|
Залман Гиличенский
Спасибо дедушке-жиду
(Есть ли будущее у еврейского государства?)
Польский еврей Давид Руфайзен, стал католическим
монахом под именем "брат Даниэль". Он добивался признания за ним
права на репатриацию в Израиль по праву рождения от еврейской
матери. В ходе обсуждения этого дела выяснилось, что брат Даниэль
отрекся от еврейства, а посему, постановил суд, он не может быть
признан "евреем, имеющим право на эмиграцию в Израиль". Судьи также
добавили, что ни отцы сионизма, ни любой еврей никогда бы не сочли
евреем верующего христианина. Такой человек, безусловно, может
подать прошение на право жительства в Израиле, как и другие
неевреи, но ему не положены ни автоматическое израильское
гражданство, ни права новых репатриантов. В результате брат Даниэль
всё же поселился в Израиле и прожил здесь много лет.
Гримасы Закона о Возвращении
Эта история оказала немалое влияние на принятие в 1970 г.
двух поправок к закону о возвращении – пункты 4а и 4б (см. текст
закона о возврещении ) В соответствии с пунктом 4б еврей,
принадлежащий к другой религии не имеет права на израильское
гражданство (пример тому - брат Даниэль). А вот его нееврейский
родственник имеет. И будь он хоть православным батюшкой с крестом,
хоть мусульманским имамом в белой чалме, работники министерства
абсорбции, как миленькие выдадут ему удостоверение нового
репатрианта - закон есть закон. Иными словами - согласно новой
поправке, если бы брат Даниэль был не евреем, а скажем, внуком
еврея, ему немедленно было бы предоставлено израильское
гражданство.
А пункт 4а определяет, какие родственники еврея имеют
право на репатриацию: cупруги, дети, внуки, супруги детей и внуков.
Иногда возможны фарсовые ситуации. Возьмём к примеру некоего Ваню
Жукова (помните: – "Милый дедушка Константин Макарович, забери меня
отсюда, Христа ради…"), родившегося в семье православного
священника. Дедушка Вани (по отцу) был евреем, а мать чистокровной
еврейкой, принявшей православие. Согласно пункту 4б, закон о
возвращении не распространяется на Ванину маму (на папу-иерея
распространяется!). Сам же Ваня подпадает под ЗоВ только благодаря
дедушке еврею ( по папе, а также, возможно, дедушке и бабушке по
маме ) .
Сразу возникает вопрос: если бы у Вани ( Пети, Коли и
т.д.) не было дедушки еврея по папе, но он сам при этом был бы
истово верующим христианином или даже не был бы таковым? Достаточно
ли наличия дедушки и бабушки по маме для соответствия ЗоВу, или
принятие матерью христианства прерывает связь её будущего потомства
с еврейством?
Тот же пункт 4б причисляет к евреям и тех, кто прошёл
гиюр, то есть перешёл в иудаизм. Представим себе, что гиюр прошел
патриарх какого-либо племени. Получают ли право на репатриацию все
его бесчисленные потомки? В том числе и те, что появились на свет
задолго до прохождения им гиюра? Дети и внуки? Об этом в законе
также ничего не сказано. На практике – ЗоВ распространяют и на
родственников прозелитов, тем категориям, о которых говориться в
пункте 4а. А что если такой прозелит оставит еврейскую веру и
вернётся в лоно христианства (ислама, буддизма и т.п.)? Лишат ли
его гражданства и права на проживание в Израиле ? А его
родственников? Смогут ли они после этого оставаться (или стать)
израильскими гражданами? Они ведь и раньше не выдавали себя за
иудеев? ЗоВ, как и всё израильское законодательство, не даёт ответы
на эти вопросы. Впрочем, времена брата Даниэля давно стали
достоянием истории, религиозная принадлежность репатрианта давно
перестала интересовать чиновников, а приведённое выше
законоположение о религиозной принадлежности репатрианта (пункт 4б)
на сегодняшний день - полнейшая формальность.
Подарок к юбилею
Всемирное Еврейское агентство или "Сохнут" было создано
в 1929 году. Формально, это международная добровольная еврейская
организация с центром в Иерусалиме. Когда-то Еврейское агентство
претендовало на роль представителя еврейского народа перед
британской администрацией и мировыми державами, занималось алиёй,
созданием поселений и обеспечением основных социальных служб. После
1948 года большая часть функций, изначально принадлежавших
Агентству отошла к израильским государственным учереждениям. Со
временем на Сохнуте осталась функция приёма алии и программы по
еврейскому самосознанию и образованию. В 80-е годы XX века
советские власти почти полностью перекрыли репатриацию из СССР.
Сохнут был вынужден заниматься, в основном, еврейским образованием
на Западе, дублируя при этом многочисленные еврейские организации.
И если бы не волна алии из СССР-СНГ в начале 90-х, возможно,
Еврейское агентство было бы распущенно за ненадобностью. С того
времени Сохнут превратился в мощнейшую структуру, обладающую
огромными штатами и колоссальными ресурсами. Сохнутовские бонзы не
собираются отказываться от силы, находящейся в их распоряжении. Для
этого нужны хорошие показатели алии. А как их добиться? Вот отрывок
из интервью Амоса Лахата - главы сохнутовского отдела СНГ
(опубликовано в газете "Русский Израильтянин" 13.08.02):
"Недавно, к примеру, прибыло несколько сот репатриантов
из российского городка Шадринска. И всем хорошо известно, как
именно были сагитированы эти люди: в местной газетке появилось
объявление: "Возможно, вы имеете право на репатриацию в Израиль, но
пока об этом не знаете! Приходите в Сохнут проверить, есть ли у вас
еврейские корни!" Люди пришли: кто-то вспомнил, что бабка его деда
по матери была еврейкой и, значит, он сам - внук еврея и имеет
право всей семьёй приехать в Израиль, кто-то изложил версию о том,
что его папа был внебрачным сыном еврея."
Амос Лахат удивляется: "- Что плохого в том, что людям
помогли обнаружить их еврейские корни?!"
К 75- летию со дня основания Сохнута подоспело сообщение
из недружественной Сирии. В феврале 2004 г. здесь опубликована
книга об Ясере Арафате. Автор - член руководства АШАФа д-р Рази
Хусейн утверждает, что Арафат имеет еврейские корни. Хусейн пишет,
что раис никак не связан с семейством Эль Хусейни, как это ему
приписывают, а ведёт своё происхождение из марроканско-еврейской
деревни Эль-Кидва. По словам новой книги, двоюродный брат Арафата
Муса Эль-Муграби подтвердил, что Арафат это вымышленное имя, а
носитель его скрывает своё еврейское происхождение. Автор пишет,
что утверждение Арафата о том, что он родился в Иерусалиме является
вымыслом – на самом деле он родился в Каире. Это произошло после
того, как еврейский папа Арафата приехал из Марроко в Иерусалим,
женился здесь на арабской девушке, а затем переехал вместе с ней в
Каир.
Независимо от правдивости утверждения Рази Хусейна,
позволим себе крамольный вопрос: - А почему бы Сохнуту не поискать
еврейские корни среди арабов. Израильских и палестинских. Известно,
что целые арабские деревни имеют еврейское происхождение. Удои
здесь могут быть гораздо более впечатляющими, чем в выжатом как
лимон СНГ. И всё под носом. Чтобы не погрешить против истины
заметим, что правительство Израиля обсуждало подобные проекты.
Например в 1985 г., говорили о "возвращении в еврейство" жителей
деревни Цуриф (25 км к югу от Иерусалима, на месте описанного еще в
ТаНаХе населенного пункта Эйн-Цореф), чьи предки 500 лет назад,
якобы, были евреями. Процедура "возвращения" должна была включать в
себя соответствуюшее постановление Главного Раввината,
образовательную программу, гиюр и в конце концов - предоставление
цурифчанам прав репатриантов и превращение Цурифа в израильское
поселение. Аналогичный проект обсуждался также в 1998 г. -
результаты исследований, соджержали вывод о бесперспективности и
опасности этой идеи в настоящий момент, поскольку "эти "потомки"
не считают себя евреями" (!!! - вот бы и организаторы
"репатриации" из СНГ так мотивировали...) Выдержки из доклада на
эту тему, официально засекреченного, были опубликованы, в "Маариве"
журналистом Алексом Сомехом.
Погромная статистика
По данным Центрального статистического бюро Израиля (ЦСБ),
опубликованным в феврале этого года 450 тысяч израильских детей в
возрасте до 14-ти лет - мусульмане. Всего в Израиле 1 миллион 70
тысяч мусульман - 16% всего населения Израиля и 82% арабских
граждан . По состоянию на начало 2004 года, прирост населения в
арабском секторе составляет 3.4% (самый большой процент в мире
среди арабских стран), в то время как тот же показатель у еврейской
части населения составляет всего 1.4%. Только 3% арабского
населения Израиля старше 65-ти лет, а среди еврейского населения -
12%.
Десять процентов евреев из официальной статистики (ЦСБ) -
это "мёртвые души", то есть израильтяне, которые постоянно
проживают за границей, и в большинстве своём, возвращаться не
собираются. Последние несколько лет ежегодно Израиль покидают от 15
до 20 тысяч евреев (по данным Еврейского университета).
Израильский истеблишмент видит решение демографической
проблемы в пополнении неарабского сектора страны иммигрантами из
СНГ и других стран. Отсюда и установка: "Даёшь ещё миллион!!!"
Славян хотят противопоставить арабам, чтобы хоть немного сдержать
арабскую демографическую экспансию.
Подрядчики и кадровики также предпочитают не иметь дела с
опасными арабами, а завозить всё больше румын, украинцев,
таиландцев, филиппинцев, нигерийцев и т. д. Многие из них никуда не
уедут. Они обзаводятся семьями, детьми, пускают здесь корни. В
стране постоянно находится от 300 тысяч до полумиллиона иностранных
рабочих (примерно половина из них - нелегалы). Министр внутренних
дел Авраам Пораз постоянно возвращается к своей идее предоставить
израильское гажданство иностранным рабочим. В результате этой
национальной политики еврейское большинство(а есть ли оно?) тает на
глазах.
Что-то меня Гондурас беспокоит...
27 января этого года по инициативе Натана Щаранского
(министр по связям с диаспорой) и Салая Меридора (глава Еврейского
агентства Сохнут) впервые отмечался в Израиле день борьбы с
антисемитизмом... за границей. Мероприятие было сильнейшим образом "раскручено" в СМИ.
Обратим внимание на то, как развивались события...
Ещё в октябре 1999 г.в израильском Кнесете говорилось о
волне антисемитских акций в Европе , а также об успехе правых сил в
Австрии и в Швейцарии. Михаэль Малкиор (тогдашний министр по связям
с диаспорой) сказал, что правительством решено модернизировать
интернет-форум, отслеживающий проявления антисемитизма в мире, и
что отныне он, Малкиор, будет руководить этим форумом, а также
координировать борьбу с антисемитизмом в мировом масштабе. Министр
торжественно провозгласил, что будет делать это со всей
серьёзностью и твёрдостью (по материалам интернет-сайта Кнесета от
13 октября 1999 г.).
Как-бы резонансом на малкиоровскую декларацию прозвучало
сообщение о погроме в трёх синагогах Бней-Брака (15 октября того же
1999 года ), сопровождаемый надписями «Хайль Гитлер» и уничтожением
культовых принадлежностей, словом, в лучших нацистских традициях.
Акция была совершенна подростками – "олим".
А на предложение прокомментировать это происшествие и
серию предшествовавших подобных, Малкиор отозвался - решить
проблему можно, расширяя систему еврейского воспитания для новых
репатриантов посредством изучения основ иудаизма, в духе открытости
и умеренности, то есть таким образом, чтобы привить
репатриантам-неевреям симпатию к еврейской традиции .
А ведь представление о справедливости всегда складывалось
из двух компонентов – компенсации ущерба (материального,
физического, психологического) и наказания виновных.
Славные традиции Малкиора продолжил его преемник на посту
главного штатного борца с антисемитизмом (за границей) – Щаранский.
Он без устали инициирует всевозможные хитроумные проекты,
призванные обезглавить гидру антисемитизма (за границей). Например
такой:-"В Иерусалим слетаются профессиональные борцы с
антисемитизмом. 30 июля в отеле "Ларом" пройдет крупный
международный форум, посвященный очередной вспышке этого срамного
недуга. Лучшие еврейские умы - ученые, политики, политологи -
попытаются выработать рекомендации просвещенному человечеству,
чтобы помочь ему избежать заражения этой чумой... Да, следует
сказать, что мероприятие организовано и патронируется израильским
министерством по делам диаспоры и Иерусалима в лице Натана
Щаранского" (А. Прилуцкий "Новости Недели" 18.07.03 ). Излишне
говорить, что "профессиональные борцы" слетелись в отель "Ларом"
за счёт израильских налогоплательщиков. А чего мелочиться, бороться
– так бороться. Миллионы уже потрачены на создание всевозможных
антиюдофобских программ.
А что с местным антисемитизмом ? По утверждению цитируемой
выше статьи из "Новостей Недели", организаторы иерусалимского слета
"вводить гостей в курс своих домашних проблем, кажется, не
собираются. Сами, мол, разберемся". Что ж, заключение вполне в духе
эпохи и страны единодушных одобрений. Когда в намеченный срок в
Иерусалиме состоялась широко разрекламированная конференция "Против
антисемитизма", говорилось там только о зарубежном антисемитизме.
Об юдофобских акциях в Израиле - ни слова. Правда, отдельные
делегаты слёта стали звонить в общественное объединение "Дмир" -
http://pogrom.org.il/ и
выражать удивление отсутствием наших материалов. Однако,
представитель "Дмира", прибывший на конференцию, чтобы раздать
участникам наш информационный бюллетень, был немедленно выдворен.
Действительно, сказано же было: "не вводить гостей в курс домашних
проблем"!
К сожалению, тему антисемитизма в Израиле пытаются
запретить не только на вынос, но и для внутреннего употребления.
Вот что сообщил участник движения "Дмир" Шая Клейман: "25 августа
2002 в Ашдоде состоялась встреча узников концлагерей и гетто с
депутатом кнессета Мариной Солодкиной. После нескольких заданных
вопросов и ответов на них , и я решил задать интересующий меня
вопрос. А именно , каким образом граждане Израиля еврейской
национальности могут защитить себя от антисемитских акций, в какие
инстанции следует обращаться по данному вопросу? Но задать свой
вопрос мне так и не довелось. Как только я упомянул, что в Израиле
существует такое явление, как антисемитизм, последовал окрик
Солодкиной – "это провокация, нам хотят сорвать собрание, нас хотят
столкнуть со славянами – прекратите !" Тут же появился грозный
охранник. Микрофон, разумеется , у меня забрали. Очень похожая
сцена произошла и на встрече избирателей с депутатом Софой Ландвер.
Реакцией г-жи Ландвер на мой вопрос было – "Вы хотите сорвать нам
встречу , сколько вам заплатили за это?"
18.07.03, в тот самый день, когда "Новости Недели" сообщили о
доблестном десанте борцов с антисемитизмом (приземлившемся в
иерусалимском отеле) , некоторые другие израильские СМИ поместили
следующее сообщение: " 36-летний житель Тель-Авива подал в
отделение полиции "Яркон" жалобу на то, что на бульваре Бен-Гуриона
его избили молодчики со свастикой на майках. Прохожий сделал
неонацистам замечание, в ответ на которое те нанесли ему телесные
повреждения, вынудившие его обратиться за медицинской помощью".
А сохнутовский босс Меридор, похоже, изобрёл новый способ
борьбы с антисемитами ( за границей , естественно ) - свезти их в
Израиль. Чем Сохнут успешно занимается последние годы.
Вдумаемся в абсурдность ситуации. Ведь движение за
еврейское государство было основано именно в целях избавления от
проявлений антисемитизма в странах рассеяния.
Слова жителя Рамат-Гана репатрианта Якова Гохберга точно
характеризуют ситуацию: "Помните, в старом смешном детском рассказе
мальчик делится воспоминаниями о переезде на новую квартиру: "В
старом диване было очень много клопиков. Родители не стали брать
его с собой на новую квартиру, а купили новый. Но я потихоньку
пересадил в новый диван парочку из старого. И теперь у нас в диване
много-много клопиков!» Похоже, нечто подобное произошло у нас в
Израиле с антисемитами - мы тоже напрасно рассчитывали оставить их
в "старом диване".
"Русский Израильтянин", 9.03.2004
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|