|
Моше Фейглин
Демократический тоталитаризм
Представьте, что прилетевшие с Марса зеленые человечки решили бы прежде, чем вступать с нами в контакт, немного понаблюдать за нами со стороны, чтобы понять, с кем они имеют дело.
Представили?
Теперь представьте, что зеленые человечки увидели бы, как люди в форме врываются под покровом ночи в какой-то дом и велят жившей в этом доме много-много лет семье немедленно убираться. Затем эти самые человечки увидели бы, как люди в форме избивают хозяев этого дома и их детей, выкидывают их в пижамах на улицу, где они дрожат от ночного холода, а затем вызывают к их дому бульдозеры, чтобы одним махом снести дом до основания...
Тоже представили?
Как, по-вашему, что после всего увиденного должны были подумать маленькие зеленые пришельцы о нашем обществе и о том уровне развития, на котором оно находится?
Я говорю это к тому, что проклинать солдат ЦАХАЛа, конечно, нехорошо. Неправильно. Обидно. Ужасно. И как офицеру запаса израильской армии мне это, наверное, понятно лучше, чем кому-либо другому.
Но давайте все-таки продолжим рассматривать ситуацию с точки зрения наших гостей с Марса.
Итак, зеленые человечки видят, как избитые, униженные, продрогшие хозяева разрушенного дома вместе со своими детьми стоят на его развалинах и ведут себя не очень красиво. Они посылают проклятья в адрес людей в форме, которые разрушают их дом. И это выглядит очень невежливо. Неэстетично. Невоспитанно. Но если все-таки принимать во внимание ситуацию, то зеленые человечки приходят к выводу, что хозяев дома если и нельзя до конца оправдать, то, по меньшей мере, их все-таки можно понять...
Но вот тут-то и начинается следующий, совершенно неожиданный акт этой драмы.
Вся огромная пропагандистская машина, все средства массовой информации, да и вообще Все-Все-Все не только не проявляют никакого сочувствия к членам этой семьи, но, наоборот, начинают дружно осуждать ее за те эмоции, которые она посмела позволить себе в момент разрушения родного дома.
Все-Все-Все дружно-дружно-дружно грозят пальцами детям, выброшенным ночью из дома, и их родителям, которые построили этот дом собственными руками. Никому и в голову не приходит, что они - тоже люди, обладающие такими элементарными, основополагающими человеческими правами, как право на жизнь, на личную неприкосновенность и неприкосновенность своего имущества. Нет, никто сейчас не желает вспоминать об их слезах - все говорят о тех словах, которые они себе позволили сквозь слезы.
"Ах! - восклицают все, - это было просто ужасно! Ом-мерзительно! Гадко! Недопустимо! Боже, до чего же мы докатились! Нет, нужно просто срочно что-то сделать с этими мерзавцами!"
БЕЗ ПРАВА НА ПРАВА
Если наши зеленые человечки и вправду обладают разумом, то они после всего увиденного всенепременно должны понять, что им довелось наблюдать за обществом, которое считает себя демократическим, умело манипулирует демократическими лозунгами, но при этом на деле мыcлит как тоталитарное и руководствуется методами, весьма характерными для диктатуры.
В таком обществе нет закона, само собой нет равенства всех граждан перед законом, и уж тем более в нем не может быть и речи о соблюдении основополагающих прав человека.
Общество, которое может позволить себе относиться подобным образом к своим гражданам только потому, что они относятся к определенному слою его населения... Общество, в котором большинству граждан так хорошо промыли мозги, что они и в самом деле начинают верить, что жертвы насилия на самом деле настолько чудовищны по самой своей природе, что им и не положено никаких прав, которые полагаются другим, "нормальным" гражданам... Так вот, такое общество может быть названо как угодно, но только не демократическим. Оно вообще находится за пределами понятия о демократии.
Никто из тех людей, кто возмущался несчастной семьей, считая разрушение ее дома совершенно законным, и не подумал потребовать разрушения домов убийц из Джабель-Мукабера.
Если же дело все-таки доходит до разрушения одного из тысяч незаконно построенных арабами домов в Галилее, Негеве, "арабском треугольнике" или в Иудее и Самарии, то этому обычно предшествует длительный судебный процесс, в ходе которого владельцам незаконного строения предлагаются различные пути разрешения возникшего конфликта.
И никому, разумеется, в голову не придет разрушать арабские дома без всякого предупреждения, под покровом ночи, выкидывая их обитателей на улицу.
Вот и наивные евреи, купившие дом в Хевроне самым что ни на есть законным образом, с соблюдением всех требуемых формальностей, с уплатой за него поистине огромной суммы, искренне верили, что теперь закон будет на их стороне.
Они не поняли одной простой вещи: тот сектор, тот слой общества, к которому они принадлежат, давно лишен всяких основополагающих прав. Их право на собственность и неприкосновенность жилища было развеяно ветром вместе с пеплом сожженных поселений Гуш-Катифа.
Теперь их хотят лишить даже права кричать от боли.
ЛИШЕННЫЕ СВОБОДЫ
Вряд ли стоит удивляться тому, что в этой абсурдной, но, увы, вполне реальной ситуации молодежь, принадлежащая к дискриминируемому слою населения, утрачивает всякое доверие к государству и всякую веру в справедливость.
А ведь мы говорим о той молодежи, которая составляет гордость и основу ЦАХАЛа, которая всегда была в первых рядах тех, кто готов был посвятить себя решению важнейших национальных задач. Казалось бы, руководство страны, действительно болеющее за ее будущее, должно было бы сделать все для того, чтобы уменьшить напряженность возникшей ситуации, найти путь к сердцу этой молодежи и предпринять максимум усилий, чтобы снова завоевать ее доверие.
Но на практике мы наблюдаем нечто противоположное: кажется, что судебная и политическая система страны даже заинтересованы в том, чтобы усилить конфронтацию и оттолкнуть от себя эту часть нашей молодежи. Неизбежность при нынешней ситуации стычек между поселенцами и солдатами ЦАХАЛа облегчает им эту задачу. И потому у меня нет никаких сомнений в том, что буря, разразившаяся вокруг дома Ноама Федермана, самым непосредственным образом связана с надвигающимися выборами...
Тот, кто живет в своем доме в Петах-Тикве или в Ришон ле-Ционе, и думает, что этот "демократический тоталитаризм" - исключительно проблема поселенцев, просто не понимает, в каком мире он живет. Этот скрытый тоталитаризм, тоталитаризм под маской демократии и в ее одеждах уже украл у среднестатистического гражданина Израиля ту убежденность, которая обычно есть у каждого гражданина демократической страны и на которой, собственно говоря, и держится демократия. Да, я говорю об убежденности, уверенности простого гражданина в том, что он действительно в состоянии влиять на жизнь своего народа и своего государства.
Кто из вас, уважаемые читатели, и в самом деле думает, что на ближайших выборах своим голосом он сможет реально повлиять на политику государства по самым глобальным, самым судьбоносным для него вопросам? Все мы давно уже знаем, что когда избираем левых, то и получаем у власти левых, а когда мы избираем правых, то все равно получаем власть...
Да, вы и без меня правильно закончили эту фразу.
Так у нас отобрали нашу свободу.
Пройдет совсем немного времени, предвыборная кампания наберет обороты, и десятки политиков начнут утверждать, что у вас есть свобода выбора.
Но это - свобода выбора людей без свободы выбора идей.
Мы можем выбирать между различными кандидатами, которые, по сути дела, исповедуют одну и ту же идеологию и предлагают одни и те же идеи - идеи, навязанные им все тем же "демократическим тоталитаризмом", все той же диктатурой.
И зеленые человечки с Марса, взглянув на наше житье-бытье, посетуют, покачают своими большими головами, и вернутся в свой межпланетный корабль, чтобы поискать более свободную, более демократическую страну.
У нас такой возможности, как у зеленых человечков нет. Нам нужно думать, как освободить Государство Израиль от навязанного ему тоталитарного мышления в демократической упаковке.
Перевод П.Люкимсон
«zman.com», 29.11.2008
Другие статьи о демократии
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|