|
Моше ФейглинЛожь "частной земли" или Кто и почему хочет снести Амону
Ультралевые организации обратились в Багац с иском, утверждая, что часть земли поселка Амона якобы находится в частной собственности арабов. Государство, давшее в свое время разрешение на строительство, не взяло на себя труд рассмотреть законность этих требований, а просто признало их. Удовлетворив иск ультралевых, БАГАЦ требует от государства до 15 июля выселить жителей и снести дома в поселении Амона. Через три недели государство должно дать ответ относительно положения Амоны, и, если не произойдут резкие изменения в позиции государства, то поселению придет конец.
Амона - это поселок, существующий уже почти 20 лет. Там проживают 40 семей, есть садики, школы и сельскохозяйственное производство. Данную проблему можно решить вполне законно, поскольку иск касается только небольшой части территории поселка, а значительно больше земли здесь выкуплено евреями. Но жители Амоны не встретили со стороны государства никакого желания решить данную проблему. Поэтому им приходится обращаться к общественности, чтобы хоть как-то предотвратить катастрофу изгнания и разрушения.
Чтобы понять, что происходит в Амоне, необходим краткий исторический экскурс. Примерно за 15 лет до первой волны еврейской алии в 1867 году в Страну Израиля приехал известный американский писатель Марк Твен. Он описал то, что увидел на Святой Земле:
"…Мы опять увидели воду, но нигде во всей этой пустыне нет ни клочка тени, а солнце жгло немилосердно. "Как в тени большой скалы на истомленной земле". Нет в Библии слов прекрасней, и, наверно, еще никогда и нигде за время наших странствий не трогали они нас так, как в этой сожженной солнцем, голой, без единого деревца, земле…
В какую сторону ни пойдешь, на тридцать миль вокруг не встретишь хотя бы одинокой деревушки. В двух-трех местах жмутся друг к другу шатры бедуинов, но оседлых жителей тут нет. Здесь можно проехать десять миль, не встретив и десяти человек".
Тогда во всей стране от моря до Иордана проживало менее чем сто тысяч человек, треть из них - евреи.
Более тысячи лет земля была пуста и заброшена. Несколько тысяч евреев жили здесь всегда, были несколько кочевых племен бедуинов, немного паломников и более никого и ничего. Рассмотрим, например, город Газа. Примерно за 200 лет назад до Марка Твена в 1695 году в Стану Израиля прибыл географ Реланди, который обнаружил в городе Газа несколько десятков евреев, нескольких христиан и одну арабскую семью ... В других местах ситуация была еще более печальной.
Второго ноября 1917 года лорд Бальфур заявил, что Великобритания поддержит создание национального очага для еврейского народа в Стране Израиля. Декларация Бальфура относилась к Земле Израиля по обе стороны реки Иордан, и именно на этом основании Британия получила мандат на Эрец Исраэль.
В 1922 году Уинстон Черчилль опубликовал первую "Белую книгу", ограничивающую въезд евреев на подмандатную территорию, и, в нарушение мандата, полученного от Лиги Наций, передал арабам заиорданье.
В 1948 году король Иордании Абдалла вторгся на западный берег Иордана и в полном противоречии с международным правом, занял Иудею и Самарию. Около 15 лет спустя, в начале шестидесятых годов, его внук, король Хусейн, решил зарегистрировать земли Иудеи и Самарии на имя поселившихся там арабов.
Большинство жителей прибыли в этот район вследствие подъема сионизма и освоения здешних земель. Они жили здесь недавно. Тем не менее, Иорданский король захотел разделить свою добычу со своими подданными и получить как легитимацию своей власти на этих землях, так и налоговые налоговые сборы в казну.
До освобождения Иудеи и Самарии в те чудесные шесть дней 1967 года король Иордании успел фиктивно записать в частное владение большинство земель в регионе Биньямин. Легко проверить какая земля Иудеи и Самарии реально кому-то принадлежала, а какая нет. Реальная собственность записана в земельном реестре ("табу") до создания государства. То, что было записано позднее, во времена иорданской оккупации - это фиктивные записи.
Государство Израиль почему-то решило проигнорировать настоящий документ на владение землей - Библию (ТАНАХ). Решило оно проигнорировать и Декларацию Бальфура, и решение Лиги Наций о выделении земли для еврейского национального очага. Еврейское государство непонятно зачем признало законной иорданскую оккупацию и раздел награбленной ими еврейской земли.
Таким образом создался прецедент Амоны, а также подавляющего большинства населенных пунктов в Биньямине, которые обвиняются в том, что они, якобы, выстроены на арабской "частной земле".
Власти в Израиле имеют в своем распоряжении все необходимые юридические средства, чтобы отклонить иск против жителей Амона в соответствии и с Израильским и с международным правом. Даже если бы была хоть капелька правды в том, что поселение построено на частных землях (как это утверждают истцы, подавшие жалобу в Багац), то и в этом случае проблема могла бы быть решена путем обычной компенсации собственнику, не предъявившему свои права вовремя. Так поступают в подобных случаях в других местах Израиля внутри "зеленой черты". Но ясно, что здесь речь идет вовсе не о правах собственности и не о выполнении закона. Проблема не в арабах, и не в международных законах. Вся проблема создается именно в Израиле. Оба действия - и иск ультралевых в Багац, и стремление израильских властей разрушить, а не разобраться и не узаконить Амону - связаны между собой. Обоими сторонами движет одно и то же чувство. Земля Обетованная, обещанная нашим предкам Творцом, является непосильным бременем для тех, кто хочет во что бы то ни стало избавиться от своей еврейской самоидентификации.
"Макор ришон", 06.13
Другие статьи о правах евреев на Землю Израиля
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|