|
Залман Гиличенский
Не путать симптом с болезнью
В последние несколько дней горячо обсуждается статья Капитонова в
газете Труд. А вместе со статьей и тема славянских этнических
образований в Израиле. Думается, хор осуждений достаточно силён, и
не нуждается ещё в одном голосе. Вместо этого предлагаю реалистично
взглянуть на ситуацию.
Начиная с 2002 года, в израильских СМИ многократно публиковались
сообщения об организациях этнических славян.
Образцово-показательной в этом отношении была статья депутата
Кнессета Марины Солодкиной, опубликованная в «Новостях недели» 20
марта 2003 г. Г-жа Солодкина бранила там возникшие в Израиле
объединения этнических русских типа «Славянского союза»:
«Лично мне со “Славянским союзом” всё было ясно с самого начала
публикаций в русской прессе. Это политическая провокация. Неумная и
плохо замаскированная».
Выходит, что отдельные «олим»-неевреи не оправдали оказанного им
высокого доверия и стали объединяться на этнической (а некоторые и
на антисемитской) почве, опровергая постулат израильского
истеблишмента о неких безликих «лицах, имеющих право на репатриацию
согласно Закону о возвращении». Эта нудно-тягучая формулировка
заменила слово «еврей» и производные от него, изъятые из
терминологии сохнутовских и прочих «поставщиков олим».
Пропагандисты этой формулировки нервничают при виде русских ушей,
выглядывающих из-под их усреднённого стандарта.
Многие помнят скандальные публикации о появлении в интернете
первого израильского нацистского сайта БЕИ (Белое Единство Израиля
).
Постулатом авторов БЕИ было: «Пусть каждая скотина боится Русского,
и знает, что к нам нужно относится с почтением и уважением!»
А существующее положение вещей обрисовывалось так:
«Никому не нравится тут жить, ведь страна поганая и жидовская, но
пока что я ещё никого не видел, кто бы отсюда уехал».
В те летние дни 2003 года государство Израиль сдавало своеобразный
экзамен. Экзамен перед жертвами Майданека и Бабьего Яра,
оплатившими ему мандат на существование своими жизнями. И что? А
ничего, лёгкие признаки нервозности - и всё идёт своим чередом.
Забубённо произносятся слова о важности и полезности алии,
осуждаются факты антисемитизма за границей.
Спустя несколько месяцев после эпопеи БЕИ, в интернете появился
сайт РНЦ (русский национальный центр). Авторы сайта называют себя
«общественным объединением русских националистов, проживающих в
Израиле». Первую красно-бело-чёрную (цвета нацистского флага)
веб-страницу украшает несколько трансформированное изображение
свастики. На следующих страницах разъясняются позиция и задачи
его создателей: «Национализм – это идеология и практика
самоутверждения нации… русский народ впервые за свою многовековую
историю стоит сегодня на грани полного уничтожения – как духовного,
так и физического. Это является следствием политики
целенаправленного геноцида, проводимого оккупационными режимами
стран СНГ и Прибалтики при непосредственном участии внешних
антирусских сил (где далеко не последнюю роль играет мировое
еврейство)». Имеются на сайте и антисемитская карикатура, и
юмористический рассказ про «сон сиониста Педеровича»… Цели РНЦ, по
сути, не отличают его от других этнических русских объединений в
Израиле: сохранение корней и традиций, православие, народность и
т.п., антисемитизм и почитание гитлеризма не декларируются (в
отличие от БЕИ). Нацистская символика – как бы случайность.
Случайностью, наверное, было и то, что первое подобное объединение
- «Славянский союз», широко использовал для самоназвания
аббревиатуру «СС», которая во множестве стала малеваться на стенах
домов в разных концах Израиля.
Ну да, заявления русских националистов и “славян” пропитаны
неприязнью ко всему еврейскому. У одних это слышится меньше, у
других больше. Чего стоит один только демарш Герасимова
(приводиться на интернет-сайте ХАМАСа): «Я – русский, но большую
часть своей жизни прожил среди евреев. И я хорошо представляю, что
не само еврейство, а именно расистская идеология сионизма и
шовинистическая идеология иудаизма опасны для всего человечества и
для самого еврейского народа».
И всё же… Думается, что возникновение этнических русских
объединений, прежде всего, является индикатором иммиграционной
политики израильских властей. Подобным индикатором являются и
малеванье свастик и надписей «Смерть жидам» на улицах наших
городов. Для обеспечения сырьём индустрии абсорбции и связанных с
ней структур, в Израиль ввозятся десятки тысяч случайных людей.
Наличие большого количества антисемитов, принесённых мутной волной
иммиграции, свидетельствует о порочности существующей практики
вербовки репатриантов в СНГ. Когда увеличение представительств
«Сохнута» там обратно пропорционально численности в них еврейского
населения.
В последнее десятилетие XX века наряду с еврейской репатриацией из
СНГ происходило создание русской диаспоры в Израиле. С этим
утверждением Герасимова и Ко. нельзя не согласиться. Да, именно
русской, а не русскоязычной. Определённые политические силы
пытаются смешать эти два явления, выдать одно за другое. Эту идею
усиленно пробивают и ангажированные для этого СМИ. А среди
населения СНГ бытует мнение, что человек любой национальности может
получить израильское гражданство, если не пожалеет денег и усилий,
то есть через фиктивный брак, подделку документов и т.п. Об
этом свидетельствуют и некоторые российские кинофильмы последних
лет. В них из уст героя слышишь: «cвалю в Израиль», или «стану
евреем, уеду в Израиль и заживу…» Таким образом, и многие явления
постсоветской действительности распространились на Израиль. Русская
«дедовщина» в израильской армии, бомжевание и… русский
антисемитизм.
Израильский официоз не желает решать эту проблему. Так называемые
представители алии пекутся о сохранении своего электората. «Сохнут»
и другие многочисленные ведомства, занимающиеся алиёй и
абсорбцией, в силу закона о бюрократическом самосохранении из кожи
вон лезут, чтобы сберечь, а то и увеличить бюджет, а для этого
нужны показатели. Последствия этой безответственной политики мы и
наблюдаем.
Сайт поддержки пострадавших от антисемитизма в Израиле, 22.07.2004
Другие статьи про закон о Возвращении
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|