|
Моше Фейглин
Смена поколений в правящей партии
В длинной и обстоятельной статье, опубликованной на этой неделе на сайте Ynet, представитель партии Авода д-р Ити Ашер объясняет, что арена борьбы за будущее страны находится в Ликуде: " Cейчас в Ликуде идет борьба за демократию между Реувеном Ривлином, Михаэлем Эйтаном и Даном Меридором, с одной стороны, и Яривом Левиным, Зеэвом Элькиным, Дани Даноном и другими из списка тех, кого рекомендовал поддержать Фейглин".
В принципе д-р Ашер прав. Движение "Еврейское руководство" на самом деле способствовало формированию более правого списка депутатов Ликуда в Кнессет. Но если вглядеться повнимательнее в перечисленные им фамилии, приходишь к выводу, что "борьба за демократию", как это называет член партии Авода, (или за БАГАЦекратию, как мы это называем) ведется не только между различными группами рекомендуемых, у этой борьбы есть гораздо более глубокие корни.
Фамилия Реувена Ривлина, например, фигурировала в списке рекомендуемых "Еврейским руководством". Борется ли Ривлин за "демократию"? Напротив, Зеэв Элькин - кандидат Нетаниягу - победил нашего представителя на место, забронированное для новых репатриантов. Как вдруг Элькин попал в лагерь "темной фейглиновской диктатуры" (как выражается Ципи Ливни)?
Настоящая разница между ними заключается в другом. Ривлин, Эйтан и Меридор относятся к поколению ветеранов Ликуда и они действуют, исходя из мировоззрения, сформированного в прошлом. Левин, Элькин и Данон принадлежат к новому поколению ликудников и представляют сознание будущего, развивающееся в этой национальной правящей партии.
Движение "Еврейское руководство" влияет на состав предвыборного списка, оно еще больше оно влияет на мечту и перспективу Ликуда и на разнообразие членов партии. Постоянно выставляя своего кандидата на пост главы партии, мы дали идею и возможность качественно нового лидерства. Лидер должен заботиться не просто о выживании, не о существовании ради самого существования. Такой подход считает "мирный процессе" правильным и чуть ли не священным и не позволяет Ликуду свернуть с гибельного пути "Осло". "Еврейское руководство" озабочено выполнением общего предназначения, которое люди ценили бы выше простого существования. Такая альтернативная национальная цель освобождает правый лагерь от ментальной зависимости от целей, заданных левыми.
Под влиянием идеи такого нового лидерства, благодаря тому, что мы дали практическую альтернативу, многие идеологические ориентированные люди вступили в Ликуд. Эти люди поддержали депутатов, которые сегодня пытаются освободить еврейское большинство в стране от диктата левых, диктата, осуществляемого в первую очередь с помощью юридической системы и СМИ. Не случайно последние законопроекты были направлены на реорганизацию именно этих двух силовых центров, ведь именно они, прикрываясь словами о демократии, препятствуют осуществлению воли большинства. Легитимацию для такой борьбы эти новые депутаты получают от новых настроений в Ликуде.
Поколение Ривлина, Эйтана и Меридора, не знакомое с идеей "Еврейского руководства", это поколение привыкло и смирилось с гегемонией левой идеологии. Такая покорность приводила к тому, что когда ты голосовал за левых, ты получал левых, а когда ты голосовал за правых…., то ты получал ликудовских ветеранов,"принцев", не способных усвоить мысль, что Ликуд может развивать свои собственные легитимные идеи, что может идти по пути, отличному от маршрута левых и управлять страной по собственному разумению. Ирония в том, что "принцы" видят в открывающейся внутренней свободе ("херут" - на иврите "свобода" а так же прежнее название партии) отклонение от пути Жаботинского.
Левин, Элькин и Данон черпают смелость выступать против БАГАЦа и против СМИ от людей, вдохновленных перспективой еврейского руководства и вступивших благодаря этой перспективе в Ликуд. Эта перспектива уже сегодня создает новую действительность. Она дает легитимацию и чувство внутренней свободы, помогает национальному лагерю расправить спину и приносит свои плоды.
Тем, кто находится внутри правого лагеря, трудно увидеть общую картину, в которой идеи и практическое участие (например, в выборах на пост главы Ликуда) привели к появлению таких новых законопроектов, как ужесточение наказания за клевету и реформа назначения судей. Левые, глядя со стороны, лучше понимают что происходит. Они не говорят о диктатуре Либермана или Марзеля. Они точно улавливают источник процесса, угрожающего освободить еврейское большинство страны от многолетнего левого диктата. Они так же лучше правых понимают, куда этот процесс приведет, и поэтому обрушивают весь свой огонь именно на источник этих перемен.
Перевел Яков Халфин,
МАОФ
"Макор ришон", 12.2011
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|