
Другие статьи о войне "размежевания" 2006
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|