|
Моше Фейглин
Балкон Израиля
Каждое утро на своем горном велосипеде я добираюсь до поселка Эль-Матан. Живописные горы и овраги на пути туда и обратно каждый день дарят мне полчаса такого душевного спокойствия и физической подготовки, о которых каждый велогонщик может только мечтать. Уже десять лет я вижу окрестности в лучах утреннего солнца. Тем, что я увидел там недавно, я хочу поделиться с вами.
Эль-Матан является "смешанным" поселком. Это часть большего поселка Маале-Шомрон, в который принимают всех, с кипой или без кипы на голове. Около года назад здесь построили синагогу. Верховный суд Израиля приказал эту синагогу замуровать. Мечети в округе и в других местах, подвластных Израилю, появляются как грибы после дождя, и никто не смеет прикасаться к ним. Но на синагогу в границах поселения обрушивается "вся строгость закона". Того закона, который считает, что арабы здесь являются постоянными жителями, а евреи - это преходящее явление. Я говорю о тель-авивских законниках, конечно.
На прошлой неделе в связи с угрозой синагоге, жители Эль-Матана пригласили соседей из поселка Гинот-Шомрон, где я живу, придти к ним на ежедневные молитвы. И вот, после велосипедной прогулки, я взял моего сына, и мы поехали в Эль-Матан на утреннюю молитву.
У нас в округе есть места, откуда открываются более живописные панорамы, чем из Эль-Матана. Например, холм, возвышающийся над поселком Карней-Шомрон. На вершине горы стоит дом Моше Зара и оттуда вся страна Израиль видна как на ладони: от склонов горы Кармель вплоть до берегов Газы. Однажды, в ясный день я разглядывал отсюда через бинокль разгрузку угля с корабля и доставку его на электростанцию в Хадере. В свои лучшие дни Арик Шарон привозил американских сенаторов сюда, в дом своего старого армейского друга, чтобы те воочию убедились, какое стратегическое значение имеют Иудея и Самария. "Балкон Израиля" - так Шарон называл эти места.
Я не считаю, что наши права на эту землю должны основываться исключительно на интересах безопасности. Эти аргументы просто не работают. Мы здесь, на Земле Израиля, потому что она наша, потому что это наша земля и наш дом, и это наша жизнь. Без этого мы не можем строить, вершить свою судьбу и выполнять свое историческое предназначение. Мы связаны с этой землей самой естественной связью и тому, кто попытается отнять у меня эту землю, придется начать с того, чтобы убить меня. Тот, кто не чувствует связи с этой землей, может убираться отсюда. Но никто не имеет права выселять евреев из их домов и изгонять их со своей земли. Это основа основ и не имеет никакого отношения к вопросу, как это поможет Тель-Авиву.
Тем не менее, я попросил фотографа, приехавшего в Эль-Матан, сфотографировать вид на побережье из той самой синагоги, которую Верховный суд распорядился замуровать.
Если бы здесь не жили евреи, то отсюда летели бы катюши по Тель-Авиву, так же, как сегодня летят они с развалин Гуш-Катифа в сторону Беер-Шевы. Но дело действительно не в этом. Очень символическая картина: весь большой Тель-Авив распростерт у ног небольшой синагоги. Именно отсюда он получает само оправдание своего существования, и именно ее он стремится уничтожить.
Все эти современные башни там внизу, все автомобильные развязки (а также постоянные облака смога над Тель-Авивом, которые видны на фотографии), все свои выдающиеся достижения сионизм построил на зыбучем песке. Когда мы "размежевались" с нашей землей и нашим еврейством, мы потеряли легитимность самого существования еврейского государства где бы то ни было на глобусе. У нас есть все военные средства для ликвидации иранской ядерной угрозы. Но нам не хватает силы духа и мужества, чтобы делать то, что мы должны сделать для будущих поколений, поскольку в глубине души, мы потеряли веру в справедливость нашего существования здесь.
Если у синагоги в сердце Израиля нет права на существование, то, конечно и башни Азриэли там, на прибрежной низменности, не являются легитимными. После проходящих сейчас выборов в конгресс в США, кот в Овальном кабинете снова начнет в свое удовольствие забавляться с израильской мышью и пробуждать антисемитизм по всему миру. И что мы тогда будем делать? На кого и на что мы сможет положиться после того, как мы собственноручно подрубаем корни нравственного оправдания нашего существования здесь?
Физически, Эль-Матан зависит от Тель-Авива. Но верно и обратное. Духовную зависимость труднее обнаружить, но взгляните на то, что случилось с Государством Израиль после разрушения Гуш-Катифа. Легитимность самого нашего существования в глазах международной общественности сильно уменьшилась, угрожающая нам опасность возросла, и мы теряем способность защитить себя.
На этой неделе замуровывание синагоги в Эль-Матан было отложено. Тель-Авив может вздохнуть с облегчением.
Перевод сайта "Еврейское руководство"
"NRG-Маарив", "zman.com" , 19.10.2010
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|