|
Моше Фейглин
Почему я буду голосовать за Ликуд
Буду голосовать за Ликуд - не за Шарона, а против Шарона.
Буду голосовать за Ликуд - чтобы не бросить своих детей на милость Омри и Альперона.
Буду голосовать за Ликуд - потому что они отняли у меня единый и сильный правый лагерь, а когда у тебя отнимают дом, ты ведь не сжигаешь его, ты борешься за него!
Буду голосовать за Ликуд - ведь грабители добиваются именно того, чтобы мы отчаялись! Чтобы мы оставили эту попытку, чтобы вернулись в свои золоченые клетки - Мафдаль и Национальное Единство, и чтобы перестали напоминать таким, как Омри, что они должны были бы делать и что мы будем делать на их месте.
Буду голосовать за Ликуд - потому что я убедился воочию, что настоящий Ликуд, рядовые члены движения - национально настроенные евреи, какие есть в любом лагере - ждут нашего голоса и жадно вслушиваются в идеи, рупором которых стало "Еврейское руководство", и у меня нет морального права отнять у них этот живой источник.
Примерно три недели назад позвонил мне один из известных и уважаемых правых лидеров, человек, который уже избирался в парламент, статьи которого публикуются во всех крупных газетах - и начал объяснять мне, чуть не в истерике, глубину трагедии, к которой ведет нас Шарон со своими программами создания "палестинского" государства. "Только изнутри партии можно организовать на него давление, - взывал собеседник. - Тормозной рычаг находится в Ликуде. Ты обязан найти единомышленников внутри партии и сделать что-нибудь!" Я ответил, как пришлось... И с большим трудом сдержался, чтобы не высказать этому уважаемому человеку то, что у меня на душе. Уже больше двух лет я безуспешно стучусь в двери этих самых правых лидеров, объясняю им, что "рычаги управления находятся в Ликуде" - и все, включая моего собеседника, с позором меня прогоняют. "Мы? В Ликуде?? Фи!!" Что же ты теперь от меня хочешь, уважаемый? Может быть, если бы ты в свое время присоединился к нашему движению, у Ликуда было бы пять Фейглиных на реальных местах в парламентском списке, но ты предпочел оставить как тормозной рычаг, так и рычаг газа в руках Омри Шарона и Меира Шитрита.
Презрительные отклики Шауля Яалома из Мафдаля и подобных ему из "Национального единства" по поводу того, что я потерял реальный шанс попасть в кнессет, хорошо выражают типичное провинциальное малодушие правых. Не вздумайте попробовать выйти из нашей теплой каюты в трюме тонущего "Титаника" и взяться за штурвал! "Мы что, фраеры - иметь дело с этими уродиками, которые стоят у руля?"
Зачем вообще нужны выборы? Для самовыражения - или для того, чтобы влиять на происходящее?
Многие правые считают, что выборы призваны дать им возможность выразить свою позицию на избирательном пункте. Это ошибка. Свою позицию мы обязаны выражать круглый год - статьями, демонстрациями, радиопередачами, любыми возможными способами. Бланк, опущенный в избирательную урну, призван не выразить нашу позицию, а дать нам шанс реально повлиять на происходящее.
Выборы - это не некое священнодействие. Если бы, например, во главе партии Мерец стоял душевнобольной, но я был бы заинтересован, чтобы именно Мерец представлял интересы левого лагеря - я, вероятно, голосовал бы за Мерец. В расчет на выборах берется прежде всего эффективность голоса.
Как же можно наиболее эффективно сыграть на ярмарке 28 января?
Начиная с Кемп-Дэвидского соглашения, подписанного Менахемом Бегином, и уничтожения производственно-жилого комплекса в Синае, было доказано не единожды, что у правых партий и Мафдаля нет никакого серьезного влияния, которое могло бы остановить разрушительные процессы. До сих пор партия "Тхия" и ее наследники протестуют против отступления в Синае - каждый раз в другой вариации. Они не остановили первый Кемп-Дэвид, они не остановили Мадрид, первое соглашение Осло, второй Кемп-Дэвид, Осло-2, Уай-Плантейшн... Они не остановили ничего и не остановят ничего.
Причина этого - не нехватка политической силы. Причина этого - идеологический капкан, ставший плотью и кровью этих партий. Принятый ими образ действия - это подавать голос с галерки, и даже громко, но не в коем случае не выступать в главных ролях. Левые, гораздо меньшими силами, производят революционные изменения в политике и общественном сознании, а правые - все еще протестуют против отступления с Синая...
А стоит ли вообще голосовать? Если правые и религиозные партии ни на что не влияют и все, что остается, это Ликуд - партия, которая отдала врагу больше земли, чем Авода - может, просто не ходить на выборы?
К такому решению я пришел перед прошлыми выборами, и отдал свой голос партии пенсионеров, так как ощутил их проблемы на собственном опыте...
Однако в этих выборах на стороне национального лагеря участвует в борьбе принципиально новая сила. Внутри Ликуда, в правящей партии национального лагеря, все ярче и ярче выделяется самостоятельное идеологическое ядро. Ликуд - или, точнее, ликудовский аппарат - остался, как и был, без идеологического позвоночника, погруженным по горло во внутрипартийные интриги, соглашения, "черные" списки... Но это все еще правящая партия правого лагеря, и сейчас именно из нее рождается единственная надежда существенных изменений. Естественно, что "Еврейское руководство" - эта новая сила, вызывает на себя сильный встречный огонь. Аппарат Ликуда (в отличие от рядовых членов движения) весьма не любит подобные веяния, гиен пугает запах свежести. Нам нелегко в Ликуде. Нам было бы гораздо легче, если бы мы оставили эту борьбу и остались в теплой и уютной каюте в закоулках "Титаника" - но даже в таких условиях нам удалось добиться значительных успехов в рамках движения, мы все больше распространяем свое влияние внутри партии.
И все-таки, зачем голосовать за Ликуд сейчас? Когда "Еврейское руководство" станет центральной влияющей силой в партии - тогда и проголосуем за нее!..
Мать, которая готова принять ребенка, только когда он вырастет и станет понятно, что он умен и красив - доказывает этим, что она не настоящая мать, и, когда ребенок вырастет, у нее не будет никакого морального права предъявлять на него претензии. Мы не пришли в Ликуд как нищие попрошайки. Ликуд - правящая партия национального лагеря, а что такое национальный лагерь? Это, прежде всего, мы - поселенцы и верующие, и мы - первые и естественные кандидаты на управление им. Есть прямая связь между нашим голосованием за Ликуд и нашей легитимностью внутри этой партии. Мы голосуем не для того, чтобы усилить Шарона - мы голосуем, чтобы усилить самих себя, ведь только мы, изнутри Ликуда, можем нажимать на тормозную педаль и бороться с опасными устремлениями Шарона.
Мы - мать национального лагеря. Наш дом захватили чужаки, и против нашей воли - а также против однозначного решения ЦК собственной партии - собираются создать "палестинское" государство. Неужели мы бросим свой дом и детей и спрячемся в утлой палатке снаружи?
В заключение - несколько слов о выборах и этике. Кое-кто наводит на нас обвиняющий перст, возмущаясь нашей беспринципностью: как мы можем поддерживать того, кто уже обещал создание "палестинского" государства и не останавливает убийство евреев? Действительно, Шарон обещал создать такое государство, и это непростительно. Как мы можем с ним сотрудничать?
Для начала да будет нам позволено отметить, что не многие могут похвастаться своей принципиальностью в борьбе с левыми и их приспешниками так, как члены "Еврейского руководства". А теперь посмотрим, какую альтернативу предлагают нам другие партии. Как вели себя главы партий правого лагеря, нападающие сейчас на "Еврейское руководство", когда вопросы, связанные с "палестинским" государством, приходилось решать им - и в условиях значительно более легких, чем те, в которых находится Шарон?
Эфи Эйтам, нынешний глава Мафдаля, подписался вместе с наиболее крайними из левых лидеров на декларации "Кинерет". Эта декларация однозначно говорит о палестинском государстве. Нет никакого иного способа понять то, что написано в этом позорном документе. Эйтам не подвергался американскому давлению - он всего лишь стоял перед соблазном получить немножко минутной легитимации со стороны левых, и этого соблазна хватило, чтобы убедить его подписаться на таком документе.
Авигдор Либерман подталкивал Нетаниягу подписать соглашения "Уай" и в разных ситуациях высказывался за палестинскую самостоятельность. Либерман также продвигал эту идею под гораздо более слабым давлением, чем то, которое испытывает Шарон.
Мафдаль и Национальное Единство - это последние кандидаты на какую бы то ни было этическую легитимацию задирать нос перед Шароном в этом вопросе.
Только у "Еврейского руководства", которое не запятнало себя ни тенью оппортунизма, есть моральное право бороться с Шароном изнутри Ликуда в вопросе о "палестинском" государстве.
В принципе, есть еще одна такая партия - Херут М.Кляйнера. Михаэль Кляйнер - единственный в правом лагере, кто может со спокойной совестью сказать избирателям, что репутация его партии незапятнана и он в точности выражает позицию избирателей относительно палестинского вопроса. Перед тем, кто не принимает мое мнение, что выборы дают возможность влиять, а не самовыражаться, перед тем, кто ищет самовыражения, стерильного в этическом плане, и не готов голосовать за Ликуд - остается только одна возможность: голосовать за Кляйнера.
Или за партию пенсионеров.
Перевод Шошаны Бродской
30.12.02)
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|