|
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши гости
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наш e-mail
|
|
Моше Фейглин
Что происходит с Шароном
"У Шарона приставлен к виску пистолет", так обьясняют сегодня несоответствие
между образом несгибаемого Шарона-«бульдозера» и Шароном – главой правительства
сдержанности.
Действительно ли Шарону мешает развернуться какая-то внешняя угроза? Может
на нас направлена Иранская или Иракская ракета с ядерной боеголовкой, которая будет выпущена незамедлительно, как только Шарон, допустим, начнет разрушать дома, из которых ведется обстрел Гило?
Такого рода намеки можно услышать и от важных лиц, отвечающих за безопасность. После демонстрации "Зо Арцейну"
один заместитель министра не поленился позвонить мне лично и сказал: " Ты не знаешь, с какими внешними угрозами приходится иметь дело Шарону".
Я действительно не знаю. Но мой собеседник забыл, что, со времени войны Судного
дня, замалчивание фактов, связанных с безопасностью страны, не удовлетворяет широкую
публику. Мы уже сталкивались с тем, что правительство пыталось оправдать свои нелогичные
действия, ссылаясь на секретную информацию,не подлежащюю обнародованию. Мы знаем, что слишком часто существенную информацию скрывают от народа
только для того, чтобы оправдать собственные промахи.
Согласимся, что у нас нет точной информации, и предположим самое худшее. Предположим,
что мы стоим перед угрозой войны с арабами (возможно ядерной) и перед угрозой полного
бойкота со стороны США и Европы. Допустим, что смысл нынешней политики Шарона–
отсрочить эту войну ценой почти ежедневной гибели израильских граждан. Однако эти
жертвы не обезвредят Иранскую атомную бомбу. Политика «сдержанности» (пресловутый «ипук») не приносит нам симпатии христианского
мира. Наоборот, сегодня западные СМИ напрямую обвиняют Шарона в геноциде. Наша
сдержанность не мешает перевооружению Египта и Сирии. Единственное, к чему она
приводит– это потеря Израилем последних остатков национального достоинства. Не
смотря на нашу сдержанность конфликт разрастается. А обязательства, которые Израиль
сам на себя накладывает, становятся необратимым прецедентом, гибельным для
Еврейского государства. В конце концов нам останется только умолять американцев
и европейцев смилостивиться и защитить нас.
Итак, если не рассчитывать на чудо, то безнаказанное пролитие еврейской крови
не предотвратит грядущую войну, а только ослабит наш дух.
"Да",– скажут приверженцы Шарона, – "но благодаря политике сдержанности
мы придем к этой войне едиными, а тогда уж мы им покажем!"
Единство, конечно, важно – настолько важно, что под таким соусом мы готовы
прглотить что угодно. При создании Золотого Тельца в народе было потрясающее единство!
А вот Маккавеи были воинствующей кучкой экстремистов, бряцающих оружием. К единству безусловно следует стремиться, следует только понять во имя чего мы объединяемся. Объединение во имя выживания? Извините, но причем тогда Израиль? Сегодня безопаснее где нибудь в Новой Зеландии или на Сейшельских островах.
Полагающиеся на единство исходят из того, что в ситуации смертельной
опасности, когда у нас не будет выбора, народ объединится и постоит за себя. Проблема
в том, всегда остается хотя бы иллюзия выбора. Наши враги всегда умели (от Эйхмана до Арафата, да сотрется их память) оставлять каую-то надежду. Юденрат всегда будет
утверждать, что можно многое выиграть, сотрудничая с убицами, и Перес всегда найдет еще не исчерпанные возможности. Так что даже идея выживания нас не объединит. А реальная возможность народа постоять за себя становится чем дальше, тем проблематичней.
А вот если бы Шарон, наоборот, вышел к народу и изложил все факты, то тогда
могло бы возникнуть желаемое единство. Но для этого необходимо, чтобы Шарон поставил
цель, идеал, за который стоило бы сражаться.
Люди национального лагеря и поселенцы ждут, что вот-вот Шарон придет в
себя и героически поведет народ. Увы,
они будут разочарованы. Ибо правда состоит в том, что нет никакого пистолета, приставленного
к виску Шарона. Вернее, пистолет есть – но он внутренний, а не внешний.
Шарон (как и большинство народа) находится в плену устаревших концепций, концепций
классического сионизма «выживания». В соответствие с этой программой, основная цель
государства Израиль - это ассимиляция евреев на уровне народа - «стать народом как
все». Надо построить государство - убежище (ближневосточное или, например, в
Уганде), в котором большинство составляют евреи и иврит является одним из
государственных языков. Для этого необходимо признание этого государства
другими странами, а так же согласие аборигенов. Так Израиль стал единственным в
мире государством, для которого отсутствие войны не является следствием
осуществления национальных устремлений, а мир сам стал безусловной целью.
Израль получил признание Объединенных Наций и выиграл все войны с арабами.
Но по устаревшей схеме нам требовалось добиться добровольного согласия
аборигенов. И тогда сионисты-социалисты объявили местных палестинских арабов
новым палестинским народом, добились легитимации терориста Арафата и
провозгласили его лидером этого «народа». Так мы вручили Арафату ключ к нашему
международному признанию – поэтому теперь мы не имеем права его победить. Победа
над Арафатом, ликвидация палестинской автономии, настоящее решение арабской проблемы
внутри зеленой линии и за ее пределами– все это означает отказ от устаревшего сионистского
идеала "семьи народов".
Цель классического сионизма достигнута, Государство Израиль построено. В
процессе этого строительства прояснилось многое, например, что выживание - это
далеко не конечная цель. Но старое мировоззрение, на котором государство было
основано, не исчезнет само собой. Кто-то должен ответить на сегодняшний вызов
истории, поставить новую цель, выдвинуть свежую идею.
У Шарона нет другой идеи, поэтому он не может и никогда не сможет решить
наши сегодняшние проблемы.
«Вести», 25.07.2001
|
|
|