|
Сет Францман Израильские войны на тему демократии
Годами некоторые представители левого лагеря с раздражением твердят, что Израилем управляют недемократические силы. Недавно Центр исследований проблем мира им. Тами Штайнмец при Тель-Авивском университете опубликовал результаты опроса на данную тему. Эти данные свидетельствуют о том, что большинство граждан среднего возраста полагают, будто у нас "слишком много свободы слова", и что многие респонденты "одобрили бы наказание тех, кто поддерживает санкции против нашей страны или ее бойкот".
Реакция на указанное исследование со стороны академического истеблишмента была шумной и яростной. Заголовок на первой полосе "Гаарец" вопиет: "Израильские евреи поддерживают гонения на сторонников защиты гражданских прав!" (Кстати, именно эта газета заказала указанный опрос.) Профессор Даниэль Бар-Таль из Тель-Авивского университета заявил: "У израильтян искаженное представление о демократии, большинство из них - просто ее противники!" А Давид Ньюмен, сотрудник университета им. Бен-Гуриона и один из колумнистов газеты Jerusalem Post, пришел к выводу, что результаты исследования "вызывают большую тревогу"...
Причем многие представители академических кругов и такие организации, как Израильский институт демократии, приводят эти результаты как доказательство "антидемократичности общественности".
Но почему же мы должны принимать как должное, что именно известные представители академических кругов являются главными демократами страны и справедливыми "оценщиками" ее демократического характера? Взять хотя бы того же Бар-Таля, члена редколлегии издания Palestine-Israel Journal с его логотипом в виде палестинского и израильского флагов - только на нашем вы не увидите звезду Давида. Именно этот печатный орган постоянно называет палестинский терроризм "законным сопротивлением". Можно ли считать поборниками демократии тех, кто понимает именно так палестинский терроризм, поддерживает бойкот Израиля, призывает к созданию "одного государства для всех народов", а наших солдат агитирует не служить в армии?.. И как понимать их участие в конференции "Голоса из Газы", прошедшей недавно в Тель-Авивском университете? Конференции, которая послужила пропагандистским маневром, призванным донести до широкой студенческой аудитории голоса исламистских лидеров ХАМАСа.
Большая часть наших граждан не понимает, почему из года в год налоги, которые они регулярно платят, идут учебным заведениям, где их сыновей и дочерей обзывают "нацистами", обвиняют в том, что они практикуют "апартеид" в отношении несчастных палестинцев. Где отрицается само существование евреев как нации, арабов называют "коренными жителями", а подробности Катастрофы объявляются "несущественными".
Общественность страны не в состоянии осознать также, почему демократия означает свободу выражения ненависти к государству Израиль, и она не видит никакой пользы от такой формы этой самой демократии. Да, мы не понимаем, как это такие хулители страны, как писатель Гидон Леви, восхваляют палестинский национализм и усопшего короля Иордании.
Странно также, почему организации защиты гражданских прав не интересуют права самих евреев, например, эфиопских. Последние удивляются, как это наши левые, устраивавшие демонстрации в защиту жертв Сабры и Шатилы в 1980 году, не пошевелили и пальцем, когда тысячи их соплеменников умирали в суданской пустыне.
И год за годом тысячи израильтян призываются в армию и покидают ее, не рассчитывая на свое экономическое процветание в дальнейшем. Однако они не сдаются, упорно трудятся, платят налоги, надеются на лучшее и, стиснув зубы, отрабатывают 12-часовые смены. Они живут в тесных съемных квартирках и годами подвергаются обстрелам в Сдероте. И они же подвергаются демонизации со стороны высокомерных членов высшего общества, так называемых свободных мыслителей и критиков, которые называют их неотесанными антидемократическими силами.
Давайте послушаем высказывания представителей этой элиты только за последние годы. Покойный профессор Иешиягу Лейбовиц из Тель-Авивского университета называл Израиль "иудео-нацистским" государством. Ицхак Лаор написал сценарий спектакля "Эфраим возвращается в армию", где проводится параллель между израильской оккупацией Иудеи и Самарии и нацистским правлением в оккупированной Европе. Моше Циммерман, директор центра "Минерва" при Еврейском университете, утверждал, что "среди еврейской публики есть индивидуумы, которых я, безо всяких сомнений, охарактеризовал бы как копию германских нацистов". Он писал, что Гитлер не планировал заранее уничтожение еврейской общины Европы: "Он просто импровизировал и хотел решить эту проблему..."
А Хана Яблонка, сотрудница университета им. Бен-Гуриона в Беэр-Шеве, охарактеризовала подробности Катастрофы как "несущественные".
Ади Офир из Тель-Авивского университета открывал "Неделю израильского апартеида", проводившуюся в Лондонской школе восточных и африканских исследований. Уди Алони, чьи произведения экспонировались в Музее израильского искусства Рамат-Гана и институте Ван-Лира, в марте этого года писал, что "оккупация и режим апартеида нависли над Государством Израиль".
А профессор Шломо Занд из Тель-Авивского университета, автор нашемевшей книги "Изобретение еврейского народа", утверждает следующее: "В Германии интеллектуалы иудейского происхождения, находившиеся под влиянием немецкого национализма чисто народного происхождения, взяли да и сами изобрели еврейский народ". Книга Занда переведена на многие языки и стала настоящим бестселлером.
Сотрудник университета им. Бен-Гуриона Орен Йифтахель уверен, что именно бедуины - коренной народ Израиля. «Целенаправленная политика государства и сопротивление коренных жителей» - и таким образом Йифтахель характеризует отношения, сложившееся между ними и арабами, с одной стороны, и поселенцами, с другой.
Профессор политологии в Еврейском университете Зеэв Штернхель, лауреат Государственной премии Израиля, в своей публицистической статье, написанной ровно 9 лет назад, дает палестинцам совет на счет совершенствования их террористической стратегии: "Им было бы лучше всего сконцентрировать свои усилия против поселений".
Есть еще и Ариэль Тоафф из Бар-Иланского университета. В своем произведении "Кровавый Пейсах" он утверждает, что ашкеназы вполне могли использовать кровь христианских детей в своих ритуалах.
Многие представители израильской академической элиты, в том числе Неве Гордон (Бар-Иланский университет), Анат Матар (Тель-Авивский) и Илан Паппе (бывший сотрудник Хайфского университета), неоднократно присоединялись к бойкоту собственных учебных заведений или нашей страны. Некоторые из них с энтузиазмом восхваляли "правое дело палестинского народа", призывали к "пониманию деятельности ХАМАСа" и пропагандировали в своих аудиториях взгляды, вдохновлявшие студентов присоединяться к антиизраильским организациям "в защиту мира".
После всего вышесказанного стоит ли удивляться, что большей части граждан нашей страны надоели те, кому им приходится выплачивать огромную зарплату и кто при этом размахивает палестинским флагом, однако ненавидит знамя со звездой Давида. Как бы смешно это ни звучало, "противниками демократии" называют большую часть нашей общественности, в то время как подлинные ее ненавистники - именно те, кто используют ее в своих низких целях. Они утверждают, что их категорическое неприятие Израиля является неотъемлемой частью демократических идеалов. Изучение их деятельности только за последние годы показывает, что значительная часть академической элиты страны, если не большинство, придерживается принципов, которые ни в коем случае нельзя считать демократическими. К примеру, это поддержка экстремистских палестинских группировок и оправдание терроризма, который характеризуется как "законное сопротивление".
В ответ на призыв студенческой организации "Им тирцу" осудить деятельность Наоми Хазан, директора Нового израильского фонда, профессор Авнер Де Шалит, декан факультета общественных наук, и Макс Кампельман, преподающий в Еврейском университете основы демократии и гражданских прав, отреагировали следующим образом: "Мы спрашиваем, не пора ли призвать к ответственности "Им тирцу".
Ну, это уж точно демократично: если вам не нравится чье-то мнение, подавайте на него иск в судебные инстанции, чтобы заткнуть ему рот. Еще Авраам Линкольн говорил: "Дом разделенный выстоять не может". А Сэмюэль Адамс так выражал эту мысль: "Всеобщее разложение принципов и нравов скорее низвергнут основы свободы и демократии, чем любая внешняя угроза".
Создается впечатление, что у самых высокообразованных мыслителей Израиля не слишком много таких принципов, и всех их характеризует глубоко укоренившаяся ненависть к нашему государству. Они постоянно повторяют, что народ этой страны утратил веру в демократию. Но даже если это так, то он многому научился у главных авторитетов нашего академического истеблишмента...
Перевод Семена Цура
Jerusalem Post - "zman.com", 11.05.2010
Другие статьи о помощи террору
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|