|
Моше Фейглин
Бей евреев, спасай Израиль?
Каждый год пресса отмечает годовщину убийства Рабина, возводя всевозможные обвинения в адрес национального лагеря. Вот и в этом году авторитеты соревнуются между собой: кто сильнее осудит людей, которые написали несколько раз на стенах "таг мехир" (прим.перев. - "таг мхир" - дословный перевод "указатель цены", но в данном случае правильнее перевести его как "расплата" или "отмщение"). Создается ощущение, что это граффити составляет самую большую израильскую проблему. Бывший глава Мосада Эфраим Алеви, например, дал понять, что он видит в ультаортодоксах большую опасность для Израиля, чем в иранской бомбе.
Такое отношение напоминает мне ассимилированных евреев из Центральной Европы, которые и сегодня, спустя 70 лет, продолжают считать, что Катастрофа произошла исключительно из-за того, что в Германию приехали "ост юден" - евреи из Восточной Европы, в большинстве своем ортодоксы с бородами и кипами, говорившие на идиш.
Сегодня эта болезнь распространилась уже не в галуте, а в еврейской стране. Лауреат Премии Израиля по архитектуре Игаль Тумаркин открыто декларирует: "Когда я вижу харедим, я понимаю нацистов".
Чувство моральной неполноценности по отношению к внешнему врагу оборачивается самоненавистью, то есть ненавистью к тем людям из собственного народа, которые, не взирая ни на что, не стесняются явно демонстрировать свои национальные признаки.
Правда заключается в том, что в каждом из нас скрывается "маленький Тумаркин" - эдакий инстинкт самоненависти, желание освободиться от нашей библейской избранности и ассимилироваться. Это чувство ведет в итоге к принятию и усваиванию антисемитизма.
"Как прекратить эти обстрелы?" - спросила меня высокопоставленная чиновница ашкелонского муниципалитета, во дворе дома которой разорвалась ракета из Газы. "Начните с перемены названий", - сказал я. - "По дороге сюда я проезжал улицы и проспекты, площади и больницы, названные именем Рабина - человека, который более чем кто-либо другой символизирует процесс Осло, процесс, который привел к тому, что на ваш город обрушились ракеты. Как можно решить проблему ракетных обстрелов, если этот человек все еще является светочем для вас?"
В день, когда были помилованы сотни террористов, среди которых находились и убийцы семьи Схивсхордер, Швуэль Схивсхордер вылил краску на памятник Рабину. Это была реакция человека, интуитивно чувствующего ту связь о которой я говорил. Но если судить по нападкам в прессе на "молодежь холмов" (молодежное поселенческое движение), то создается ощущение, что прав Алеви. Ракеты - не проблема. Не составляют для него проблемы и тысячи жертв соглашения Осло, так же как и опасность, постоянно витающая над оставшимися. Опасны только поселенцы и ортодоксальные евреи. Страшную опасность представляет выливший краску Швуэль с его большой кипой, он так же опасен, как символизирующие еврейство "ост юден". Так же как и перед Катастрофой, многим евреям кажется, что с убийцами семьи Схивсхордер можно договориться, можно понять их антисемитизм. Если бы не этот поселенец, то можно было бы вытерпеть их ненависть, даже солидаризироваться с ней, и увильнуть от нее, к ней примкнув.
Крайности выглядят отталкивающе, это правда. Но почему при этом всегда указывают только на правых? Разве ненависть Тумаркина и Алеви - это не такая же серьезная проблема? Разве насилие нельзя встретить в любом секторе общества, причем зачастую гораздо большее и более опасное? Ущерб от группы, написавшей граффити "таг мхир" на мечети, заключается только в наполовину сожженном ковре. Мечеть в поселке Туба-Зангрие, где так же обнаружили сходную надпись, сожгли, по-видимому, сами местные жители-арабы, не поделившие что-то друг с другом. Именно так считает глава поселкового совета Туба-Зангрие. Но полиция не выдержала давления прессы, винящей евреев во всех бедах. Нескольких евреев были задержаны на продолжительный срок - пока не пройдет гнев СМИ… На деле полиция не смогла арестовать группу "таг мехир" просто потому, что, по-видимому, ее не существует в природе. Есть только образ, созданный СМИ от страха перед евреем, в котором нет внутреннего "тумаркина". Эдакая страшилка - современный "ост юде", из-за которого может вновь случиться Катастрофа… Очень удобно для тех, кто хочет поднять тревогу на всю страну. Достаточно дурацкого граффити и вот уже возрождается старая страшилка об "опасности справа". Президенту и председателю Кнессета есть о чем поговорить в День памяти Рабина.
Тот, кто обладает четкой еврейской идентификацией, кто чувствует, что это его земля, кто не страдает от чувства национальной неполноценности, тот не поддается этой истерии. Допустим, кто-то погорячился и сжег полковра. К сожалению, у нас имеется достаточно оскверненных синагог и кладбищ, которыми надо заниматься, не говоря уже о попытках "двоюродных братьев" намеренно задавить или совершить другую дорожную катастрофу на националистической почве. Все это намного важнее дурацких граффити. Это же чувство неполноценности и самоненависти заставляет открывать границы страны перед нелегалами: 650 суданцев проникли в Израиль только за последнюю субботу. Это чувство заставляет изгонять евреев из их домов, и заменяет заботу о безопасности страны охотой на поселенческих "ведьм". В такой ненормальной обстановке естественно ждать крайних реакций.
То же чувство моральной неправоты, что заставляет пасовать перед арабами, бросающими камни и бутылки с зажигательной смесью, препятствует должной реакции против врагов, угрожающих нам ядерной бомбой. Тыловое управление на этот случай втайне готовит план эвакуации жителей Тель-Авива и окрестностей в Иудею и Самарию, туда, где живут обличаемые ими представители "таг мхир".
Если не будет создано идеологическое руководство с внутренним стержнем веры, то никто так не узнает, что именно "молодежь холмов" сохранила для нас эти холмы Иудеи и Самарии. Наоборот, их же еще и обвинят в том, что из-за них будет разрушен Тель-Авив.
Перевел Яков Халфин,
МАОФ
"Макор ришон", 11.2011
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|